Конспект занятия по экологии в подготовительной группе ДОУ «В гостях у обитателей водоема»
Цель: формирование представлений о жизни водных растений и рыб зимой
Задачи:
Образовательные: знать обитателей водоема; уметь выкладывать последовательность развития рыбы; иметь представления об изменениях, происходящих на водоеме зимой
Развивающие: развивать мыслительные процессы (анализ, синтез), память, внимание, связную речь
Воспитательные: воспитывать интерес к природе, желание помогать обитателям рек.
Обогащение словаря: метать икру, налим, обитатели водоема
Оборудование: письмо в файле, кроссворд, карандаши, изображения рыб, схема развития рыбы, звук воды
Предварительная работа: ознакомление детей с внешним видом рыб, их названиями
Ход занятия
Ребята, посмотрите, кто-то прислал письмо. Посмотрите вам не кажется оно каким - то странным? Откуда же нам могли доставить такое письмо, как вы думаете? Вы правы, это письмо из подводного царства.
Кто живет в подводном царстве?
Они все вместе написали нам письмо и приглашают нас к себе в гости
Как вы думаете как мы попадем в подводное царство?
Опустимся на подводной лодке, садитесь в нее, закрывайте глаза, начинаем опускаться. Как нужно вести себя в гостях?
Как чувствуют себя рыбы под льдом?
Вы правы, зимой рыбы, которые не спят чувствуют себя хуже, чем летом. Вода покрывается толстым слоем льда и снегом. Жителям водоемов становится мало кислорода, которым дышат все живые существа и солнечного света.
Как вы думаете, почему живущие в водоемах существа не замерзают зимой?
Правильно, лед не пускает под воду не только свет и воздух, но еще и холод. Поэтому даже зимой, когда на улице сильные морозы подо льдом вода остается достаточно теплой, чтобы рыбы могли свободно плавать в ней, но для людей такая вода кажется холодной и купаться в ней нельзя.
Каких рыб вы знаете? Садитесь за столы, и постарайтесь
отгадать кроссворд, слушайте внимательно.
Под водою проплыла
Рыба с пастью, как пила.
Всех пугала эта злюка.
Кто она, скажите?
(Щука)
Плавает в воде,
Весь в серебристой чешуе.
И червяку он будет рад,
Речная рыба это
(карп)
В холода ловится и летом,
Рыбаком или сам в сетку.
А коль напугается,
В муле сразу прячется.
(карась)
Вот же вредная какая!
Хоть и мелкая, но злая!
Присосётся и пьёт кровь.
Ну какая к ней любовь!
Но и в нашей медицине
Прибегают к ней и ныне.
(Пиявка)
На реке живёт один
Очень странный господин.
Между рыбами чудак,
Всё он делает не так:
В холода ему не спится,
Ищет, чем бы поживиться,
А в жару, как нелюдим,
Под корягой спит…
(налим)
Ребята, какое слово лишнее? Почему?
Молодцы, вы очень внимательны
Посмотрите на доску, изображения каких рыб вы видите?
Ребята, а как называется эта рыба?
Эта рыба особенная она мечет икру зимой, когда многие рыбы спят. Она делает это не просто так, а чтобы как можно больше икринок уцелели.
Как развивается рыба. Мы уже знаем, что сначала рыба откладывает икру, посмотрите на доску скажите, что происходит следующим? Правильно, из икринки развивается личинка, что происходит после? Личинки подрастают и становятся мальками, затем эти мальки вырастают во взрослых рыб.
Вы знаете очень много об обитателях водоема, нам уже пора возвращаться в детский сад, закрываем глаза, мы постепенно поднимаемся вверх, сквозь лед уже блестят лучи зимнего солнца, температура снаружи падает.
Вот мы и вернулись назад, где мы сегодня были?
Какие трудности испытывают рыбы зимой?
Каких рыб вы запомнили?
Как нужно вести себя на водоеме зимой?
Можно ли выходить на лед в конце зимы и весной? Почему?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе. День земли
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда текут молочные реки»
Конспект ООД "Красная книга Подмосковья" с детьми подготовительной группы детского сада
Похожие статьи:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения на территории детского сада
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения сада
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения огорода
Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе. Тема «Простые и ценные камни в природе»