Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий развлечения в старшей группе "Ярмарка"

Музыкальное интегрированное развлечение «Русская ярмарка».

Автор: музыкальный руководитель Валитова Лариса Владимировна.
Описание: сценарий занятия будет полезен воспитателям ДОУ, преподавателям по Изо, музыкальным руководителям, так как знакомит детей с народными промыслами и творчеством.
Цель: ознакомление детей с русским народным прикладным творчеством
Задачи:
- прививать любовь к народному творчеству и традициям;
- развивать творческие способности;
- привлекать родителей для участия в разных видах деятельности детей;
- создать условия для позитивного настроя.

Предварительная работа.
Музыкальный руководитель разучивает музыкальные номера, подготавливает атрибуты, организует весь процесс, направляет.

Воспитатель повторяет с детьми стихи, тексты песен, знакомит детей с народными промыслами: дымковская игрушка, гжель, хохломская роспись, изготавливает с детьми кукол – матрешек из бумаги, опираясь на материал журнала «Музыкальный руководитель» 8/08.

Родители разучивают стихи сами и с детьми, предоставляют экспонаты для выставки, подготавливают костюмы по направленной тематике, организуют чаепитие.

Оформление.
На стене располагаются три шалевых платка с прикрепленными к ним картинками из пособий по ИЗО по темам «Дымка», «Гжель», «Хохлома».
Внизу - столики с выставочными экспонатами различных видов народного прикладного творчества.
Ход праздника.
(Под звуки рус. нар. музыки дети с родителями входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель в народном костюме, все рассаживаются по местам).

Ведущая (муз. рук.). Здравствуйте, гости!.... Приглашаем всех на наши праздничные посиделки, на нашу ярмарку…. Ну что ж, начинаем наше веселье!...

(Стихи по ходу сценария рассказывают родители, дети).

1. Ярмарка, ярмарка! Огневая, яркая, плясовая, жаркая.
Глянешь налево – лавки с товаром.
Глянешь направо – веселье даром!
Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ!

(Исполняется рус. нар. песня «Как у наших у ворот» в сопровождении аккордеона).

Ведущая. А сколько на ярмарке товаров! (Приглашает рассмотреть выставку). Сколько разных игрушек!

2. Продаются самовары, продаются вилы, санки, и конфеты, и баранки.
Покупают люди сушки и на дивную игрушку смотрят долго, не дыша.

3.Налетайте, налетайте! Покупайте, покупайте,
Покупайте – ка игрушки: водоноски и зверюшки.
Посмотрите, как живой, есть и конь здесь удалой,
Всех на ярмарку зовем, мы игрушки продаем!

(Исполняется хоровод «Как пошли наши подружки» в сопровождении аккордеона, затем все садятся).

4. Матрешки на окошке под ярким сарафаном,
И вся семья в матрешке, как в доме деревянном.
Поют матрешки в хоре, живут, не зная горя, -
И дружно, и счастливо, и весело на диво!

(Группа детей исполняет песню - танец «Матрешки» с куколками на руках /Муз. рук. 8/ 08/).

5. Дуйте в дудки, бейте в ложки, звонче хлопайте, ладошки!
Инструменты все возьмем, заиграем, запоем!

(Всем присутствующим раздаются пять видов музыкальных инструментов, все делятся на пять групп, выбирается дирижер, исполняется нар. песня «Пение птиц» из программы К. Орфа).

Ведущая. Обратите внимание, что на нашей выставке особо выделены три вида народного прикладного творчества, с которыми вы уже знакомы – это дымковская игрушка….., гжель….. и хохломская роспись….. Начнем с «Дымки». Эти керамические игрушки появились в селе Дымково Вятской губернии.

(Четверо детей исполняют частушки).
6. Наши руки крендельком, щеки, будто яблоки.
С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

7. Мы игрушки расписные, хохотушки вятские,
Щеголихи слободские, кумушки посадские.

8. С лентами, да бантами, да под ручку с франтами,
Мы проходим парами, проплываем павами.

9. Мы игрушки складные, складные, да ладные,
Мы повсюду славимся, мы и вам понравимся!

(За ширмой раздается звон колокольчика, звучит тоненький голосок: - Здравствуйте, я – дымковская игрушка, посылаю вам свое звуковое приветствие, а еще и погремушки – поиграйте в мою любимую игру! На ширме появляется коробка с погремушками. Все играют в игру «Кто быстрее возьмет погремушку»).

Ведущая. А вот «Хохлома» свое название взяла тоже от названия села, куда привозили продавать посуду со всей Горьковской области.

(Исполняются частушки):
10. Хохлома да Хохлома, разукрашу все дома,
А потом и улицу, петуха да курицу!

11. Бабка деда до обеда заставляла рисовать –
Ведь в красивую посуду щи приятно наливать!

12. Я все небо разрисую, разрисую хохломой:
Пусть все летчики летают под такою красотой!

