Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по речевому развитию в ДОУ. Вторая младшая группа

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у Тетушки-Разговорушки»
Задачи:
• Формировать навык выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешки с использованием схемы - таблицы, отгадывать загадки.
• развивать умение координировать речь с движением;
• активизировать словарь детей словами в уменьшительно -
ласкательной форме;
• воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Материал: кукла «Тетушка-Разговорушка», схема-таблица к потешке, мягкие игрушки (петух, лиса, медведь, заяц, кошка), волшебный сундучок.
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание игрушек.
Словесный: беседа, рассказывание потешек, проговаривание.
Практический: использование д\и, сюрпризный момент (персонаж),п\и.
Предварительная работа: заучивание потешек, песен.
Ход занятия
Вводная часть
Тетушка-Разговорушка:
- Здравствуйте, ребята! Проходите в мою горницу.
(Из -за печки слышится мяуканье).
Тетушка-Разговорушка: - Прислушайтесь, кто там мурлычет?
Дети: - Кот.
Тетушка-Разговорушка: - Хотите, чтобы он к нам пришёл? Давайте его ласково назовём: «котик», «коточек», «котенька», «мурысик».
(появляется игрушка кот)

Основная часть
Кот: - Здравствуйте, ребята, какие вы замечательные, добрые, ласковые. Как я рад вас видеть!
Тетушка-Разговорушка:
-Котик, хочешь с ребятами поиграть? Присядь, пожалуйста, на стульчик.
(Дети совместно с воспитателем рассказывают потешку «Кисонька -Мурысенька»)
Кисонька - Мурысенька,
Где ты была?
На мельнице.
Кисонька - Мурысенька,
Что ты делала?
Муку молола.
Кисонька - Мурысенька,
Что из муки пекла?
Прянички.
Кисонька - Мурысенька,
С кем прянички ела?
Одна.
Не ешь одна! Не ешь одна!
Тетушка-Разговорушка:
- Кто хочет еще побывать в роли кисоньки?
(поочередно в роли кисоньки, дети повторяют потешку)
Тетушка-Разговорушка:
- Ребята, вам нравится играть с котом?
Дети: - Нравится.
Тетушка-Разговорушка: Тогда давайте возьмемся за руки. Поиграем. Да про кота расскажем.

Физкультминутка:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые
Зубки белые.
Пошел котик в огород
Удивляется народ
И петух, и курица
С деревенской улицы.
Кот: Хорошо обо мне спели, молодцы.
Тетушка-Разговорушка: Дети, давайте с вами расскажем еще одну потешку про кота. Посмотрите на схему - таблицу и отгадайте, как она называется?
(выставляет схема — таблица к потешке, несколько детей рассказывают потешку.)
Пошел котик на Торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку
Купил котик булочку,
Самому ли есть,
Либо Бореньке шесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
Кот: Какие вы молодцы, много потешек обо мне знаете, за это я вам покажу свой волшебный сундучок.
Тетушка-Разговорушка: Сундучок у Кота волшебный, в нем живут загадки. Если правильно отгадаете загадку, зазвенит колокольчик и появится отгадка. Хотите проверить? Слушайте внимательно.
1. У порога плачет,
Коготочки прячет
Тихо в комнату войдет
Замурлычет, запоёт.... (кошка).

2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - красота!
А зовут ее (лиса).

3. Летом сер, зимою бел,
Чтоб никто его не съел,
Поменял трусишка цвет
А потом запутал след (заяц).

Кот: Какие умнички, все загадки отгадали.
Хозяйка: Котя - коток, наши ребята ловкие, да быстрые, хочешь проверить.
Игровой момент.
Ходит Васька серенький
Хвост у Васьки беленький
А бежит стрелой.
Глазки закрываются
Спит, иль притворяется
Зубы у кота острая игла
Только детки подойдут
Серый Васька тут как тут
Всех догонит он.
Тетушка-Разговорушка: Котик, ты давно у нас в гостях, проголодался… Может ребята тебя угостят?
Кот: Очень проголодался! А чем же меня угостят ребята?
Тетушка-Разговорушка: У нас есть фрукты и овощи. Что мы можем приготовить?
Дети: Суп, компот.
Проводится игра с Тетушкой –Разговорушкой «Сварим суп и компот».

Заключительная часть
Кот: Ах, какой суп вкусный! Ах, какой компот ароматный получился у ребят!
Тетушка-Разговорушка: - До свидания, ребята и котик. Спасибо вам, что вы навещаете меня, не забываете. Благодарю.
Воспитатель: Ребята, у кого мы сегодня побывали в гостях? (У Тетушки-Разговорушки)
А кто еще к нам приходил? (Котик)
Какой котик был? (веселый, красивый)
Понравилось ли вам готовить? А что мы готовили? Из чего?
Вот какие вы молодцы. Хорошо умеете гостей встречать.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Лесная прогулка Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Занятие по развитию речи и рисованию для детей младшей группы Конспект НОД по развитию речи в ДОУ. Вторая младшая группа

Похожие статьи:

Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи в ДОУ. Вторая младшая группа
Опубликовано: 1868 дней назад (16 марта 2019)
Просмотров: 1013
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Наталия Юрьевна Мурашова # 17 марта 2019 в 03:43 0
Здравствуйте, Ирина Валерьевна.
Заглянула в ваш блог и проголосовала за всё сразу.
Очень понравились занятия. Имея диплом логопеда и профессию режиссёра, скажу одно: Браво! Очень увлекательно, соответствует возрасту и все поставленные задачи - выполнены!
Желаю успехов на сайте Пед-копилка.