Музыкальное интегрированное развлечение «Русская ярмарка».
Автор: музыкальный руководитель Валитова Лариса Владимировна.
Описание: сценарий занятия будет полезен воспитателям ДОУ, преподавателям по Изо, музыкальным руководителям, так как знакомит детей с народными промыслами и творчеством.
Цель: ознакомление детей с русским народным прикладным творчеством
Задачи:
- прививать любовь к народному творчеству и традициям;
- развивать творческие способности;
- привлекать родителей для участия в разных видах деятельности детей;
- создать условия для позитивного настроя.
Предварительная работа.
Музыкальный руководитель разучивает музыкальные номера, подготавливает атрибуты, организует весь процесс, направляет.
Воспитатель повторяет с детьми стихи, тексты песен, знакомит детей с народными промыслами: дымковская игрушка, гжель, хохломская роспись, изготавливает с детьми кукол – матрешек из бумаги, опираясь на материал журнала «Музыкальный руководитель» 8/08.
Родители разучивают стихи сами и с детьми, предоставляют экспонаты для выставки, подготавливают костюмы по направленной тематике, организуют чаепитие.
Оформление.
На стене располагаются три шалевых платка с прикрепленными к ним картинками из пособий по ИЗО по темам «Дымка», «Гжель», «Хохлома».
Внизу - столики с выставочными экспонатами различных видов народного прикладного творчества.
Ход праздника.
(Под звуки рус. нар. музыки дети с родителями входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель в народном костюме, все рассаживаются по местам).
Ведущая (муз. рук.). Здравствуйте, гости!.... Приглашаем всех на наши праздничные посиделки, на нашу ярмарку…. Ну что ж, начинаем наше веселье!...
(Стихи по ходу сценария рассказывают родители, дети).
1. Ярмарка, ярмарка! Огневая, яркая, плясовая, жаркая.
Глянешь налево – лавки с товаром.
Глянешь направо – веселье даром!
Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ!
(Исполняется рус. нар. песня «Как у наших у ворот» в сопровождении аккордеона).
Ведущая. А сколько на ярмарке товаров! (Приглашает рассмотреть выставку). Сколько разных игрушек!
2. Продаются самовары, продаются вилы, санки, и конфеты, и баранки.
Покупают люди сушки и на дивную игрушку смотрят долго, не дыша.
3.Налетайте, налетайте! Покупайте, покупайте,
Покупайте – ка игрушки: водоноски и зверюшки.
Посмотрите, как живой, есть и конь здесь удалой,
Всех на ярмарку зовем, мы игрушки продаем!
(Исполняется хоровод «Как пошли наши подружки» в сопровождении аккордеона, затем все садятся).
4. Матрешки на окошке под ярким сарафаном,
И вся семья в матрешке, как в доме деревянном.
Поют матрешки в хоре, живут, не зная горя, -
И дружно, и счастливо, и весело на диво!
(Группа детей исполняет песню - танец «Матрешки» с куколками на руках /Муз. рук. 8/ 08/).
5. Дуйте в дудки, бейте в ложки, звонче хлопайте, ладошки!
Инструменты все возьмем, заиграем, запоем!
(Всем присутствующим раздаются пять видов музыкальных инструментов, все делятся на пять групп, выбирается дирижер, исполняется нар. песня «Пение птиц» из программы К. Орфа).
Ведущая. Обратите внимание, что на нашей выставке особо выделены три вида народного прикладного творчества, с которыми вы уже знакомы – это дымковская игрушка….., гжель….. и хохломская роспись….. Начнем с «Дымки». Эти керамические игрушки появились в селе Дымково Вятской губернии.
(Четверо детей исполняют частушки).
6. Наши руки крендельком, щеки, будто яблоки.
С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.
7. Мы игрушки расписные, хохотушки вятские,
Щеголихи слободские, кумушки посадские.
8. С лентами, да бантами, да под ручку с франтами,
Мы проходим парами, проплываем павами.
9. Мы игрушки складные, складные, да ладные,
Мы повсюду славимся, мы и вам понравимся!
(За ширмой раздается звон колокольчика, звучит тоненький голосок: - Здравствуйте, я – дымковская игрушка, посылаю вам свое звуковое приветствие, а еще и погремушки – поиграйте в мою любимую игру! На ширме появляется коробка с погремушками. Все играют в игру «Кто быстрее возьмет погремушку»).
Ведущая. А вот «Хохлома» свое название взяла тоже от названия села, куда привозили продавать посуду со всей Горьковской области.
(Исполняются частушки):
10. Хохлома да Хохлома, разукрашу все дома,
А потом и улицу, петуха да курицу!
11. Бабка деда до обеда заставляла рисовать –
Ведь в красивую посуду щи приятно наливать!
12. Я все небо разрисую, разрисую хохломой:
Пусть все летчики летают под такою красотой!
13. Надою я молока и налью котенку:
Разрисую хохломой милую Буренку!
(За ширмой все повторяется, как в первый раз, только Хохлома предлагает поиграть с платочками , игра «Чей кружок быстрее соберется?»(по цвету)).
Ведущая. Гжель – это город под Москвой, который стал знаменит вот такой росписью посуды…..
14. Мы весенним вечером радуемся встрече:
Голубая сказка Гжели к нам пришла.
Из времен далеких, старины глубокой
К нам свое тепло и ласку донесла.
15. От березок белых, да еще и снега
Заискрился белым цветом твой фарфор.
Голубые розы, русские морозы,
Рисовали нежно кистью твой узор.
16.Ах, ты Гжель чудная, сказка голубая,
Не теряешь ты с годами дивной красоты.
Стороне родимой, Родине любимой
От души тепло и ласку даришь ты.
(За ширмой все происходит, как и прежде…, только Гжель предлагает поиграть в игру «Козочки и волки», появляется коробка с ободками для «козлят» и шапочками для «волков», играют дети).
Ведущая. Закончим наш праздник веселой пляской!
(Исполняется пляска «Заинька» на музыку «Коляды» из репертуара ансамбля «Иван Купала», затем все приглашаются на чаепитие в групповую комнату).
Литература.
Зацепина М.Б., Антонова Т. В., «Народные праздники в детском саду»/ Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей/ Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду»/ издательство «Мозаика – Синтез».
Журнал «Музыкальный руководитель» 2/09.
Рекомендуем посмотреть:
Тест с ответами для школьников «Народные промыслы»
Воспитание духовно-нравственных ценностей у детей
Славянские традиции
Ярмарка для детей подготовительной группы. Сценарий