Сценарий мероприятия в летнем пришкольном лагере ко Дню рождения А.С. Пушкина для младших школьников
Цель: закрепить и расширить знания учащихся о Международном дне русского языка, о творчестве А.С.Пушкина.
Задачи:
- воспитывать у учащихся интерес к произведениям поэта;
- формировать бережное отношение к языку.
Планируемые результаты: улучшение качества знаний учащихся; развитие интереса к русскому языку и литературе как учебным предметам.
Оборудование: бумага А2, иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина.
Ход мероприятия
1. Орг. момент
Дети делятся на две команды. На партах бумага, сложенная для записи названий команд, карандаши, бумаги формата А2.
2. Слово учителя.
День рождения поэта
Отмечает целый свет,
Ведь известнее, чем Пушкин,
Никого на свете нет!
Кудрявая голова и восторженный пытливый взгляд. Волшебный бег гусиного пера и пылкая, отзывчивая душа поэта. Трудно найти человека, который не знал бы, не любил замечательные произведения этого поэта. Ещё при жизни его называли «незаходящим солнцем русской поэзии». И хотя прошло уже более 200 лет со дня его рождения, наша любовь к нему не ослабевает.
6 июня каждого года, в день рождения А.С. Пушкина, отмечается Пушкинский день и Международный день русского языка.
В честь этого праздника мы проводим наше мероприятие в форме соревнования между двумя командами. Итак, какая же команда внимательнее и лучше знает о великом поэте и писателе?
Команды придумывают название и девиз. Названия и девизы для команд рекомендуется брать из сказок
(Примерные названия: Гвидон, 33 богатыря, Балда, Елисей, Золотая рыбка, Салтан, Лукоморье и т.д., девизы: «Сказка –ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!», «Один за всех, и все за одного!», «Дружим все мы, как один, сегодня мы вас победим!»)
1 тур - «Защита домашнего задания»
В 1 туре вам необходимо защитить домашнее задание об А.С. Пушкине и затем всей командой рассказать о поэте. Для этого, во-первых, на листах А2 вам надо нарисовать портрет А. С. Пушкина
(Быстро можно срисовать с раскраски с портретами А. С. Пушкина, подложив их под бумагу). Учащиеся рисуют портрет.
Во-вторых, написать около портрета все факты об А. С. Пушкине, о которых вы хотите сообщить. Чтобы узнать о нем больше, давайте посмотрим видео. Просмотр видео
(видео взято из интернета). После просмотра видео дается ещё 3 минуты для дополнения. Команды защищают свои работы. Учитель
(или жюри) оценивает от 5 баллов
(полнота информации, последовательность в изложении материала, вовлеченность учащихся, вид кластера, поведение учащихся)
2 тур - «Ответь быстро на вопрос!»
Задаются вопросы поочередно каждой команде, каждый правильный ответ - 1балл.
1. В каком году родился А.С. Пушкин?
(1799г.)
2. В каком городе родился Пушкин?
(В Москве)
3. К кому Пушкин обращался с такими словами: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя»?
(К няне Арине Родионовне)
4. В какой школе учился Александр Сергеевич?
(В Царскосельском лицее)
5. Были ли у Пушкина братья и сестры?
(Сестра Ольга и брат Лев)
6. Какое прозвище имел Пушкин в Лицее?
(Француз)
7. Как называется поместье, в котором Пушкин находился на карантине во время холеры?
(Болдино)
8. Как звали жену А. С. Пушкина?
(Наталья Гончарова)
9. Сколько детей было у великого писателя?
(4 ребёнка)
10. Отчего умер А. С. Пушкин?
(получил ранение на дуэли)
11. Как зовут убийцу Пушкина?
(Жорж Дантес)
12. Какого числа и года умер А. С.Пушкин?
(29 января 1837 года).
Подсчет баллов команд за 2 тур.
3 тур – «Викторина по сказкам»
Команды вновь отвечают поочередно. 1 правильный ответ – 1 балл.
1. Как начинается пушкинская «Сказка о рыбаке и рыбке»?
А. «Жили-были старик со старухой».
Б. «Жили-были дед да баба».
