Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в старшей группе ДОУ. Свойства бумаги

Опыты и эксперименты в старшей группе. Бумага, ее качества и свойства
Автор: Салаева Ильзира Равиловна воспитатель МКДОУ детский сад №11 "Теремок", г.Вятские Поляны, Кировская область
Цель: формировать умение узнавать предметы сделанные из бумаги, определять ее качества и свойства.
Задачи:
- познакомить детей с основными свойствами бумаги; учить способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой;
- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь;
- воспитывать бережное отношение к природе.

1) «Какая бывает бумага»
Цель: учить узнавать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная, бумага для рисования, картон), сравнивать их качественные характеристики и свойства; показать, что свойства материала обусловливают способ его использования.
Используемый материал: разные виды бумаги (картон, бумага для рисования, газета, салфетки, оберточная), емкости с водой, ножницы.
Описание: дети рассматривают разные виды бумаги и выявляют общие качества и свойства – горит, намокает, мнется, рвется, режется. Необходимо выяснить, чем же тогда будут отличаться свойства разных видов бумаги. Дети высказывают свои предположения. Все вместе определяют алгоритм деятельности: смять кусочки разных видов бумаги, разорвать пополам, разрезать на две части, опустить в емкость с водой. Выявляют, какой вид бумаги быстрее сминается, намокает и т.д., а какой – медленнее.

2) «Бумага мнется»
Цель: научить определять качества бумаги (цвет, толщина) и свойства (мнется).
Используемый материал: разные виды бумаги (картон, бумага для рисования, газетная, салфетки)
Описание :
Перед детьми лежат кусочки разных видов бумаги. Предлагается потрогать каждый вид бумаги по очереди и сказать, все ли они одинаковые по толщине. Затем необходимо смять каждый вид бумаги. Необходимо выяснить какая бумага смялась очень сильно, какая нет. Почему? Вывод: самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая – и тонкая, и толстая.

3) «Бумага намокает»
Цель: научить определять качества бумаги (цвет, толщина) и свойства (впитывающую способность).
Используемый материал: разные виды бумаги (картон, бумага для рисования, газетная, салфетки), тарелочки с водой.
Описание:
Перед детьми лежат кусочки разных видов бумаги. Предлагается оторвать от каждого по кусочку, поместите в тарелочку с водой. Необходимо выяснить, что произойдет с бумагой? Кусочки бумаги намокают с разной скоростью в зависимости от плотности. Вывод: бумага намокает; чем плотнее бумага, тем больше ей потребуется времени для намокания.

4) «Бумага издает звук»
Цель: исследовать звук, который издает бумага при сминании.
Используемый материал: разные виды бумаги (картон, бумага для рисования, газетная, салфетки)
Описание:
Перед детьми лежат кусочки разных видов бумаги. Предлагается смять разные виды бумаги. Необходимо выяснить, какая бумага издаёт самый громкий звук? Вывод: бумага для рисования и газетная бумага издают самый громкий звук.

5) «Бумага горит»
Цель: исследовать свойства бумаги
Используемый материал: разные виды бумаги (картон, бумага для рисования, газетная, салфетки)
Описание:
Опыт полностью проводит педагог. По очереди поджигается каждый вид бумаги. Необходимо выяснить, что случилось с бумагой, как она горит, что остается после того как бумага сгорела.
Вывод: бумага хорошо горит, но у разной бумаги разная скорость горения.

6) «Бумага рвется»
Цель: исследование бумаги на прочность.
Используемый материал: разные виды бумаги (картон, бумага для рисования), кусочек ткани.
Описание:
Перед детьми лежат бумага для рисования и кусочек ткани. Предлагается разорвать бумагу, а затем ткань. Необходимо выяснить, что произойдет с бумагой и тканью? Какую бумагу легче порвать. Бумага для рисования быстро и легко порвалась, картон тоже порвался, но пришлось приложить усилия, а ткань осталась прежней. Вывод: чем тоньше бумага, тем легче ее порвать; толстая бумага рвется с небольшим усилием. Бумагу можно порвать, а ткань – нет. Ткань прочнее, чем бумага.

7) «Бумагу можно резать»
Цель: исследование бумаги на прочность.
Используемый материал: разные виды бумаги (картон, бумага для рисования, салфетки).
Описание:
Перед детьми лежат кусочки разных видов бумаги. Предлагается разрезать все виды бумаги. Необходимо выяснить, что произошло с бумагой. Какую бумагу легче разрезать? Бумагу для рисования можно разрезать легко и быстро. Для того, чтобы разрезать картон необходимо приложить небольшое усилие. Салфетку тоже можно разрезать, но она прогибается, не держит форму, и сделать это сложнее. Вывод: любая бумага легко режется ножницами.

8) «Сильная бумага»
Цель: исследование бумаги на прочность.
Используемый материал: бумага для рисования, 3 кубика.
Описание:
На два кубика надо положить лист бумаги (получится мостик). Предлагается на полученный мостик (на бумагу) положить третий кубик. Бумага прогнулась, она не может удержать тяжелый предмет. Необходимо выяснить, как сделать так, чтобы бумага (мостик) стала прочной. Сложим лист «гармошкой» и снова поставим на бумажный мостик кубик. Проверим, выдержит ли груз такой мостик. Лист не прогибается. Вывод: Бумага, сложенная «гармошкой» становится более прочной. Принцип «гармошки» используется при изготовлении коробок.

Выводы исследований:
1.Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.
2.Бумага бывает прочной и не прочной.
3.Бумага боится воды.
4.Ткань прочнее бумаги.
5.Бамага может резаться ножницами или разрываться руками.
7.При смятии бумага издаёт звук.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Занятие по исследовательской деятельности в старшей группе в детском саду Конспект занятия с экспериментами для детей старшего дошкольного возраста Конспект исследовательского занятия в детском саду. Старшая группа. Исследование свойств воды
Портфолио воспитателя детского сада | Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Новогодняя открытка»
Опубликовано: 961 день назад (29 января 2019)
Просмотров: 2381
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!