Конспект дидактической игры на коврографе «Ларчик» В. В. Воскобовича по ФЭМП (старшая группа) «На день рождения к другу»
Составил: воспитатель Евдокимова Светлана Николаевна д/сад №134 г. Тюмень
Цель: развитие зрительно-пространственного восприятия, обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки.
Задачи:
Образовательная - учить пользоваться условной меркой
Развивающая - развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику рук
Воспитательная - воспитывать усидчивость, умение слушать, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
Ход игры
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Я хочу вас пригласить в волшебный лес, в котором живёт много сказочных героев. Сегодня мы познакомимся с радужными гномами. Они называются радужными, потому что у каждого гнома свой цвет. И не просто познакомимся, как раз сегодня в волшебном лесу праздник, День рождения гномика Фи.
Как вы думаете ребята, какой цвет самый любимый у гнома Фи? Почему?
Да, у него вся одежда фиолетового цвета. И дом тоже фиолетового цвета.
Так вот, братья Кохле и Охле собрались в гости к гному Фи, чтобы поздравить его с Днём рождения. Конечно же они не забыли и про подарок, разноцветные воздушные шары.
Основная часть:
Ребята, а как вы думаете какого цвета дом у Кохле и Охле и почему?
Давайте поставим дом Кохле слева от своего хозяина, а дом Охле справа от хозяина. Молодцы!
В волшебном лесу очень много разных тропинок, и я переживаю, что наши братья могут заблудиться. Что нужно сделать, чтобы они пришли к гному Фи и не потерялись? Правильно, нужно проложить тропинку. Я буду говорить в каком направлении нужно идти, а вы с помощью волшебного клубочка проложите дорогу. Делать это мы будем по очереди.
Кохле – 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо.
Охле – 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 2 влево.
Молодцы ребята, всё сделали правильно! А знаете как называется это задание? Графический диктант.
Интересно, чья дорога получилась длиннее, Кохле или Охле? Как вы думаете, как можно измерить дорогу?
Правильно, для измерения можно использовать цветные кружки, карточки со зверятами Цифрятами или посчитать клетки, по которым идёт дорожка. Все предметы, которые можно использовать в измерении называют условной меркой.
Ребята, мы не заметили, как подошли к дому гномика Фи! Но что это, посмотрите какой сильный ветер налетел и все наши шары разлетелись по поляне. Что же нам теперь делать? Конечно, быстрее их собирать! Собрать нужно так, чтобы шаров было поровну. Сколько шаров получилось у гнома Кохле и Охле?
Заключительная часть:
Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли нашим гномикам. Они очень рады, а как обрадовался гномик Фи вы не представляете. Особенно его порадовал подарок, ведь воздушные шары любят все на свете.
А вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? Спасибо за помощь вам ребята!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ФЭМП по сказкам для детей старшей группы
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с презентацией
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы. Алиса в стране математики
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы: Спасти весну
Похожие статьи:
Развивающие математические игры на логику для дошкольников 6-7 лет