Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развивающее занятие по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшей группы. Конспект

Развивающее занятие в ДОУ. Тема «Дюймовочка». Старшая группа
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Задачи:
1. Образовательные:
• расширять словарный запас по теме «Насекомые»;
• обогащать эмоциональный словарь;
• учить анализировать свое эмоциональное состояние, понимать настроение другого че;
• формировать умение передавать эмоциональное состояние человека с помощью движений, речи, цвета;
• практиковать детей в употреблении в речи сложных предлогов из-за, из-под, в согласовании тигельных с существительными; учить составлять сложноподчиненные предложения.
2. Развивающие: развивать интонационную выразительность речи, эмоционально-выразительные движения, общую и мелкую моторику, произвольность и самоконтроль, активное внимание, воображение, память, предпосылки логического мышления; совершенствовать коммуникативные навыки.
3. Воспитательные:
• создавать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу;
• способствовать созданию положительного эмоционального фона;
• диагностировать эмоциональное состояние детей;
• воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.
Ход образовательной деятельности
Ритуал приветствия «Ласковые слова».
Педагог-психолог. Посмотрите, кто сегодня прилетел к нам в гости? (Бабочка). Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу эту бабочку. Пока она у вас в руках, вы придумать ласковое слово и вместе с бабочкой передать его своему соседу, а он – своему и так по кругу.

Вхождение в сказку.
Учитель-логопед. Закройте глазки. Откройте. Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на полянке, где много цветов. (Слайд «Цветочная поляна».) Ой, а в одном из цветков героиня из сказки, которую вы все хорошо знаете:
Появилась девочка В ореховой скорлупке
В чашечке цветка. Девочка спала.
И была та девочка Вот такая девочка,
Чуть больше ноготка. Как она мила!
- Это Дюймовочка. Когда цветок, в котором появилась Дюймовочка, раскрыл свой бутон, она а много интересного вокруг. За ней наблюдало множество глаз. Давайте скажем тихим голосом кто наблюдает за ней и откуда. (Слайд «Насекомые на поляне».)
• Из-за цветка за девочкой наблюдает бабочка.
• Из-под листа за девочкой наблюдает муравей и т. д.
-Как мы их назовем одним словом? (Насекомые.)
Игры и упражнения.

Речевое упражнение с движением «Насекомые».
Педагог-психолог. Насекомые были очень рады, что в доме появилась Дюймовочка, Они ее часто навещали. Давайте скажем, кто прилетал к девочке.

Прилетела к нам вчера
(Машут ладошками и произносят слова удивленно.)
Полосатая пчела.
А за нею - шмель-шмелек
(На каждое название насекомого загибают один пальчик и произносят слова радостно.)
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
(Делают кружочки из пальчиков, подносят к глазам и произносят слова испуганно.)
Как фонарики глаза.
Приходили муравьи
(Шагают пальчиками по предплечью руки и произносят слова брезгливо.)
И травинку принесли.
Пожужжали, полетали,
(Машут ладошками.)
От усталости упали.
(Роняют ладони на стол и произносят слова грустно.)
Н. Нищева

Игра «Что умеют делать насекомые?»
Учитель-логопед. Однажды ночью безобразная жаба унесла Дюймовочку в болото. (Слайд «Жаба».) Девочка очень расстроилась. Чтобы немного успокоиться, она вспоминала сво­их друзей и что они умеют делать. Давайте ей поможем.
• Бабочка летает, порхает, садится, взлетает...
• Кузнечик прыгает, усиками шевелит, сидит...
• Пчела летает, жужжит, ползает, собирает нектар...
• А еще она вспоминала, чем насекомые отличаются друг от друга.
• Жук летает быстро, а бабочка... медленно.
• Кузнечик прыгает высоко, а муравей... низко.
• У бабочки усики короткие, а у жука... длинные.
• У бабочки широкие крылья, а у стрекозы... узкие.
• У кузнечика толстые ножки, а у комара... тонкие.
Массаж спины. (Слайд «Рыбки».)
Педагог-психолог. Рыбки рассказали всем, какая беда случилась с Дюймовочкой. Вставайте в круг, чтобы было удобно передавать рассказ рыбок на спине впереди стоящего.
Пучеглазые жабы посадили Дюймовочку на большой лист кувшинки. (Дети рисуют на спине форму листа.) Пошел дождь - сначала капли падали редко, потом начался сильный дождь. (Де­ти стучат по спине пальцами сначала медленно, а затем быстро.) Дюймовочка накрылась ли­сточком, который ей принес мотылек. Листочек был мягкий и нежный. (Дети поглаживают спину.) Рыбки пожалели девочку и перекусили стебелек кувшинки. (Дети пощипывают спину.) Покажите, как лист кувшинки скользил по реке. (Дети поглаживают спину.).

