Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Поможем Незнайке"
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности, обобщить и систематизировать знания детей.
Задачи:
• закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в количественном счете в прямом и обратном порядке;
• закреплять представления о геометрических фигурах;
• закрепить знания о днях недели;
• закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве;
• развивать умение различать геометрические фигуры;
• развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;
• развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;
• развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
• развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Ход
Воспитатель обращает внимание детей на лежащий на стол сверток. Предлагает рассмотреть.
Воспитатель: Это же карта Цветочного города и письмо для ребят старшей группы, но не просто письмо, а видеописьмо.
Обращение Незнайки.
Воспитатель: Знайка согласился взять его с собой только если он справиться с заданиями. Незнайке нужна наша помощь. Я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы помочь ему. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на карту.
Да, я вижу, дорога длинная, предстоит пройти много препятствий, но мы смелые и уже много знаем, поэтому постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда, и чтобы не произошло, давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
Незнайке будем помогать!
Дети: Клянемся!
Воспитатель: Ну, молодцы! Тогда в путь.
Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Незнайке. Я предлагаю поиграть вам в игру. Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Сколько месяцев в году? (12)
- Какое сейчас время года? (осень)
- Правильно, а после какого времени года приходит осень?
- Какое время года наступит вслед за осенью?
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Воспитатель: Молодцы, теперь я уверена, что мы с вами готовы преодолевать препятствия.
Давайте рассмотрим карту.
– Отлично! А на чем же мы отправимся в Цветочный город (Автобус, поезд.) Для этого мы отгадаем загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Соотнесение количества предметов на картинке и числа.
– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места в автобусе. Количество предметов на билете соответствует цифре на кресле. Считаем и рассаживаемся. Кондуктор проверяет все ли сели правильно.
Отправляемся. (Звучит музыка)
Воспитатель: Ой, ребята, ворота в Цветочный город закрыты. Чтобы их открыть, нам нужно разгадать секретный код для входа в страну.
(На столе в разброс лежат кубики с цифрами, после ответа ребёнок берёт кубик и ставит его в ряд, таким образом, складывается код).
Вопросы:
1. Сколько дней в неделе? (7)
2. Сколько глаз у светофора? (3)
3. Сколько пальцев на 2 руках? (10)
4. Сколько ушей у кошки? (2)
5. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
6. Сколько лап у собаки? (4)
7. Сколько пальцев на одной руке(5)
8. Сколько мам у каждого малыша? (1)
(волшебный звук открывающихся ворот)

Воспитатель: Молодцы, ребята и теперь мы с вами в Цветочном городе. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать цветок (Мы ведь с вами в цветочном городе).
1. Первое задание нас ждет на полянке «Геометрические фигуры»
Полянка «Геометрические фигуры»
Задания на слайде.
Назови фигуры, которые использовал художник для изображения картины?
На столе лежит геометрическая фигура из бумаги
Что это за фигура? (квадрат)
Как из него можно сделать прямоугольник? (сложить пополам и разгладить линию сгиба)
Как из него можно сделать треугольник? (сложить на угол и разгладить)
– Молодцы! С заданиями справились.
Получите первый цветок (Как он называется?)
Можно идти дальше.
Второе испытание на карте
– Болото «Задачкино» (Приготовили счётные палочки)

Дидактическая интерактивная игра.
Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и получаем следующий цветок (название).
Следующий пункт на карте река Тихая.

Третье испытание
Мост через реку Тихая
– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Молодцы, все сделали правильно!
– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.
Стойте, ребята! Подул холодный осенний ветер, он может унести цветочек, за которым мы пришли, замрём на месте, и только глазами будем смотреть на листики (гимнастика для глаз)
Воспитатель: Всё стихло. Вот мы и получили наш цветок (название). Можно идти дальше.

Четвёртое испытание
Остров «Головоломки»
Презентация «Учись думать»
Интерактивная игра.
Молодцы! Справились и с этим заданием. И у нас вот этот конверт.
Сколько цветов мы собрали(4)

Пятое испытание
– Ребята, кто это? (Тюбик.)
Он никак не может навести порядок у себя на полке с кисточками и красками. Может мы поможем.
Задание: расположить тюбики в порядке возрастания, а кисточки в порядке убывания. (индивидуальная работа по карточкам).
– Молодцы, помогли Тюбику! Он говорит нам большое спасибо. И вы получаете последний цветок. А еще у него для нас сюрприз.
Воспитатель: Ну что ж самое время взглянуть, что там.
Дети открывают коробку, там детали картины.
Воспитатель: И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны расположить на этом месте (перед детьми картинка-фон).

Под лавкой расположите три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.
Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, думаю после того как мы помогли Незнайке, его обязательно возьмут в космическое путешествие.
Занимаем места в автобусе и отправляемся.
- Ребята, а вам понравилось наше путешествие-испытание? что понравилось больше всего?
- Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Просмотр видео-письма от Незнайки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы: Спасти весну Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Необычное путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в детском саду в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят»
Праздничный концерт в детском саду к 23 февраля в подготовительной группе. Сценарий "Мой папа самый лучший"
Опубликовано: 943 дня назад (22 февраля 2019)
Просмотров: 2362
+2
Голосов: 2
Светлана Викторовна # 22 февраля 2019 в 11:45 +1
Здравствуйте.
У Вас в работе используется презентация.
Вам необходимо выслать презентацию по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
В теме письма надо указать "Презентация для моего материала в блоге".
В тексте письма надо указать свои ФИО и сообщить, что вы желаете опубликовать презентацию к материалу, размещенному в блоге. Обязательно укажите ссылку на запись в блоге, для которой вы присылаете презентацию. Размер до 25 Мб. Презентация должна быть в одном файле формата .ppt или .pptx
Мы сами разместим презентацию.
Это всё записано в правилах.
С уважением, Администратор сайта
Юлия Сергеевна Жданкина # 25 февраля 2019 в 16:04 0
Хорошее насыщенное занятие, реализующее поставленные задачи. Соответствует возрастным особенностям детей. Спасибо
Ольга Викторовна Распопина # 22 марта 2019 в 22:16 0
Очень интересная форма проведения занятия. Я многое взяла себе на вооружение. Спасибо.