Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Новогодняя открытка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Новогодняя открытка»
Педагогическая находка Автор: Салаева И.Р., воспитатель МКДОУ детского сада №11 «Теремок» Цель: изготовление открытки в технике оригами к Новому году опираясь на схемы изображенные на слайдах презентации. Задачи: Обучающие
- знакомить с традицией ставить елку к Новому году и дарить друг другу открытки;
- обучать различным приемам работы с бумагой, следовать инструкциям воспитателя и работать по схемам изображенным на экране. Развивающие
- развивать воображение, фантазию и творческие способности; Воспитательные
- воспитывать аккуратность, стремление доставлять радость окружающим. Материалы и оборудование: клей, кисти, цветной картон, бумажные квадраты зеленого цвета разных размеров для оригами, цветные бумажные салфетки, декоративные элементы; телевизор, магнитофон. Наглядный материал: презентация «История новогодней елки» Новизна: работа по схемам изображенным на экране телевизора.
Ход НОД
Организационный этап Приветствие детей. Проверка готовности к занятию.
Здравствуйте, ребята. Я предлагаю продолжить наши занятия по оригами. Проверьте, пожалуйста, все ли у вас готово к занятию; замечательно.
Постановка цели занятия
Ребята, давайте вспомним, какой праздник к нам приближается? (новый год). Правильно, к нам с очень большой скоростью приближается праздник новый год. Интересно, чем же он примечателен, что в нем особенного? (ответы детей – приходит дед Мороз и дарит подарки, ставят елки и украшают их…).
Вы все правильно сказали, а еще, в праздники, люди дарят друг другу поздравительные открытки.
Актуализация знаний
Обычай украшать новогоднюю елку пришел к нам из Германии.
В России традиция украшения новогодней елки появилась благодаря Петру I. Петр, еще в молодые годы гостивший на Рождество у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек – яблоки и конфеты. Будущего царя это позабавило. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе.
Традиция дарить друг другу открытки появилась в Англии. Из Англии традиция быстро перешла и распространилась в России. На открытках чаще всего изображали русскую зимнюю природу, дома, занесенные снегом.
Предлагаю нам с вами изготовить новогоднюю открытку, которую мы сможем подарить нашим друзьям и близким. Ведь то, что сделано своими руками всегда создает приятную новогоднюю атмосферу и настроение праздника.
Практическая часть
Сегодня мы сделаем открытку с изображением елочки в технике оригами. С этой техникой вы уже знакомы, поэтому, думаю, у вас все получится. Мы работу немного усложним, и будем создавать нашу будущую композицию по схемам, изображенным на экране телевизора. Но сначала, давайте вспомним как и чем украшают елку. (проводится музыкальная физ.минутка «Мы повесим шарики»)
Ну что же за работу (работа с опорой на слайды и словесной инструкции воспитателя). Для начала мы возьмем квадраты зеленого цвета и приготовим элементы для будущей елочки. Сделаем из них «еловые лапки» и начнем собирать елку. Для этого возьмем самый большой квадрат, который лежит у вас на столе, и сложим его по диагонали, чтобы получился треугольник (складываем пополам уголок к уголку), затем сложим наш квадрат пополам так, чтобы получился прямоугольник (сторона к стороне). Когда мы раскроем наш квадрат, то увидим много полосок, они то нам и помогут сложить нужную фигурку. Так мы поступим со всеми квадратами и начнем собирать елочку на основе нашей открытки (цветном картоне). Намажем клеем каждый элемент и приклеим их. Украсим елочку цветными игрушками-шариками. Чтобы их сделать скатаем комочки из цветных салфеток и приклеим поверх елки. Новогодняя открытка готова.
Итог занятия
Ребята, вы сегодня все молодцы, все справились и сделали такие замечательные открытки. А вот моя открытка осталась не законченной, елочка не наряженной. Помогите мне, пожалуйста. Рефлексия: «Ёлочка настроения» (Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки), на которых они рисуют своё настроение и прикрепляют на ёлочку).
- Ребята, чем мы с вами занимались?
- Что вы нового узнали?
- А что вам было сегодня сложнее всего делать? Дети рисуют настроение; рассуждают, описывают свои впечатления, высказывают свое мнение.