Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Первый полёт в космос»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада на тему: Космос
Цель: расширить представления детей о космосе и космических полетах.
Задачи:
Образовательные:

• формировать понятие о космосе;
• познакомить с первыми летательными аппаратами;
• рассказать о первых космонавтах
Развивающие:
• развивать умение слушать воспитателя и сопоставлять его речь с изображением на экране;
• развивать речь, память, внимание, воображение, восприятие
Воспитательные:
• воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший космос.
Методы и приемы: словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям; наглядный: просмотр презентации.
Материалы и оборудование: ноутбук, колонки, проектор, малая ширма, игрушка Незнайка, звездочка на палочке для зрительной гимнастики, письмо, плакат с темным фоном (космос) и нанесенными на него метками, набор картинок на тему «Космос» (ракеты, спутники, планеты).
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня я вам расскажу о первом полете в космос! Ой, что это такое? Слышится шорох, шум за ширмой. Появляется Незнайка.
Воспитатель: это кто у нас тут, ребята? (ответы детей)
Воспитатель отвечает за роль Незнайки.
Незнайка: хорошо, что Вы меня узнали! Я Незнайка! Именно тот Незнайка, который летал на Луну! Но честно Вам признаюсь, что про космос очень мало знаю и поэтому очень хочу сегодня погостить у вас и все хорошенько узнать, что бы следующее мое путешествие было лучше первого! Ребята, вы не против?
Воспитатель: Хорошо, Незнайка, присаживайся и слушай внимательно.
Воспитатель: послушайте, пожалуйста, одно забавное стихотворение. (стихотворение Г.Бойко «Мы собираемся в полет») (дети слушают стихотворение)
Снаряжаем мы ракету
На далёкую планету.
А игрушки тут как тут -
Чемоданчики несут.
Шубы надо надевать,
Шапки, рукавицы,
Чтоб в ракете не чихать,
Чтоб не простудиться.
Недоволен Буратино,
Что мала ему кабина, -
Влезть в неё пытается,
А нос не помещается.
Зайцу хочется в полёт,
Но в зайце трусость верх берёт:
- Вы сперва узнайте мне,
Нет ли волка на луне.
Мышки хором засмеялись:
- Мы летали - не боялись...
Высота!
Красота!
И нет ни кошки, ни кота!
Утка гордости полна -
Как тут не зазнаться!
В Море Ясности она
Сможет искупаться!
Не удержишь медвежат -
Всё в кабину сесть спешат.
Им с Большой Медведицей
Очень надо встретиться.
Шесть матрёшек стали вряд.
- Посадите, - говорят.
Одного местечка им
Хватит шестерым.
Тут реветь корова стала:
- Я ни разу не летала.
Молока вам дам в полёте,
Если вы меня возьмёте.
И слонёнок умолял:
- Поглядите, как я мал!
Лёгкий, как пушинка,
Тонкий, как тростинка.
Мне бы тоже с вами в путь.
Я пристроюсь как-нибудь!..
Федя двум щенкам на нос
Шлемы надевает...
Жаль: ракета-пылесос
В небо не взлетает.

