Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада по ФГОС

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
Что такое «гендер»? Термин подразумевает социальный пол индивида, который создается благодаря воспитанию. Понятие включает в себя психологические, культурные отличия между женщинами и мужчинами.

Осознание своего пола и идентификация с ним возникает в период с 2 до 3 лет. Постепенно ребенок понимает, что гендерная принадлежность всегда постоянна и не меняется со временем. В основе подхода к половому развитию малышей лежат различия по внешним признакам и необходимость учета социально-биологических характеристик. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье заключается в особой организации учебной работы. Это связано с различиями в структуре головного мозга и его деятельности, а также отличиями в темпераментах девочек и мальчиков. У юных представительниц женского пола левое полушарие развивается раньше, поэтому они быстрее начинают говорить, и им до определенного возраста ближе рационально-логическое мышление. Мальчишки подвержены бурным проявлениям эмоций, у них часто меняется настроение. Девочкам ближе занятия в небольших группах, а маленьким мужчинам нравятся соревнования, совместные, подвижные игры.
Гендерные детские типы
Половое различие включает в себя следующие составляющие: когнитивное самосознание, эмоциональнуюя идентичность, специфику поведения. На основе этих компонентов рождаются гендерные типы, которые подвергаются классификации. К какому из них будет ближе чадо, зависит от родителей.
Рассмотрим характеристику детей по гендерным типам:
Маскуллинный ребенок. Он стремится к независимости поведения, с уважением относится к авторитету. Чаще нуждается в общении со значимым мужчиной. В основном такие дети ориентированы на достижение высоких результатов в определенных областях, стремятся к лидерству, любят соревнования. При общении со сверстниками склонны к авторитаризму, не терпят возражений.

Феминный ребенок. Мальчики этого типа имеют проблемы в общении со своим полом. Они не проявляют самостоятельности, инициативу, осторожны и отличаются зависимым поведением. Ребенка необходимо поддерживать, проявлять веру в его возможности. Часто не хочет общаться с маскулинным типом.

Андрогинный ребенок. Тип проявляет высокую активность в общении с детьми любого пола. Он самостоятелен, нередко достигает высоких результатов. Старается преодолевать трудности без помощи посторонних. Маскулинные качества проявляются в оказании помощи слабым, и их защите.

Недифференцированный тип. Ребенок пассивен, избегает контактов, не стремится к достижениям. Нет ярко выраженного стиля поведения.
Мамы и папы оказывают основное влияние на формирование гендерного типа. Неправильное восприятие особенностей своего пола часто возникает в неполных или неблагополучных семьях.
Проблема гендерного воспитания
Отметим следующий ряд причин, которые оказывают влияние на формирование неправильного образа своего пола:
- Феминизация мужчин и эвирация женщин.
- Снижение чувства гендерных отличий.
- Возрастание неадекватных форм поведения молодых людей.
Проблемы в личной жизни.
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста представляет собой проблему. В основном система обучения осуществляется мамами, нянями, воспитателями женского пола, то есть крайне феминизирована. Возникшая ситуация особенно негативно отражается на развитии мальчиков.
Гендерное воспитание для воспитателей детских садов
Работа с детьми в дошкольных учреждениях должна основываться на половых отличиях. Так, в образовательном процессе нужно учитывать разное восприятие информации у мальчиков и девочек. Для первых предпочтительнее опираться на визуальные средства, а для вторых — на слуховые. При занятиях творчеством нужно помнить, что у мальчиков движения кисти рук отстают от малышек на полтора года. Маленьким мужчинам необходимо давать работу проще или осуществлять индивидуальный подход. Когда воспитатель оценивает деятельность детей, то и в этом случае учитываются половые различия. Например, интонация речи, форма оценки, присутствие людей, наиболее важно для девочек. Для мальчика — это оценка самого результата, а не способа достижения. Также он способен совершенствовать свой труд. Гендерное воспитание детей дошкольного возраста не обходится без игры. Мальчикам свойственны активные, шумные занятия, а девочкам – тихие, чаще всего ролевые на семейно-бытовые темы. Конечно, воспитателям спокойнее, когда дети занимаются малоподвижными играми, но тем самым ограничивается развитие личности маленьких мужчин. Хорошим времяпрепровождением будут ролевые занятия с учетом гендерных различий или игры в театр.
Музыкальное развитие
Во время проведения занятий такого рода мальчикам нужно уделять внимание разучиванию элементам танца, которые требуют ловкости и силы, а девочкам – мягкости и плавности. Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста учитывает обучение навыкам ведущего партнера по танцам. Песни, в которых есть указание на различия полов, тоже способствуют формированию необходимого поведения.
Спортивное развитие
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста проводится и на занятиях физкультурой. Упражнения для девочек основаны на развитии гибкости, координации. Например, занятия с лентами, прыжки со скакалкой. У мальчиков упражнения длятся чуть дольше и оборудование немного тяжелее. Успешное гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста основывается на том факте, что для девочек характерно ближнее зрение, а для мальчиков – дальнее. Поэтому последним нужно больше пространства для деятельности. При знакомстве с новым видом спорта нужно акцентировать внимание на его половую принадлежность.
Участие родителей в гендерном развитии
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье должно быть взаимосвязано. Родителям периодически необходима помощь в обеспечении полноценного развития ребенка, и здесь они могут обратиться к воспитателям. Педагог может пригласить мам и пап для участия в совместных занятиях, которые впоследствии ими могут применяться дома. Для просвещения родителей в детских садах устанавливают стенды, на которых расписана актуальная информация по развитию чад. Залогом правильного формирования знаний о половых различиях является проведение мероприятий с участием всей семьи. Это могут быть конкурсы семейных талантов, знакомство с профессиями родителей, спортивные состязания. Опыт работы по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста может оглашаться во время родительских собраний. Мамы и папы, а также педагоги, обсуждают разные способы воспитания своих чад.

Подводя итоги
Гендерный аспект в воспитании детей дошкольного возраста является важной и актуальной задачей в становлении будущих пап и мам. Под влиянием социальных изменений в современном обществе постепенно разрушаются традиционные взгляды на поведение полов. Роли мужчин и женщин нередко смешиваются, стираются границы в профессиональных сферах. Все чаще дома сидит папа, а деньги зарабатывает мама. Исходя их этого, девочки становятся агрессивными, властными, грубыми, а мальчики не могут постоять за себя, эмоционально неустойчивы и не имеют навыков культуры поведения с женским полом. Поэтому очень важно с ранних лет закладывать детям знания об особенностях своего пола. Это подразумевает повышенное требование к самим родителям, к их поведению и образу жизни. Необходимо обращать внимание на работу воспитателей в детских садах, помня, что там ребенок проводит большую часть дня.

Рекомендуем посмотреть:

Гендерное воспитание Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей» Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе Родительское собрание в ДОУ по гендерному воспитанию
Надо ли ходить ребенку в детский сад
Опубликовано: 2080 дней назад (16 марта 2019)
Просмотров: 3794
0
Голосов: 0
Артем Андреевич Вежеев # 20 марта 2019 в 11:59 0
Спасибо. Наиважнейшая тема в эпоху постмодЕнрна который не надвигается, а мы живем в нем. и МЫ КАК ПЕДАГОГИ ЗНАЕМ ЭТО НАВЕРНИКА