Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Лисичка со скалочкой»
Задачи:
• Формировать диалогическую речь: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
• Продолжать обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.
• Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
• Продолжать способствовать формированию интереса к литературным произведениям.
Материалы и оборудование: компьютер, игрушки – курочка, лиса, гусь,д\и «Перепутанные сказки».
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание иллюстраций, игрушек, ИКТ.
Словесный: беседа, проговаривание, отгадывание загадок.
Практический: использование д\и, сюрпризный момент (корзинка и коробочка), п\и.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Основная часть
Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Добрый день!"
Молодцы, ребята! А сейчас давайте сыграем в игру, я вам показываю картинки, а вы мне говорите, кто на них изображен? Хорошо! (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! У меня для вас есть сюрприз - компьютер. А компьютер этот не простой, а волшебный, потому что в нем любят прятаться сказки. А вы любите сказки? Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете?
На экране ноутбука появляются иллюстрации к сказкам.
(Дети договаривают слова, воспитатель показывает картинку)
В корзине картинки с сюжетами сказок
1. «Жили - были дед и баба, и была у них …
Снесла она яичко, не простое, золотое… » («Курочка Ряба»)
2. «Посадил дед…
Выросла она большая пребольшая… » («Репка»)
3. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,
Еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок»)
4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок»)
5. «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,
подошел к избушке и запел тонким голосом… » («Волк и козлята»)
Воспитатель: Хорошо вы сказки знаете! А еще у меня есть корзинка.
Ребята, посмотрите, кто это еще спрятался в корзинке?
(Педагог достает из корзинки мягкую игрушку — лису)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? («Колобок», «Теремок»)
Воспитатель: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где вела себя очень плохо и обманывала всех вокруг. Ребята, а вы знаете как называется эта сказка? А хотите ее послушать? («Лисичка со скалочкой», обращает внимание на картинку, чтение сказки)
Воспитатель: Ребята, а лисичка то к нам пришла с загадками. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
(Воспитатель показывает слайды)
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко ...(Курица)
Он твердит одно – га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это – (Гусь).
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. Физминутка.
- Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.
— Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
«Вышла курочка гулять» \Взрослый изображает маму- курицу.
Свежей травки пощипать \Идет высоко поднимает колени.
А за ней ребятки, \Малыши идут за курицей и
Желтые цыплятки \Повторяют движения.
Ко –ко -ко, ко –ко -ко, \ «Грозят» пальчиком.
Не ходите далеко,
Лапками гребите, \Присесть и «грести лапками».
Зернышки ищите!
Съели толстого жука, \ Показываем, какого жука съели.
Дождевого червяка, \Показываем длинного червяка –
Руки в стороны
Выпили водицы \Наклоняемся, руки отводим назад.
Целое корытце.
Воспитатель: Молодцы! Ребята я забыла, о чем сказка, вы мне не поможете ее вспомнить? (Ответы детей)
Тогда нам поможет
игра "Перепутанные сказки" (Детям предлагается выбрать из многообразия персонажей нужных для составления сказки (если детям тяжело, они могут обратиться к иллюстрации- подсказке). Определить последовательность, прикрутить крышечки на места и рассказать сказку).
Заключительная часть
Воспитатель: Спасибо! Ребята, а вам понравилась сказка? А что больше всего вам понравилось? Какую сказку мы посмотрели? Как начинается сказка?
Лиса была доброй или злой?
Что она говорила? Была ли она честной?
- Чему она нас учит?
И мы будем всегда честными и не будем обманывать.
Воспитатель: Большое всем спасибо!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи с использованием регионального компонента для младшей группы
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе
Конспект НОД по речевому развитию в ДОУ. Вторая младшая группа