+В. «Жил старик со своею старухой».
Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе»
2. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?
+А. В землянке.
Б. В избушке.
Г. В лачужке.
Д. В шалаше.
3. Сколько лет рыбачил старик из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке?
А. Двадцать три года.
+Б. Тридцать три года.
В. Сорок три года.
Г. Пятьдесят три года.
4. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?
А. Удочкой.
Б. Бреднем.
+В. Неводом.
Г. Сачком.
5. В тереме у скольких богатырей гостила царевна, героиня сказки Пушкина?
А. У трёх.
+Б. У семи.
В. У двенадцати.
Г. У тридцати трёх.
6. Что сделала царевна в тереме, на который набрела в лесу?
+А. Прибралась и улеглась
Б. Нашла еду, поела и легла
В. Попыталась войти внутрь, но не смогла
7. Как звали царя в» Сказке о золотом петушке»?
+А. Дадон
Б. Платон
В. Семеон
Г. Аполлон
8. Кто в сказке А.С. Пушкина подарил царю Дадону золотого петушка?
А. Черномор
Б. Шамаханская царица
В. Царевна Лебедь.
+Г. Мудрец-звездочёт.
9. Что три девицы под окном делали поздно вечерком в сказке Пушкина?
А. Ткали.
+Б. Пряли.
В. Шили.
Г. Гадали.
10. Куда посадили царицу с сыном?
А. На корабль
Б. В лодку
+В. В бочку
11. Где пушкинский поп повстречал своего будущего работника Балду?
А. На бирже труда.
+Б. На базаре.
В. На дороге.
Г. В церкви.
12. За какую плату работал пушкинский Балда у Попа?
А. За 3 рубля.
+Б. За 3 щелчка по лбу.
В. За 3 подзатыльника.
Г. За 3 поцелуя в лоб.
13. Сколько лет было Людмиле в поэме Пушкина "Руслан и Людмила"?
А. Шестнадцать.
+Б. Семнадцать.
В. Восемнадцать.
Г. Двадцать.
14. Какого великого русского князя Пушкин сделал отцом Людмилы?
А. Вещего Олега.
+Б. Владимира Красное Солнышко.
В. Ярослава Мудрого.
Г. Александра Невского.
4 тур – «Лучший чтец»
Команды выразительно читают отрывки из произведений А.С. Пушкина. Оценивается выразительность, произношение, постановка ударения, соблюдение ритма и пауз. Ставится от 5 баллов.
1 отрывок - из поэмы «Руслан и Людмила»
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
2 отрывок – из сказки о «Мертвой царевне и 7 богатырях»
Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ждет-пождет с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи
Разболелись глядючи
С белой зори до ночи;
Не видать милого друга!
Только видит: вьется вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белешенька земля.
Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.
Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог дает царице дочь.
Рано утром гость желанный,
День и ночь так долго жданный,
Издалеча наконец
Воротился царь-отец.
На него она взглянула,
Тяжелешенько вздохнула,
Восхищенья не снесла,
И к обедне умерла.
Выступление команд и объявление баллов за 4 тур.
5 тур – «Словесный аукцион»
Нужно за 1 минуту составить как можно больше слов из слова «Гвидон». Через минуту ручки забрать, команды читают слова. 1 слово -1 балл.
Подведение итогов
Подсчет баллов. Награждение участников.
Слово учителя.
Вот и закончилось наше мероприятие, приуроченное ко Дню русского языка. Ребята, вы показали свои прекрасные знания. Особенно отличились …
(ФИ учащихся). В средних и старших классах мы с вами будем знакомиться с другими произведениями Александра Сергеевича Пушкина, и надеюсь, что вы будете не менее внимательными! До следующих встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятия. Игра "Поле чудес по сказкам Пушкина", 2-3 класс
Шарады по сказкам Пушкина с ответами, 1-4 класс
Внеклассное мероприятие в начальной школе ко Дню рождения Пушкина, 2-3 класс
Похожие статьи:
Мероприятие на День рождения Пушкина в лагере. Сценарий
Пушкинский день России. С чем связана эта дата почему этот день важен для жителей России