Мастер класс «Чем занять ребенка дома». «Мастерим плоскостной геометрический конструктор»
Аудитория: мастер-класс будет интересен родителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования, детям старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Инструменты и материал для изготовления мастер-класса:
1. Салфетки универсальные
2. Ножницы
3. Карандаш
4. Трафареты геометрических фигур.
Цель: Расширение знаний о пользе конструкторных игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Познакомить с изготовлением игры «Мягкий конструктор»;
2.Рассказать о пользе и значении совместных игр (родитель – ребёнок) по развитию математических способностей;
3.Дать возможность проявить своё творчество в изготовлении игры.
Вступительное слово
Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем мастер классе. Спасибо, что нашли время и пришли. Сегодня я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие.
Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях.
Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет) различать их, а так же устанавливать простейшие взаимосвязи. Я хочу предложить вам изготовить развивающую игру для развития математических способностей ваших детей. Замечено, что игры – самоделки вызывают у малышей неподдельный интерес, ими чаще играют. Такие игры станут для вас хорошими помощниками в совместной игровой деятельности со своими детьми в домашних условиях. Процесс ее создания также может оказаться для ребенка очень занимательным!
Данное пособие поможет:
1. Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.
2. Совершенствовать все виды счёта.
3. Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Формировать представления о геометрических фигурах, формах.
6. Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам
(форме, величине, цвету).
7. Развивать речь детей, умение делать простые выводы.
8. Закрепить и расширить пространственное представление.
Ход действия:
1. Берем плотный фетр, салфетки, шаблоны геометрических фигур, карандаш, ножницы.
2. С помощью шаблонов наносим изображения геометрических фигур на салфетки или фетр.
3. Вырезаем геометрические фигуры
4.Выкладываем фигурки животных, цветы, узоры и т.д.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическое пособие для детского сада своими руками: Веселая карусель
Наглядно - дидактический материал для работы на фланелеграфе своими руками
Настольная игра "Футбол" для детей своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Дидактическое пособие для развития фонематического слуха у дошкольников