13. Надою я молока и налью котенку:
Разрисую хохломой милую Буренку!

(За ширмой все повторяется, как в первый раз, только Хохлома предлагает поиграть с платочками , игра «Чей кружок быстрее соберется?»(по цвету)).

Ведущая. Гжель – это город под Москвой, который стал знаменит вот такой росписью посуды…..

14. Мы весенним вечером радуемся встрече:
Голубая сказка Гжели к нам пришла.
Из времен далеких, старины глубокой
К нам свое тепло и ласку донесла.

15. От березок белых, да еще и снега
Заискрился белым цветом твой фарфор.
Голубые розы, русские морозы,
Рисовали нежно кистью твой узор.

16.Ах, ты Гжель чудная, сказка голубая,
Не теряешь ты с годами дивной красоты.
Стороне родимой, Родине любимой
От души тепло и ласку даришь ты.

(За ширмой все происходит, как и прежде…, только Гжель предлагает поиграть в игру «Козочки и волки», появляется коробка с ободками для «козлят» и шапочками для «волков», играют дети).

Ведущая. Закончим наш праздник веселой пляской!

(Исполняется пляска «Заинька» на музыку «Коляды» из репертуара ансамбля «Иван Купала», затем все приглашаются на чаепитие в групповую комнату).
Литература.
Зацепина М.Б., Антонова Т. В., «Народные праздники в детском саду»/ Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей/ Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду»/ издательство «Мозаика – Синтез».
Журнал «Музыкальный руководитель» 2/09.

Рекомендуем посмотреть:

