воспитатель группы: Уланова Т.В., 2019 Вид проекта: познавательный,творческий. Тип проекта: краткосрочный(февраль), групповой. участники проекта: дети, родители, воспитатели. Актуальность: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление. Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных. Цель проекта:
- Создание условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным. Задачи проекта:
1. Обобщить и расширить знания о домашних животных.
2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
проект состоит из трех этапов: I этап подготовительный:
1.Беседа с родителями. Познакомить родителей и детей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Используем папки-передвижки, консультации.
2.Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу, оформление уголка природы создание макета «У бабушки в деревне».
3.Составить перспективный план мероприятия. Взаимодействие с родителями:
- Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;
- Поместить наглядный материал в родительском уголке: «Домашние животные».
- Участие в выставке рисунков «Мой любимчик»
- Создание макета «У бабушки в деревне»
II этап содержательный:
Взаимодействия с детьми.
1. Беседы с детьми: "Поговорим о кошке", "Расскажи о своих домашних
животных"
2. Чтение книжек о животных. Берестов В.Д. «Котёнок», Барто А.Л. «Кто как кричит?», Жуковский В.А. «Котик и козлик», Костецкий А.Г. «Босоногий утёнок», Чарушин Е.И. «На нашем дворе», Капутикян С.Б. «Все спят» и т.д. Цель: Знакомить детей со стихами и рассказами о домашних животных. Формировать интерес к домашним животным.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных,
альбома «Породы собак».
4. Дидактические игры. Цель: развивать познавательные и умственные способности.
«Домашние животные и их детеныши»
«Найди пару», «Кто что ест?»
5. Конструирование «Домик для кошки»
6. Свободное рисование, раскраски «Домашние животные»
7. Развитие речи. Тема «Маша обедает» Капутикян С.Б.
8. Подвижные игры. Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
«Лохматый пёс», «Несушка и цыплята», «Лошадки», «Кошка с котятами», «Кот и мыши».
9. Театральная деятельность.
Цель: привить детям первичные навыки в области театрального искусства.
Самостоятельный показ детьми сказок «Курочка ряба»
III этап рефлексивный:
1.Выставка рисунков «Мой любимчик»
2.Создание макета «У бабушки в деревне»
3.Развлечение для детей группы. Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба».
Итог проекта.
Проблема и поставленные задачи были успешно решены: дети
расширили свое представление о домашних животных, познакомились с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
Этапы Дата Мероприятия
I Подготовительный
04.02 Изучение литературы по теме
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
Консультация для родителей через папки-передвижки.
Подбор наглядно-дидактических пособий
Оформление уголка природы
II Основной
08.02
25.02 Беседы с детьми: "Поговорим о кошке", "Расскажи о своих домашних животных "
13.02
14.02 Развитие речи. Тема «Маша обедает» Капутикян С.Б.
08.02 НОД по конструированию «Домик для кошки»
Февраль Разучивание пальчиковой гимнастики «У кошки на лапках», «Идёт коза».
Февраль
12.02 Свободное рисование: раскраски «Домашние животные»,
Рисование «Следы кошки или собаки»
Февраль Подвижные игры «Лохматый пёс», «Несушка и цыплята», «Лошадки», «Кошка с котятами», «Кот и мыши».
Февраль Разгадывание загадок про домашних животных
21.02 Игра-ситуация «На нашем дворе» (Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности.)
Февраль Дидактические игры:
«Домашние животные и их детеныши»
«Найди пару», «Кто что ест?»
Февраль Вкладыши «Домашние животные »
Задание для родителей:
- Участие в выставке рисунков «Мой любимчик»
- Создание макета «У бабушки в деревне»
III Заключительный
В конце Февраля
28.02
- Выставка рисунков «Мой любимчик»
Игра с макетом «У бабушки в деревне»
Развлечение для детей группы. Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба».
Оформление отчетной документации, презентация проекта.
Скачать Проект в ясельной группе "Домашние животные"
1.Любой проект направлен в первую очередь на решение проблемы. 2. Проектная деятельность нуждается в результате и защите данного результата. Поскольку важные и основные условия проектной деятельности не соблюдены, то Вашу работу нельзя называть громким именем "Проект". И еще: на каком этапе Вашей проектной деятельности достигнута заявленная цель: "...бережное отношение к животным?" и как Вы определили её достижение?