Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Надо ли ходить ребенку в детский сад

Ходить ребёнку в детский сад или не ходить?
До того, как получить педагогическое образование, имея уже сына, я стала задаваться вопросом: "Ходить ребёнку в детский сад или не ходить?"

Споры вокруг этого вопроса не утихали как у советских педагогов-психологов, так и у современных деятелей сферы образования.

Между тем у ранней социализации детей определённо есть свои плюсы. Рассмотрим некоторые из них.

1. Общение со сверстниками.
Психологи сходятся во мнении, что после 3-х лет у ребёнка наступает внутренняя потребность немного отдалиться от мамы в пользу общения со сверстниками. Если отдавать ребёнка в сад раньше, это будет вопреки природе и основным потребностям малыша.

Когда встает остро вопрос, отдавать ли ребёнка в сад и с какого возраста лучше это сделать, родители, как правило, ориентируются на несколько показателей:
• на свой личный позитивный или негативный опыт, связанный с детским садом;
• на особенности своего ребёнка в настоящий момент — общее развитие, склонность к заболеваниям, характер;
• на наличие бабушек, места в хорошем саду.

Иногда родители решают отказаться от идеи сада и развивать ребёнка до школы в домашних условиях. Психологи говорят: “Это хорошо, но не достаточно”. Почему? И вот почему. Примерно с трёхлетнего возраста малыш открывает для себя новую страницу развития — у него появляется больше возможностей узнавать окружающий мир, гораздо больше интересов. Жизнь больше не сконцентрирована на близких родственниках, ребёнок желает играть, малышу нужны партнёры по играм. Часто родители трёх-четырёхлетних детей, ещё не посещающих сад, жалуются: «Дома он буквально сводит меня с ума! Я уже не знаю, чем его развлечь»!

Отправляясь в сад и благополучно пережив проблемы адаптации, ребёнок получает колоссальную возможность социального развития. День за днём, учась регулировать своё поведение — одеваться самостоятельно, ждать своей очереди, отстаивать интересы, отвечать за свои поступки, дружить и ссориться — малыш готовится к взрослой жизни со всем её многообразием. Получить этот опыт в домашних условиях просто невозможно. В детском саду протекает жизнь, и только лишь одна из форм деятельности в нём – усвоение новых знаний.

2. Возможность почувствовать себя полноправным членом общества.
По мнению многих психологов, именно в социализации заключается самая большая польза от посещения детского сада.

В детском саду ребёнок учится нормам социального поведения, получает навыки общения с детьми и взрослыми, которые в детском саду приобретаются естественным образом в ходе игр со сверстниками, в условиях домашнего воспитания требуют от родителей специальных усилий. Ведь всё разнообразие ситуаций взаимодействия, доступное ребёнку в детском саду, не укладывается в стандартные модели поведения дома, в песочнице или в гостях.

3. Самостоятельность.
Данный плюс во многом зависит от того, в каких условиях ребёнок воспитывается дома. Ведь часто родители, бабушки любят окружать ребёнка чрезмерной заботой. Например, кормить с ложки практически до начальных классов. В садике же ребёнок волей-неволей становится самостоятельным и автономным: сам одевается, сам кушает, сам следит за собственной гигиеной. «Ребёнок — это человек, а каждый человек заслуживает уважения. В правильной обстановке и ребёнок, и взрослый чувствует себя как дома, получая удовольствие от совместного исследования мира. Главные принципы правильного сада — это комфорт, открытость, внимательное и уважительное отношение к малышу. В таком саду он учится общаться со взрослыми и сверстниками, познавать и исследовать этот мир, быть самостоятельным и инициативным».

4. Возможность выявить и развивать таланты.
Этот плюс вытекает из следующего факта: если ребёнок получает возможность всесторонне развиваться, он сам, воспитатель или родители могут уже в самом раннем возрасте выявить таланты и уделить их развитию особое внимание.

Итак, отдавать или не отдавать малыша в детский сад? В каждом конкретном случае нужно решать индивидуально, принимая во внимание не только личностные особенности ребенка, показатели его физического и психического здоровья, а также требования взрослых, предъявляемые к дошкольному учреждению. Если родителям необходимо освободить время для работы, не беспокоясь при этом о безопасности и досуге ребёнка, то сад, конечно, является разумным выходом. Мамы и папы, готовые быть всегда рядом со своими детьми, общаться с ними, играть, без него вполне могут обойтись. Однако какой бы выбор вы ни сделали, уважаемые родители, помните: маленький человечек, прежде всего, нуждается в вашей искренней и безусловной любви и поддержке.

Рекомендуем посмотреть:

Творчество дошкольников. Советы для родителей Консультация для родителей. Готовность ребёнка к школе Рекомендации для родителей от логопеда Консультация для родителей. Игра в жизни ребенка

Похожие статьи:

Адаптация детей в детском саду

Адаптация ребёнка в детском саду

Консультация для родителей «Современные дети. Проблемы воспитания»

Работа с родителями в ДОУ | Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада по ФГОС
Опубликовано: 2081 день назад (14 марта 2019)
Просмотров: 1547
+1
Голосов: 1
Ольга Васильевна Яковлева # 15 марта 2019 в 20:31 +1
Здравствуйте, Юлия Юрьевна! Хороший, актуальный, нужный материал Вы предложили, который пригодится в работе. Спасибо! Творческих успехов! голос