Занятие по лепке в детском саду в подготовительной группе на тему «Дед Мороз и Снегурочка»
Цель: Создание совместной композиции
Задачи:
Образовательные: продолжать учить соизмерять свой предмет с предметом товарища, формировать умение лепить мелкие детали, учить передавать выразительность образов
Технические навыки: уметь лепить фигуру человека конструктивным способом
Развивающие: развивать мелкую моторику, глазомер, диалогическую речь
Воспитательные: воспитывать интерес к совместному творчеству, уважительное отношение друг к другу
Оборудование: доска, схемы лепки деда Мороза и Снегурочки, изображения деда Мороза и Снегурочки в шубах разного цвета,
у детей: пластилин, елочки на подставках, стеки, доски для лепки
Ход занятия
Начало
Ребята, посмотрите, что вы видите?
Какой праздник символизирует елка?
О ком или о чем мы еще вспоминаем, когда говорим об этом празднике?
У нашей елки нет ни Деда Мороза, ни Снегурочки, как мы можем это исправить?
Правильно, мы можем их слепить.
Сегодня вы будете лепить в парах, один слепит деда Мороза, а второй Снегурочку и затем вы поставите их рядом со своей елочкой
Посмотрите, какого цвета могут быть шубки у героев?
Посмотрите на схемы, с чего мы начнем лепить?
Правильно, затем вы вылепите туловище, голову, руки, шапочку. И только потом соедините все части.
Чем будет отличаться дед Мороз от Снегурочки?
Сейчас, подумайте кто из вас будет лепить Снегурочку , а кто деда Мороза. Маша, что будешь делать ты? Паша, значит ты будешь лепить Снегурочку?
Какого цвета будет шубка у тебя, Алеша? Из какого пластилина будем лепить голову?
Пальчиковая гимнастика
Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти вращаем внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (Фонарики)
Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки поочередно)
Кружатся снежинки.(Легко и плавно двигать кистями)
В гости Дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,(Хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, затем меняем)
Будем пальцы загибать: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (по очереди массажируем каждый палец)
Выполнение работы
Анализ
Посмотрите, какие красивые герои получились. Какие дед Мороз и Снегурочка вам нравятся больше всего, какие получились аккуратнее всего?. Маша и Алеша, интересно расположили своих героев, у Глеба и Ани получилось аккуратно, но Снегурочка очень большая. Диана и Вася даже успели подарки под елочку положить.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в детского саду в подготовительной группе: Письмо Деду Морозу
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Новый год
Конспект занятия по аппликации в детском саду "Новогодняя открытка в технике оригами"
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Новогодняя открытка»