Игра «Встреча с жуками». (Слайд «Майский жук».)
Учитель-логопед. Когда Дюймовочка плыла на листочке по реке, ее увидел майский жук и решил показать своим друзьям. Майский жук унес Дюймовочку на высокое дерево. По­смотреть на нее прилетело много жуков, и все они говорили по-разному: «У нее всего только две ножки!» (Тихо, громко, быстро, медленно, весело, грустно, зло, удивленно.)

Игра на внимание «Жуку не хлопать».
Педагог-психолог. Насекомые были очень добры к Дюймовочке, только майский жук обидел ее. Он оставил ее одну в лесу на ромашке. Если вы услышите название насекомого, то будете улыбаться и хлопать в ладоши, а если я скажу «жук», то вы сделаете грустное лицо и хлопать не будете. Кто ошибется — тот садится в середину круга.

Игра «На какой цветок села бабочка». (Слайд «Бабочки на цветах».)
Учитель-логопед. Пока Дюймовочка жила в лесу, ей помогали бабочки. Посмотрите, сколько их прилетело на полянку. Давайте для каждой бабочки найдем цветок. Бабочка должна сесть на тот цветок, на котором ее не будет видно.
• Красная бабочка села на красный цветок. И т. д.

Игра «Что чувствуют бабочки?».
Педагог-психолог. Посмотрите, а цветы у нас необычные - они испытывают разные чувства и настроения. И бабочка, которая села на цветок, стала испытывать такое же чувство. Что чувствует твоя бабочка? (Бабочка чувствует радость, злость, брезгливость, страх, удивле­ние, грусть.)

Игра «Полезные и вредные насекомые».
Учитель-логопед. Дюймовочку приютила полевая мышь. (Слайд «Полевая мышь».) Она вместе с кротом пыталась уговорить девочку жить под землей. Рассказывала, что насекомые бывают не только полезными, но и вредными.
• Бабочка - полезное насекомое, потому что она переносит пыльцу с цветка на цветок.
• Таракан - вредное насекомое, потому что...

«Будь внимателен».
Педагог-психолог. Дюймовочка была очень доброй девочкой, она помогла ласточке вылечиться и перезимовать, и та взяла ее с собой в теплые края. (Слайд «Ласточка».) Пока они Дюймовочка вспоминала игру, в которую она любила играть со своими друзьями - насекомыми. (Слайд «Кузнечик, бабочка».) Если вы услышите веселую музыку, то будете прыгать, как кузнечики. А если услышите грустную музыку, то будете летать, как бабочки.
Звучит музыка.

«Сравни героев».
Учитель-логопед. Ласточка принесла Дюймовочку в прекрасную страну, где жили эльфы (слайд «Страна эльфов».) Дюймовочка им рассказала, что с ней произошло и кого она встречала.
Жаба была (какая?) злая. (Слайд «Злость».) Ее сын еще злее. А жук - самый злой.
Рыбки были добрые. (Слайд «Доброта».) Женщина еще добрее. А ласточка - самая добрая,.
Мотылек был радостный. (Слайд «Радость».) Мышь еще радостнее. А эльфы - самые радостные.

«Эльфы».
Педагог-психолог. Я сейчас расскажу, что чувствовали эльфы, когда впервые увидели :чку, а вы покажите это мимикой и жестами. (Слайд «Эльфы».)
Сначала они испугались, И с нею они подружились,
Очень заволновались, Ей они улыбались
Потом они удивились, И весело с нею смеялись.
Возвращение из сказки.
Учитель-логопед. Король эльфов предложил Дюймовочке остаться жить в их стране, а нам пора возвращаться в детский сад. (Слайд «Солнце».)
Вокруг себя все повернулись,
И в детский садик мы вернулись.

Рефлексия.
- Что вам запомнилось в нашем путешествии? Кого вы встретили?
Психогимнастика «Солнечные лучики».
Педагог-психолог. Давайте на прощание протянем руки вперед и соединим их в центре круга. Тихо постоим, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком. Своим светом мы других, а своим теплом согреваем всех вокруг.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в детском саду по окружающему миру в старшей группе с презентацией: Хлеб - наше бог Конспект совместной деятельности в старшей группе ДОУ с презентацией по теме: Зоопарк Конспект НОД в старшей группе детского сада: Свойства дерева Конспект занятия для старших дошкольников. Буква Ж
Опубликовано: 1866 дней назад (11 марта 2019)
Просмотров: 779
0
Голосов: 0
наталья логиновская # 15 марта 2019 в 09:45 0
Здравствуйте. Какое насыщенное и интересное занятие у вас получилось.Думаю, Вам удалось создать не только положительный настрой, но и обогатить знания детей и оздоровить их, используя массаж. Понравились ваши замечательные упражнения на изменение тембра голоса и развитие внимания.Спасибо большое. Есть что взять на заметку! Удачи Вам.