Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий экологической игры "Знатоки птиц" с презентацией, 5-6 класс

Мероприятие на День птиц для школьников 5-6 класса. Интеллектуально-экологическая игра «Знатоки птиц»
Автор: Иванова Надежда Сергеевна, учитель химии и биологии "МБОУ Гимназия 166" г.Новоалтайск, Алтайский край.
Цель: развитие творческих способностей обучающихся, раскрытие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов.
Задачи:
1. Повысить образовательный уровень обучающихся, расширить знания о птицах;
2. Содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления, познавательной активности, развитию коллективизма обучающихся;
3. Осуществлять экологическое воспитание, содействовать воспитанию любви и бережного отношения к птицам, к природе, ко всему живому.

Оборудование: экран, мультимедиа проектор, презентация «Интеллектуально-экологическая игра «Знатоки птиц», аудио запись «Звуки природы, пение птиц в лесу», таблички с названием команд, жетоны-рисунки за правильные ответы.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в этот теплый апрельский день, когда на улице звенит капель, а по дорожкам бегут весёлые ручейки и все кругом согрето дыханием весны, мы собрались, чтобы вместе с вами торжественно поприветствовать наших пернатых друзей. Ежегодно, 1 апреля мы празднуем Международный день птиц. А знаете почему?
Ученик 1. Потому, что птицы приносят большую пользу. Они уничтожают вредных насекомых, сохраняя культурные и дикорастущие растения, помогают в их опылении. Они способствуют в распространении плодов и семян.
Ученик 2. Известно, что семья скворца уничтожает за месяц до 24000 насекомых и их личинок. Пара синиц, поселившихся в саду, вместе со своим потомством, могут очистить от насекомых-вредителей 40 больших яблонь.
Ученик 3. Полезны и хищные птицы, уничтожающие мелких грызунов, вредителей полевых культур и распространителей чумы, тифа, желтухи и других заболеваний.
Ученик 4. Вот почему забота о птицах является важным и полезным делом. Для охраны птиц создаются заказники, заповедники. На Алтае создано 33 заказника. Необходимо всегда помнить, что птицы-друзья леса, сада и огорода. А значит и наши друзья!
Учитель: Птицам нужна наша помощь, мы можем зимой вешать кормушки, а весной построить скворечники. И тогда их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживят природу, доставят нам радость. Сегодня я приглашаю вас принять участие в интеллектуально-экологическая игра «Знатоки птиц» (Звучат аудио запись «Звуки природы, пение птиц в лесу»)
Ведущий: Для игры нам необходимо выбрать участников, ими станут те, кто больше всех даст правильных ответов на вопросы отборочного тура. За правильный ответ вы получаете рисунок птицы, за не правильный - возвращаете рисунок обратно.
1 тур «Блиц - турнир»
1. Какая птица нашей местности имеет очень длинный хвост? (Сорока)
2. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятел)
3. Какие птицы открывают весну? (Грачи)
4. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушка)
5. Какая птица является символом мира (Голубь)
6. Какая птица может летать хвостом вперёд? (Колибри.)
7. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15 см.)
8. Когда температура тела воробья ниже – зимой или летом? (Одинакова)
9. Какая птица не умеет летать? (Страус)
10. Самые быстрые птицы? (Соколы- 300 км/ч; стрижи 170 км/ч.)
11. Какие птицы не высиживают яиц? (Кукушки)
12. Какие птицы высиживают яйцо, держа его на лапах? (Пингвины)
13. Что означает «пеликан» в переводе с греческого? (Мешок)
14. Какая птичка кричит «спать пора, спать пора»? (Перепел)
15. У каких птиц точно такое же название, как и у грибов? (Поганки)
16. Каких птиц больше всего на свете? (Домашних кур, воробьёв)
17. Назовите птицу, которую используют для охоты на лис, зайцев, волков в Казахстане и Киргизии? (Беркут)
18. Самая маленькая птица нашего края? (Королек)
19. Где гнездятся скворцы кроме скворечников (в дупле)
20. Где водятся пингвины (в Антарктиде)
21. Самая крупная птица в России (Дрофа)
22. Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге (Нет)
23. Птица, поющая только высоко в небе (жаворонок)
24. У какой птицы мешок под клювом? (Пеликан)
25. Птица, которая умеет точно находить дорогу домой? (Голубь)
26. Кого называют «крылатыми крысами»? (Вороны)
27. Кто из птиц с древних времён служит символом красоты и нежности? (Лебедь)
28. Кто селится на крышах домов и, по приданию, приносит счастье? (Аист)
29. Кто подражает человеческой речи? (Попугай)
30. Наряд какой птицы напоминает черный костюм с белой рубашкой? (Пингвин)
31. У какой птицы длинная шея? (Журавль)
32. Какая птица является символом мудрости? (Сова)
33. На ласточку похож – так же пригож. (Стриж)
34. Конечно же, узнали вы, кто близкий родственник совы. (Филин)
35. Пестрая крякушка ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочку? (Утка)
36. Без рук, без топорёнка построена избёнка? (Гнездо)
37. Явился в желтой шубке – прощайте две скорлупки! (Цыплёнок)
38. Ловко ныряет, словно матрос, в волны морские рыбак… (Альбатрос)
39. Пролетят через границы стран любых без визы … (Птицы)
40. Сало и зернышки, хлеба горбушка – птиц угощает зимою… (Кормушка)
41. Не забудет никогда птица первого… (гнезда)
42. Песен звонких не жалей нам весною… (Соловей)

Ведущий: в следующий тур выходят 12 человек — это участники набравшие наибольшее количество картинок птиц, которые делятся на две команды.

