Музыкальное занятие для детей дошкольников 5-6 лет на тему "Высота звука"
Описание работы: Дать понятие о высоте звука. Материал будет полезен музыкальным руководителям и педагогам дополнительного образования. Здесь показан вариант преподнесения детям как правильно, передавать направление мелодии вверх, вниз, различать звуки по высоте.
Цель: - формирование музыкального вкуса;
- развитие музыкальных способностей ребенка.
Задачи: - эмоционально воспринимать музыку разного характера и высказываться о ней;
- развивать творческое мышление и воображение, познавательную активность, вокально - хоровые, коммуникативные навыки;
- развивать свободное общение детей со взрослыми в области музыки.
Ход занятия
Дети входят под музыку: Э. Бертрам. « Мечты»
Музыкальный руководитель: Звуки по силе бывают неодинаковыми, но различаются они между собой не только динамикой. Сейчас я вам расскажу об одной тайне звука. Представьте, что встретились два человека; один - великан, другой лилипут. Великан был большой, с низким голосом. Лилипут был малюсенький, с тоненьким голоском. Великан басом начал расспрашивать маленького человечка, а тот отвечал ему тоненько, нежно.
- Где ты живёшь? – прогремел великан
- В цветке ландыша – нежно зазвенело в ответ.
- С кем ты дружишь? – снова раздался громовой вопрос
- С Дюймовочкой…
(Можно придумать дальнейший диалог и исполнить его, не забывая о том, что великан говорит громовым голосом, а сказочный малютка – тоненьким, нежным. Можно произвольно изменить голос с более низкого до максимально высокого. Проделав этот путь несколько раз, убедитесь в новом свойстве звука.)
Каждый музыкальный звук обладает высотой. Именно она отличает один музыкальный звук от другого и любой шумовой от музыкального.
Высоту звука условно можно изобразить с помощью линии. У нас получится кривая и прямая, в зависимости от исходной мелодии. У музыкантов даже есть такое понятие – « звуковысотная» линия
Игра « Бубенчики»
Жили – были три весёлых бубенчика:
Динь, Дан, Дон. У каждого бубенчика была своя песенка. Бубенчик
Динь пел тоненьким, высоким голоском. Средний бубенчик
Дан пел свою песенку средним голоском. А у бубенчика
Дон голосок был потолще, чем у его друзей, и его песенка звучала по-другому.
Спойте песенку каждого бубенчика и одновременно покажите рукой высоту каждого бубенчика.
Дыхательное упражнение: « Клубок для котёнка»
- Дети имитируют наматывание звуковой нити на клубок с пропеванием гласных звуков.
- Развивать у детей речевое дыхание. Вырабатывать согласованную работу дыхательной, речевой и артикуляционной систем по методу Боромыкиной.
Распевание: « В погреб лезет Жучка»
- Следить за чистотой интонирования.
Пение: Выразительно исполнять песни:
« Белая берёзонька»
« Капельки»
- Петь естественным голосом, не напрягая голосовой аппарат.
Развлечение: Подвижная игра
«Горелки с колокольчиком»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов»
Конспект НОД в старшей группе «В гости к Домисольке»
Тематическое музыкальное занятие в ДОУ. Старшая группа
Похожие статьи:
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево
Конспекты занятий в старшей группе детского сада
Конспект музыкального познавательного занятия в детском саду в старшей группе. Музыка - сокровище небес
Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта
Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»