Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в детском саду для средней группы. Путешествие в Африку

Конспект открытого занятия "Путешествие в Африку" для средней группы
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: средняя группа.
Тема занятия: «Путешествие в Африку».
Цель: познакомить детей с животными жарких стран.
Задачи:
образовательные:
- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику (рисование);
- закреплять умение строить общую композицию.
развивающие:
- развивать интерес к представителям живой природы;
- расширять активный понятийный словарь воспитанников;
- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;
воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
- поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.
Предварительная работа: Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания); беседы о животных разных стран, обитателях Африки; загадывание загадок о животных, чтение стихотворений; рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т.д., составление по ним рассказов;
рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности; просмотр мультфильма «Доктор Айболит».
Оборудование: сюрпризный момент – герой мультфильма собака Авва; посылка – сюрприз; обучающий мультфильм «Животные Африки»; ватман с изображением Африки для коллективной работы; трафареты следов животных из картофеля.
Ход занятия
1. Организационный момент, начало занятия.
Цель: организация внимания детей, настроить детей на активную деятельность.
Методы и приемы: сюрпризный момент – появление помощника воспитателя с письмом и посылкой от Доктора Айболита.
Деятельность
детей Деятельность педагога Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого. Дети охотно отвечают на вопросы и предложения педагога. Организационный момент. (Создание эмоционального фона).
В этой группе все друзья
Я, ты, он, она.
Обними соседа слева,
Обними соседа справа.
Погладь соседа слева,
Погладь соседа справа.
По щипай соседа слева,
По щипай соседа справа.
Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа.
Все мы дружная семья
Я, ты, он, она.
Заходит помощник воспитателя с посылкой: «Ребята, нам в детский сад пришла посылка для группы №13. От кого неизвестно…»
Воспитатель: «Давайте посмотрим скорее».
Достает аптечку и письмо: «Дорогие ребята! В Африке заболели маленькие зверята! Им срочно нужны лекарства! А я заболел и не могу отправиться в такое далекое путешествие. Помогите, пожалуйста, отвезите лекарства!»
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Айболиту? Отправимся в Африку? На чём же мы будем добираться? (ответы детей)
Воспитатель – Отправимся на самолёте, на самолёте будет гораздо быстрей.
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны, бежим по комнате)
На полянку тихо сели, (приседаем)
Да и снова полетели. (руки в стороны, снова бежим по комнате)
Вот мы и в Африке, друзья! Сюрпризный момент – посылка от Доктора Айболита, использован с целью организации внимания детей, поднятия настроения. Содержание просьбы Доктора Айболита определило цель занятия.
Результат организационного момента:
-дети включились в занятие;
- у 100% детей сформировался стойкий интерес к происходящему.

2. Основная часть занятия.
Цель: обогащать знания детей о животных жарких стран; способствовать формированию любви к животным; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
Методы и приемы: обучающий мультфильм; рассматривание иллюстраций и анализ их содержания, сюрприз – появление собаки Аввы.
Дети проявляют интерес к решению проблемной ситуации, внимательно слушают педагога.
Дети, охотно отвечают на вопросы педагога. Некоторые дети отвечают быстро, некоторым воспитатель задаёт дополнительные наводящие вопросы. Все дети целеустремлённо стараются узнать побольше информации Просмотр вместе с детьми обучающего мультфильма «Животные жарких стран».
Обсуждение содержания.
Воспитатель: «Ребята, с какими животными вы познакомились? Какие вам понравились больше всех? Почему?»
Слышится лай собаки (аудиозапись). Входит собака Авва – помощник Доктора Айболита.
Авва: Здравствуйте, друзья! Вы узнали меня? Я Авва – помощник Айболита. Решил помочь вам доставить лекарства для зверят! Вы такие замечательные! Мне хочется с вами немного поиграть! Можно?»
Собака Авва проводит физкультминутку с детьми. (проводится игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…»)
Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
Авва: «Какие вы молодцы!» Дети внимательно слушают воспитателя, активно ведут диалог. Пополняется словарный запас детей, учатся отвечать полным ответом на вопросы. Педагог старается вовлекать всех детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

3. Заключительная часть занятия.
Цель: побуждать детей оценивать свою работу и обобщать знания, полученные на занятии.
Методы и приемы: анализ проделанной работы вместе с детьми, воспитатель задает вопросы, дети отвечают; сюрпризный момент – поделки оттиски овощами – следы животных на подготовленном панно (нетрадиционные техники рисования).
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети совместно с воспитателем делают вывод, обсуждают выполненную работу.
Авва: Ребята, у меня есть карта Африки, но я забыла очки и не вижу как мне пройти к зверятам!
Воспитатель: Не переживай Авва, мы тебе поможем! Сейчас с ребятами нарисуем следы, по которым ты доставишь лекарства больным зверятам.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Ребята, чем можно рисовать? (ответы детей)
Рисовать можно не только кисточками и карандашами, но и чем угодно! Например, овощами! И мы сегодня будем рисовать картофелем и морковью! У меня есть для вас штампы – следы животных, с помощью которых мы покажем путь Авве.
Воспитатель показывает как нужно наносить штампы, затем дети по очереди наносят их на карту.
Авва: Спасибо ,ребята, за помощь! Теперь я точно доберусь в нужное место! До свидания, друзья!
Воспитатель: Ну что, ребята! А нам пора отправляться в детский сад!
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны, бежим по комнате)
На полянку тихо сели, (приседаем)
Да и снова полетели. (руки в стороны, снова бежим по комнате)
Понравилось вам наше путешествие?
Что нового вы сегодня узнали?
Вы молодцы, спасибо вам за помощь!
Результат заключительной части:
дети, отвечая на вопросы воспитателя, анализируют свою деятельность, делают вывод об усвоенном материале. Оценивают свою деятельность, и испытывают радость от результата.
Скачать Конспект открытого занятия "Путешествие в Африку" для средней группы

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку" Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Опубликовано: 1884 дня назад (26 февраля 2019)
Просмотров: 3095
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ильвира Гумаровна Касимова # 26 февраля 2019 в 12:25 +2
Здравствуйте . Очень интересное мероприятие