Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят»

Занятие в средней группе по ФМП
Автор: Шестакова Галина Николаевна, воспитатель средней группы, МБДОУ детский сад №3
Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).
Задачи:
1.Закреплять знания о цифре 2;
2. Учить соотносить цифру с количеством предметов;
3. Отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
4. Уметь сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий);
5. Закреплять знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур;
6. Формировать представление, что овалы могут быть разного размера;
7. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
8. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование: Два гуся, шарики, две ленты, конверт с карточками (цифра два, неваляшки, геометрические фигуры).
Раздаточный материал: Рабочие тетради, цветные карандаши.
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети: здравствуйте)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел?
Дети: Гуси.
Воспитатель:
Гуси в гости к нам пришли.
И в подарок принесли
Разноцветные шары
Для весёлой детворы.
Воспитатель: А, вот чтобы узнать, сколько их пришло в гости, их надо посчитать.
Давайте сосчитаем, сколько гусей к нам пришло.
Дети считают: (Один, два. Всего 2 гуся.)
Воспитатель: Сколько всего гусей пришло к нам в гости?
Дети: Всего два гуся.
Воспитатель: Даша сколько гусей пришло к нам в гости?
Даша: Два гуся пришло к нам в гости.
Воспитатель: Гуси они не простые. Они очень любят играть, даже умеют считать. И на занятие к нам пришли посмотреть, чему же мы научились. Гуси приготовили для вас разные задания. Давайте им покажем, как мы с ними справимся.
Воспитатель: Они с собой принесли цифру. Какая это цифра?
Дети: Это цифра два.
Воспитатель: Матвей, какая это цифра? (Это цифра два.) Молодец.
Воспитатель: На что похожа цифра 2?
Дети: На лошадку, на гуся. Молодцы.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что нам гуси принесли? ( Воспитатель берет конверт у гусей) Посмотрим что там? Что вы видите на карточках?
Дети: Цифру и неваляшек.
(Работа у доски. Воспитатель выставляет карточки на доску)
Воспитатель: Скажите мне какая цифра слева?
Дети: цифра два
Воспитатель: А сколько неваляшек? (Три)
Воспитатель: Сколько нужно оставить неваляшек, чтобы их количество соответствовало цифре слева.
Дети: две
Воспитатель: Сколько надо убрать неваляшек?
Дети: одну.
Воспитатель: Сколько теперь неваляшек?
Дети: две
Воспитатель: Количество неваляшек соответствует цифре 2?
Воспитатель: Гуси приготовил нам загадки.
У Сережи карандашик
И еще один — у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?
Ответ: Два
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет?
Ты сможешь сложить? (Два)
Один мяч у Саши,
Один у Наташи.
Вы мячики все эти
Скорей считайте, дети!
Воспитатель: Молодцы. А давайте отдохнем.
Физкультминутка. «Цифра 2»
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем
Воспитатель: А теперь я предлагаю с нашими гусями поиграть в игру «Кто быстрее».
Кто быстрее закрутит ленту.
Воспитатель: Посмотрите эта, лента какого цвета?
Дети: Эта лента красная.
Воспитатель: Она длинная или короткая?
Дети: Красная лента длинная.
Воспитатель: Посмотрите эта, лента какого цвета?
Дети: Эта лента зеленая.
Воспитатель: Она длинная или короткая?
Дети: Зеленая лента короткая.
Воспитатель: Почему зеленную ленту закрутили быстрее?
Дети: Потому что зеленая лента короткая.
Воспитатель: Почему красную ленту закрутили дольше?
Дети: Потому что красная лента длинная. Молодцы.
Воспитатель: Даша, какая лента длинная? Кирилл, а какая лента короткая? Молодцы.
Воспитатель : А что в конверте у второго гуся. Что это за фигуры?
Дети: геометрические.
Воспитатель: Назовите, какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Молодцы.
Воспитатель: Покажите геометрическую фигуру, на которую похож шарик?
Дети: Овал
Воспитатель: Молодцы. А давайте поиграем в игру « Узнай, какая фигура спряталась?
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает овал.
Дети: говорят, какая фигура спряталась (овал)

Игра «Найди и раскрась». (работа в тетрадях)
Предложить детям раскрасить самый большой овал зеленым карандашом, поменьше - синим, самый маленький – красным.
Вопросы:
- Сколько овалов раскрасили? ( три)
- какого размера овалы? ( большой, поменьше, маленький).
Воспитатель: Ребята мы справились со всеми заданиями, которые приготовили гуси? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: А, теперь пришла пора прощаться. Давайте скажем, до свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия в средней группе по развитию речи с элементами творчества Конспект занятия в средней группе. Зимующие лесные птицы Конспект НОД в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по теме: Мой дом

Конспект занятия по экологии в средней группе

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Конспект совместной деятельности детей и родителей в средней группе «Моя Россия»

Геометрический конструктор для детского сада своими руками
Опубликовано: 2521 день назад (11 декабря 2017)
Просмотров: 1969
Рубрика: Конспект НОД
+5
Голосов: 5
Дина Викторовна Гусева # 11 декабря 2017 в 10:06 +1
Мне конспект понравился, цели и поставленные задачи решены в процессе занятия, очень подробна расписана вся прямая речь, молодец автор!Но на мой взгляд, не хватает более подробного заключения, обобщения всего занятия, возможно автор это подразумевал в ответах детей, но не описал.
Галина Васильевна Аникеева # 11 декабря 2017 в 11:37 0
Примите мой голос! Цели и задачи данной темы занятия выполнены. Усвоили формы, повторили цветы.Молодцы! Успеха Вам в работе!
Ирина Виталиевна Иноземцева # 11 декабря 2017 в 17:20 0
Конспект НОД понравился. Дети в доступной игровой форме получили нужные знания. Считаю, что проведя занятие по данному конспекту, педагог обязательно добьется выполнения намеченной цели.
Татьяна Александровна Деревенских # 13 декабря 2017 в 20:22 0
Ценность данного занятия в том, что в игровой форме воспитатель решает все поставленные задачи в непринуждённой форме. Спасибо! Голос!
Елена Ивановна Войнова # 8 января 2018 в 14:15 0
Отличное занятие! Все просто, логично, последовательно!Спасибо! Удачи в работе!