Воспитатель: вот как игрушки собирались, собирались и не улетели! Как вы думаете почему? А на чем же можно полететь в космос? (ответы детей)
Воспитатель: конечно же, на ракете! Давайте попробуем изобразить ракету, вставайте на ноги и повторяйте за мной: (дети встают на ковре и выполняют движения по тексту за воспитателем).
Физкультминутка:
Ракеты, ракеты (правую руку поднимаем вверх, потом левую и соединяем вместе ладони над головой)
Летели ракеты. (покачивания из стороны в сторону)
В небо летели,
Как смелые ветры. (медленный бег)
Вокруг улыбаются
Звезды, кометы (поочередно руки в стороны)
Ракеты, ракеты (правую руку поднимаем вверх, потом левую и соединяем вместе ладони над головой)
Летели ракеты. (покачивания из стороны в сторону)
Воспитатель: какие замечательные ракеты у вас получились! Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось, как дети изобразили ракеты?
Незнайка: очень! У Ваших детей это здорово получается! Но когда же Вы расскажете про первых космонавтов? У меня мало времени, ведь мне еще ракету строить!
Воспитатель: хорошо, хорошо, Незнайка, сейчас продолжим. Перед тем, как изобрести ракету люди придумали немало летательных аппаратов. Одним из первых летательных аппаратов, был воздушный шар. Посмотрите на экран. Потом, ученые изобрели дирижабль – посмотрите, какой он интересный, какой он формы? Дальше люди стали усложнять летательные аппараты. Был изобретен аэроплан. Посмотрите следующую картинку. Позже придумали вот этот аппарат. Как он называется? Конечно, все узнали – это самолет. Это одна из первых моделей самолета. А вот это современный самолет. На следующей картинке вы видите вертолет. А дальше конечно же – ракета!
Но первыми в космос полетели не люди. Вы знаете, кто? Да, это были собаки – знаменитые Белка и Стрелка. Посмотрите на экран. А вот после них в космос отправился человек – Юрий Гагарин. Он очень долго готовился, тренировался и 12 апреля 1961 года - с фразой «поехали» он отправился в неизведанный космос на ракете Восток 1! Посмотрите, как выглядела ракета Восток 1. Что бы человек не пострадал, на него надевали специальную одежду. Кто знает, как она называется? Эта одежда называется – скафандр. Посмотрите вот он на картинке. Такой костюм защищает космонавта и от холода, и от жары. (дети смотрят презентацию)
Мужчина, который захотел полететь в космос каким должен быть? (ответы детей)
Конечно это сильный, смелый и выносливый человек. Но в космос летали не только мужчины, но и женщины! Например, первая женщина, полетевшая в космос – это Валентина Терешкова. Посмотрите на эту отважную женщину. Какая она смелая!
Воспитатель: мы с вами много картинок интересных посмотрели, глазки наши устали немножко. Давайте расслабимся и поиграем со звездочкой. Послушайте правила, нужно следить за звездочкой только глазками, не поворачивая головы. Готовы? Слушайте внимательно.
Гимнастика для глаз:
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.
(Дети выполняют движения по тексту, следят глазами за звездочкой на палочке).
Пока дети выполняют гимнастику, Незнайка исчезает.
Воспитатель: ну что, Незнайка, интересно тебе было? Ребята, а Незнайка, кажется, пропал. Наверное, он торопился строить свою ракету. Но он что- то нам оставил. Ну-ка посмотрим.
Воспитатель достает письмо и читает.
Пока вы все делали гимнастику для глаз, я решил время даром не терять, а отправиться строить ракету. Сегодня, у вас в гостях, я узнал много интересного. Я узнал, кто первый полетел в космос – это кошки. Забыл, как их зовут. Потом полетел в космос этот знаменитый человек. Юрий Гагарин вроде. Правильно, ребята? А потом и женщина полетела – Валентина Терешкова. Забыл, на какой же ракете полетел Гагарин, запад вроде. Интересно у вас! Но мне пора! Все так ракету строить не пустяк какой, время и знания требуются. Но я к вам еще приду, до скорой встречи, спасибо за гостеприимство! А вам оставляю сюрприз!
Воспитатель: Незнайка ушел, а мы с вами посмотрим, что же он нам оставил. Посмотрите, какой плакат. На нем ничего интересного, кроме каких-то цифр и точек. И еще набор карточек с такими же символами. Думаю, нужно по опознавательным меткам найти для них место на плакате и приклеить. Сейчас я всем раздам карточки, и мы выполним задание Незнайки. Приступим. (Дети исправляют и дополняют письмо Незнайки, далее по очереди подходят и прикрепляют свою фигуру).
Пока дети выполняют задание, звучит тихая музыка.
Воспитатель: какая замечательная картина у нас получилась, благодаря Незнайке! Какие вы все молодцы! Давайте вспомним, о чем мы сегодня разговаривали.
Вопросы: Какие виды летательных аппаратов мы сегодня рассматривали? Кто первый полетел в космос? Кто из людей первым полетел в космос? Как называлась ракета, на которой летал в космос Юрий Гагарин? Как называется специальная одежда космонавта?
(индивидуальные ответы детей)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и подготовке к грамоте на День космонавтики. Подгото Конспект НОД ко Дню космонавтики в подготовительной группе детского сада с использованием ИКТ

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Космос»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе ДОУ | Лэпбук по правилам дорожной безопасности для детей средней группы ДОУ
Опубликовано: 2072 дня назад (5 марта 2019)
Просмотров: 2099
0
Голосов: 0
Елена # 10 марта 2019 в 12:50 0
Основная часть занятия строилась в основном на использовании всех групп методов: наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны. Наглядные: иллюстративный красочный материал, демонстрационный, презентация; Словесные: составление конструкций – простых предложений, чтение поэтических текстов, педагогическая оценка: обучающая в ходе занятия и воспитывающая в конце занятия;Заключительный этап, на нём был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов детей на заданные вопросы. Разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.