Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Страну Чудес» в старшей группе с презентацией

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Страну Чудес» в ДОУ. Старшая группа
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
• Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…».
• Познакомить с цифрой 4.
• Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.

Развивающие задачи:
• Развивать чувство времени.
• Развивать у детей внимание, логическое мышление и речь.

Воспитательные задачи:
• Формировать мотивацию учебной деятельности, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов.
• Воспитывать умение слушать указания педагога, действовать в соответствии с ними.
• Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.
• Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение.

Демонстрационный материал: наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрешка, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения. Мультимедийный экран.
Раздаточный материал: пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 штук для каждого ребенка).
Предварительная работа:чтение отрывков из сказки Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес", прослушивание аудиосказки.
Ход занятия:
Мотивационный этап.
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. А куда мы отправимся, вы сейчас узнаете.
Воспитатель: Алисе наскучило сидеть с сестрой без дела на берегу реки; разок-другой она заглянула в книжку, которую читала сестра, но там не было ни картинок, ни разговоров. Она сидела и размышляла, мысли ее текли медленно и несвязно — от жары ее клонило в сон. Как вдруг…

(Отрывок мультфильма «Алиса в Стране Чудес».) Слайд 1.



Воспитатель: Куда же собирается Алиса? (В Страну Чудес). Ой, как интересно. Вот только мне кажется, что Алисе будет очень скучно и грустно путешествовать без друзей. Вы согласны со мной? Тогда я предлагаю нам всем вместе с Алисой отправиться в самую настоящую Страну Чудес. Слайд 2.

Воспитатель: А как же нам до нее добраться? (Залезть в нору). Только нора у этого волшебного кролика, кажется, очень глубокая. Поэтому я предлагаю вам построить волшебные лесенки, по которым мы и спустимся в Страну Чудес.

Основной этап.
I часть. Игровое упражнение «Строим лесенку».
Воспитатель: Посмотрите на эту лесенку. Из чего состоят ее ступеньки?
На наборном полотне на 5 полосках выложены квадраты одинакового цвета (от одного до пяти).
Воспитатель обращает внимание детей на верхнюю полоску и уточняет: «Сколько квадратов на первой полоске? Сколько квадратов на второй полоске? Какое число больше: два или один? Какое число меньше: один или два? На сколько число два больше числа один? На сколько число один меньше числа два?»
По мере выяснения отношений между рядом стоящими числами воспитатель заменяет последний квадрат на каждой полоске на квадрат другого цвета (чтобы было видно, что последующее число увеличилось на один).
Воспитатель спускается указкой по ступенькам и считает: «Один, один и один – два, два и один – три… Что мы делаем, когда считаем от одного до пяти?» (Каждый раз к числу добавляем еще один.)

II часть. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас занять свои места за столами и построить свои волшебные лесенки. Только строить их мы будем наоборот.
Дети отсчитывают на верхней полоске пятиполосной карточки 5 квадратов одного цвета, на второй полоске – 4 квадрата, на третьей – 3 и т.д.
Затем воспитатель спрашивает: «Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? На сколько число пять больше числа четыре? На сколько число четыре меньше числа пять?»
Дети сравнивают числа 4 и 3, 3 и 2, 2 и 1 и уточняют отношения рядом стоящих чисел.
Затем дети спускаются по лестнице сверху вниз и считают в обратном порядке, начиная с 5.
Воспитатель: «Что мы делали, когда считали от пяти до одного?» (Каждый раз от названного числа отнимали один.)

III часть. Физминутка.
Воспитатель: По перевернутой лесенке Алиса наконец спустилась в Страну Чудес. (Слайд 3) А где же Кролик? Ой, смотрите, вот он! (Слайд 4) Может нам пойти за ним? Только вот Кролик бегает очень быстро, а Алиса никак за ним не поспевает. Давайте поможем Алисе размяться и догнать Кролика! (Слайд 5)
Музыкальная физминутка. Слайд 6.

IV часть. Игровое упражнение «Собираем гостей на чаепитие».
Воспитатель: Алиса следовала за Кроликом. Догнав Кролика, она попала на чаепитие к Шляпочнику. Только вот Шляпочник совсем забыл, сколько гостей он позвал. Может, вы, ребята, поможете Шляпочнику посчитать гостей? Слайд 7.
Итак, самым первым в гости к Шляпочнику пришел Кролик. Слайд 8.
Воспитатель уточняет: «Сколько гостей пришло? Какой цифрой можно обозначить число 1?»
Вызванный ребенок выставляет цифру на доске, дети находят ее у себя и показывают.
Шляпочник встречает Кролика, Алису, потом Чеширского кота. Каждый раз дети определяют количество гостей, обозначают полученное число цифрой и выкладывают его на доске по порядку.
Воспитатель ставит всех персонажей в ряд и спрашивает: «Сколько всего героев сидит за столом?» Показывает цифру 4, которой можно обозначить число 4, и уточняет, на что она похожа.
Дети находят карточку с цифрой 4, кладут в ряд с другими цифрами и называют их по порядку (1, 2, 3, 4).
Воспитатель: Вот и сосчитали мы друзей за столом. Давайте теперь поможем Шляпочнику расставить посуду для чаепития.
На слайде изображено 3 кружки, 5 блюдец и лежит 2 ложки. Дети определяют количество недостающей посуды. Слайд 9.
Воспитатель: Молодцы! Шляпочник вам сильно благодарен. А его необычные гости очень хотят с вами поиграть. Вы согласны? Слайд 10.
Гости дают детям задания: «Покажите цифрой, сколько ножек у стола (сколько углов у квадрата, сколько углов у подушки, сколько лапок у зайчонка)?»
Дети показывают цифру 4 и объясняют, почему показали эту цифру.

V часть. Дидактическая игра «Поможем Алисе вернуться домой».
Воспитатель: Как здорово мы повеселились! Но Алисе уже надо спешить домой, а нам с вами – в наш детский сад. Только как дойти обратно Алиса совсем не помнит. Давайте посмотрим на карту Страны Чудес и поможем Алисе вернуться домой.
Дети рассматривают план, на котором обозначены ориентиры и направление движения. Затем рассказывают Алисе, как пройти к выходу, называя ориентиры и направление движения.
Заключительный этап.
Воспитатель: Вот Алиса и вернулась обратно на полянку. Она навсегда запомнит свое удивительное приключение и добрых друзей, которые ей помогали. А мы с вами вернулись в наш детский сад. Слайд 10.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Где мы ребята сегодня побывали? Что интересного вы увидели?
С кем познакомились? Что понравилось? Что тебе запомнилось? Что нового узнал?
Презентация на тему: Путешествие в Страну Чудес

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ФЭМП по сказкам для детей старшей группы Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с презентацией Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы. Алиса в стране математики Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы: Спасти весну
Опубликовано: 2101 день назад (20 февраля 2019)
Просмотров: 4167
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Гульдар Даяновна Багаутдинова # 21 февраля 2019 в 22:35 0
Здравствуйте, интересное и увлекательное занятие))). голос
Tatyana74 # 23 февраля 2019 в 16:23 0

Очень интересное, насыщенное и наглядное занятие. Обязательно возьму себе на заметку. Спасибо за идею!