Викторина с ответами и презентацией, 7 класс. Героическое прошлое нашего края
Викторина – презентация для учащихся 7-х классов «Героическое прошлое нашего края»
Подготовила Зав. Библиотекой ГБОУ школы №582 Клычева С.В. ЦЕЛЬ: формирование гражданственности, патриотизма. Развитие интереса к истории своего края. ЗАДАЧИ:
1. Систематизация накопленных учащимися знаний.
2. Использование новых приемов работы, формирование специальных умений учащихся: описание исторических явлений и событий
3. Развитие навыков исследовательской работы путем изучения исторических документов. ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор.
ХОД ИГРЫ:
В игре участвуют 2 команды. Представитель команды выбирает номинацию, вопрос и дает исчерпывающий ответ. Дополнения другой команды дают ей право получить баллы. Количество баллов в номере ответа.
НАСЕЛЕНИЕ НАШЕГО КРАЯ В IX-XVI ВЕКАХ
- Какие племена, народности населяли наш край?( Корелы, Ижоряне, Водь, Вепсы, Славянские племена)
- Кто угрожал населению нашего края? (Шведские и немецкие рыцари Угрожали с запада)
- Когда и с кем произошла битва? Ее герои? (Битва на Неве в 15 июля 1240 г.
(Русская дружина под командованием Новгородского князя Александра Ярославовича)
- Назовите место битвы Ее исторические последствия? (5 апреля 1242 г. На льду Чудского озера.
Отстояла свою землю от посягательств Шведских и немецких рыцарей)
Наш край в IX-XV вв
- Определите на карте Местонахождение крепостей:
Копорье, Орешек, Корела, Ям, Иван-город, Ладога (работа с картой на слайде)
- Проследите по картинкам Хронику событий (1702 г С боем возвращена крепость
Нотебург (Орешек), переименовали в Шлисельбург; 1703 год Русская армия Захватила крепость Ниеншанц; 16(27) мая 1703 год Основание Петропавловской крепости)
- В честь какого боя отлита медаль «Небывалое бывает» (в мае 1703 г. В устье Охты гвардейцы под командованием Петра I и А. Меншикова На лодках ночью взяли на абордаж шведские Военные корабли «Гедан» и «Астрид».В честь победы офицеры награждены золотыми медалями,Солдаты – Серебряными)
- Как называется крепость? Какую роль играла в истории нашего края? (Крепость Орешек. Закрывала вход на русские земли)
- Назовите морское сражение и его Значение для России (Гангутское сражение. Победа в Северной войне 1701 – 1721гг)
- Назовите храм. В честь какого события построен? Что символизирует фигура Самсона? (Пантелеймоновская церковь в честь победы при Гангуте (1714г.) и Гренгаме (1720 г.); Полтавская победа, одержанная в день Св. Сампсония. Лев – символ побежденной Швеции)
- Объясните, какая чрезвычайная ситуация изображена на схеме (Замкнулось кольцо блокады 8 сентября 1941 года)
- Назовите героических защитников Ораниенбаумского плацдарма. (Бывший гитлеровский генерал К. Типпельскирх писал: «Не удалось вытеснить с материка русские войска, состоящие главным образом из морской пехоты, которые удерживали в районе Ораниенбаума и западнее плацдарм 50 км шириной и 25 км глубиной; генерал И.И. Федюнинский впоследствии писал: «Особенно геройски сражались моряки 6-й отдельной бригады морской пехоты…»
- Кто защищал блокадный Ленинград? (Армия, ополчение. Героический труд на заводах рабочих и подростков)
- Что значило для Ленинграда это событие? (Прорыва блокады Ленинграда 12-30 января 1943 г.)
- Защитник ленинградского неба. Герой Советского Союза его имя носит одна из магистралей Приморского Района Санкт- Петербурга. Кто этот герой? (Савушкин Александр Петрович)
- Как отмечена память о подвиге жителей и защитников блокадного города? (Мемориалы: «Зеленый пояс славы», «Дорога Жизни». Ораниенбаумский плацдарм. Всего свыше 80 памятников)
- Какие мемориальные сооружения Созданы в городе? (Обелиск «городу- герою Ленинграду»,
Монумент героическим защитникам Ленинграда, Московский парк Победы, Приморский парк Победы, Пискаревское мемориальное кладбище)
- В каком музее Петербурга хранятся эти экспонаты? (Музей блокады Ленинграда)
-Назовите сооружения города, на которых остались блокадные «раны» (Казанский собор; Исаакиевский собор; Мариинский театр; Академия художеств; Дворцы Павловска, Петергофа, Гатчины)
Список использованной литературы:
1. История России 9- 17 вв. : Школьная энциклопедия.- М.: ОЛМА- ПРЕСС образование, 2003.
2. Был город- фронт, была блокада…- Л.: 1984.
3. Многонациональный Петербург. Истории. Религии. Народы. СПб.: Искусство- СПб, 2002.
4.Власов А.С., Элькин Г.Н. Древнерусские крепости Северо- Запада.- СПб.: Паритет, 2007.
5.Ничто не забыто: 320 страниц о 900 днях блокады Ленинграда1941- 1944.- СПб.: ДЕТГИЗ- Лицей, 2005.
Презентация на тему: Героическое прошлое нашего края
Отличная разработка, замечательная презентация! Можно использовать в работе и учителям истории, и учителям литературы, а также классным руководителям при проведении занятий.
Лариса Валентиновна Михайлова #14 марта 2019 в 23:490
Спасибо за создание презентации! Познавательно и интересно! Ждем новых работ и разработок!
Овчаренко Оксана Васильевна #15 марта 2019 в 16:260
Спасибо за презентацию! Хорошая разработка, обязательно буду использовать на классном часе.