Ведущий: Пока команды выбирают капитана и придумывают название, я проведу игру с болельщиками «Птичьи силуэты». Участники игры должны узнать птиц по силуэтам.
2-тур «Узнай птицу по описанию»
(Презентация «Интеллектуально-экологическая игра «Знатоки птиц»)
Условия игры: Один игрок команды садится на стул спиной к экрану, а команда выстраивается в шеренгу, лицом к нему. На слайде презентации появляются фотографии птиц, и ученик стоящий первым должен как можно быстрее помочь игроку отгадать название птицы. Он быстро проговаривает всё что он знает о внешнем виде, местообитании, значении и образе жизни птицы, не используя однокоренные слова. Команда не имеют права подсказывать. Как только название угадано он садится на стул и следующий участник вступает в игру. А ученик, сидящий на стуле становится в конец шеренги. В течении 5 минут команда должна отгадать как можно больше птиц. Если назвать птицу не получается участник говорит: «Следующая» и на экране появляется фотография другой птицы.
Выигрывает команда отгадавшая наибольшее число птиц.
Презентация на тему: Интеллектуально-экологическая игра «Знатоки птиц»

3-тур «Конкурс капитанов»
Ведущий: А теперь, уважаемые капитаны, предлагаем вам внести свой вклад в победу команды и поучаствовать в аукционе «Кто больше».
Капитаны команд по очереди, берут листочки, перевёрнутые надписями вниз. Вам необходимо подобрать названия птиц, чтобы получились выражения, употребляемые в сравнении с людьми. Например, «мокрый» (беспомощный), как курица (мокрая курица).
Задание первой команде:
1. Мудрый, как … (сова)
2. Задиристый, как … (петух)
3. Вороватый, как … (сорока)
4. Важный, надутый, как … (индюк)
5. Длинноногий, как … (цапля)
6. Глазастый, как … (филин)
7. Взгляд хищный, как у … (ястреба)
8. Взгляд зоркий, как у … (сокола)
9. Нос с горбинкой, как у … (орла)
10. Шея нежная, длинная, как у … (лебедя)

Задание второй команде:
1. Верность... (лебединая).
2. Любовь и нежность... (голубиная).
3. Большеглазый, как... (филин).
4. Желторотый, как... (птенец, цыпленок).
5. Болтать или трещать, как... (сорока).
6. Щебетать, весело переговариваться, как... (воробей, птичка)
7. Ворковать, как... (голубь).
8. Накаркать (накликать беду), как... (ворона).
9. Долбить (говорить одно и то же), как... (дятел).
10. Величавая походка, как у … (павлина) (выступает будто пава).

Ведущий: Пока жюри подводят итоги, я предлагаю вспомнить песни о птицах. Командам необходимо выбрать песню, где упоминается какая-либо птица, спеться и представить её на суд жюри.

Ведущий: Нашу игру хочу закончить стихотворением Н.А.Заболоцкого «Просьба».
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивала птица.
Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят.
Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо,
А море без рыб - не море,
А земля без зверей - не земля.
Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашие, сила есть навечно.
И должно быть сердце. Сердце человечье!
Люди-человеки, страны и народы,
Мы теперь навеки должники природы!
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправить крылья раненая птица!

Учитель: Помните, что Земля и всё живое на ней нуждаются в нашей защите и помощи. Предлагаю изготовленные детьми скворечники развесить на пришкольном участке.

Источники информации:
1.И.Д.Агеева «Весёлая биология на уроках и праздниках» М. ООО ТЦ Сфера» 2004
2. Парфилова Л.Д. «Тематические игры по ботанике» М.ТЦ «Сфера» 2003г.160с.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час, посвящённый Международному дню птиц, 5 класс Классный час. Международный день птиц, 5 класс Праздник - конкурс на День птиц для 5 - 6 класса с презентацией. Сценарий Внеклассное мероприятие (игра - викторина) для школьников 3-5 класса с презентацией на тему: Птицы

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие ко Дню птиц, 5 класс

Участник №53 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 января по 5 апреля 2019 года
Поэма о кистепёрых рыбах для школьников 6-7 класса | Педагогические приёмы, позволяющие развивать умения задавать вопросы
Опубликовано: 2047 дней назад (30 марта 2019)
Просмотров: 5568
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!