Тест с ответами для школьников «Народные промыслы» Воспитание духовно-нравственных ценностей у детей Славянские традиции Ярмарка для детей подготовительной группы. Сценарий
Участник №21 творческого конкурса для детей и педагогов «Праздник своими руками» с 25 мая по 25 октября 2016 года
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе детского сада | Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность
Опубликовано: 3003 дня назад (3 сентября 2016)
Просмотров: 5796
Рубрика: Праздники
+13
Голосов: 13
Калинина Татьяна Владимировна # 3 сентября 2016 в 20:03 +3
Здравствуйте Лариса Владимировна! Понравилась Ваша публикация. Вы воспитываете детей в радостной атмосфере народного творчества. Это очень ценно. Спасибо за Вашу работу. Творческих успехов.Голос.
Лариса Владимировна Валитова # 3 сентября 2016 в 20:58 +3
Здравствуйте Татьяна Владимировна. Если Вы даете голос, то нажмите на стрелку вверх. А так спасибо.
Татьяна Владимировна Калинина # 4 сентября 2016 в 16:17 +4
Здравствуйте Лариса Владимировна! Вчера заходила по ссылке, а не через "вход".Не смогла оставить голос. Исправляюсь.
Елена Николаевна Залужная # 4 сентября 2016 в 16:34 +3
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Интересное развлечение для детей старшего дошкольного возраста на закрепление представлений о народных промыслах,развитие творческих способностей. Приятно, что в мероприятии участвуют родители.Спасибо за сценарий, отдельное спасибо за частушки о Хохломе. Примите голос! Удачи!
Валентина Николаевна Разумова # 4 сентября 2016 в 16:38 +4
Лариса Владимировна, интересная задумка для мероприятия. Интересно, динамично, в русских традициях. Фото помогают вжиться в атмосферу праздника. Спасибо за идею. Удачи в конкурсе!
Примите голос № 3.
Софья Владимировна Юхнина # 4 сентября 2016 в 20:52 +4
Лариса Владимировна, здравствуйте! С удовольствием побывала на таком чудесном музыкальном интегрированном развлечении: «Русская ярмарка». Вы создаёте условия для знакомства детей с русским народным прикладным творчеством, развиваете их творческие способности. Мой голос +4, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Мира Симеунович # 4 сентября 2016 в 23:26 +3
Лариса Владимировна, здравствуйте! Сильные впечатления у меня от Вашего музыкального развлечения! Вы знакомите детей с народным прикладным творчеством, но у Вас это получается так легко, так ненавязчиво, проходит забавно, как бы само собой! Конечно, это подтверждает, что подготовка хорошо и подробно продумана Вами. Молодец! Детей активизировали, родителей мотивировали, все у Вас читают стихи, частушки, продаются товары на ярмарке, звучит музыка! Всюду радость, чистая, искренняя! В таком позитивном настроении ознакомление с «дымкой», «гжелью» и «хохломой» становится увлекательной игрой! С радостью посылаю Вам голос! Успехов в новом учебном году!
Анастасия Владимировна Макачева # 5 сентября 2016 в 16:39 +3
Здравствуйте Лариса Владимировна! Понравилась Ваша публикация. Подобный праздник-ярмарка я проводила в начальных классах. Некоторые моменты взяла на будущее.Это очень ценно. Спасибо за Вашу работу.
Татьяна Петровна Цуканова # 6 сентября 2016 в 10:42 +2
Лариса Владимировна, здравствуйте! Прекрасные впечатления от Вашего музыкального развлечения! Вы так легко, так ненавязчиво знакомите детей с народным прикладным творчеством, что заражаешься идеей и желанием повторить у себя с детками. Но понимаю, что подготовка хорошо и подробно продумана Вами. А это большой труд и Ваш и Ваших коллег! Успехов в новом учебном году! Мой голос. С уважением, Т.П.
Светлана Александровна Мамаева # 8 сентября 2016 в 15:30 +2
Приобщение наших детей к народным прикладным промыслам - это сохранение национальных традиций. Кроме того, чувствуется, что мероприятие продумано до тонкостей, читается с интересом, на одном дыхании от начала до конца. Всё дополняется хорошим музыкальным оформлением, стихами и частушками. Мне понравилось!
Дарья Сергеевна Куценко # 10 сентября 2016 в 13:47 +2
Хорошее впечатление от вашего мероприятия. Декоративно-прикладное искусство имеет свой язык и свои законы. Выражая представление о прекрасном своими специфическими средствами, оно никогда не стремится слепо копировать окружающий мир, а передает только самое характерное и выразительное, поэтому приобщать деток в такой форме к таким промыслам,очень хорошая затея
Кира Борисовна # 12 сентября 2016 в 22:10 +2
Здравствуйте Лариса Владимировна!Выбрала вашу публикацию, потому, что меня привлекло название " интегрированное развлечение «Русская ярмарка». Начав читать публикацию, сделала вывод, что она имеет место в жизни.«Дымка», «гжель» и «хохлома» ...очень скучные слова.. но в вашем проекте все на позитиве, что важно для усвоение материала!! Здорово!Спасибо, что поделились музыкальным развлечением!
Кира Борисовна Фогелева # 12 сентября 2016 в 23:58 +2
Здравствуйте Лариса Владимировна!Выбрала вашу публикацию, потому, что меня привлекло название " интегрированное развлечение «Русская ярмарка». Начав читать публикацию, сделала вывод, что она имеет место в жизни.«Дымка», «гжель» и «хохлома» ...очень скучные слова.. но в вашем проекте все на позитиве, что важно для усвоение материала!! Здорово!Спасибо, что поделились музыкальным развлечением!
Кира Борисовна Фогелева # 12 сентября 2016 в 23:58 +2
Здравствуйте Лариса Владимировна!Выбрала вашу публикацию, потому, что меня привлекло название " интегрированное развлечение «Русская ярмарка». Начав читать публикацию, сделала вывод, что она имеет место в жизни.«Дымка», «гжель» и «хохлома» ...очень скучные слова.. но в вашем проекте все на позитиве, что важно для усвоение материала!! Здорово!Спасибо, что поделились музыкальным развлечением!
Кира Борисовна Фогелева # 12 сентября 2016 в 23:58 +2
Здравствуйте Лариса Владимировна!Выбрала вашу публикацию, потому, что меня привлекло название " интегрированное развлечение «Русская ярмарка». Начав читать публикацию, сделала вывод, что она имеет место в жизни.«Дымка», «гжель» и «хохлома» ...очень скучные слова.. но в вашем проекте все на позитиве, что важно для усвоение материала!! Здорово!Спасибо, что поделились музыкальным развлечением!
Елена Александровна Шашенко # 14 сентября 2016 в 14:08 +1
Добрый вечер !!! Здравствуйте, Лариса Владимировна! Интересное развлечение для детей старшего дошкольного возраста на закрепление представлений о народных промыслах,развитие творческих способностей. Приятно, что в мероприятии участвуют родители.Спасибо за сценарий, отдельное спасибо за частушки о Хохломе. Примите голос! Удачи!
Наталья Николаевна Лапшина # 14 сентября 2016 в 18:07 +1
Уважаемая Лариса Владимировна! Спасибо за чудесную подборку стихов и частушек к народным промыслам. В одном сценарии собран материал сразу к трём видам прикладного искусства. Ценно, что вы знакомите дошкольников с фольклором. нельзя недооценивать его роль в развитии детей. Ведь как известно, онтогенез развивается по законам филогенеза. А дошкольный возраст соответствует как раз фольклорному этапу развития человечества.Но на мой взгляд, в сценарии присутствуют совершенно несовместимые две разные формы проведения праздника: ярмарка и посиделки. Примите голос! Удачи Вам!
Нина Николаевна # 18 сентября 2016 в 08:50 +1
Доброе утро, Лариса Владимировна! С удовольствием ознакомилась с вашим музыкальным интегрированным развлечением «Русская ярмарка». Чудесная подборка стихов. Знакомство с различными видами прикладного искусства. Дети получили не только удовольствие на празднике, но и почерпнули много знаний. Голос! Удачи!