Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: Высота звука

Музыкальное занятие для детей дошкольников 5-6 лет на тему "Высота звука"
Описание работы: Дать понятие о высоте звука. Материал будет полезен музыкальным руководителям и педагогам дополнительного образования. Здесь показан вариант преподнесения детям как правильно, передавать направление мелодии вверх, вниз, различать звуки по высоте.
Цель: - формирование музыкального вкуса;
- развитие музыкальных способностей ребенка.

Задачи: - эмоционально воспринимать музыку разного характера и высказываться о ней;
- развивать творческое мышление и воображение, познавательную активность, вокально - хоровые, коммуникативные навыки;
- развивать свободное общение детей со взрослыми в области музыки.
Ход занятия
Дети входят под музыку: Э. Бертрам. « Мечты»
Музыкальный руководитель: Звуки по силе бывают неодинаковыми, но различаются они между собой не только динамикой. Сейчас я вам расскажу об одной тайне звука. Представьте, что встретились два человека; один - великан, другой лилипут. Великан был большой, с низким голосом. Лилипут был малюсенький, с тоненьким голоском. Великан басом начал расспрашивать маленького человечка, а тот отвечал ему тоненько, нежно.
- Где ты живёшь? – прогремел великан
- В цветке ландыша – нежно зазвенело в ответ.
- С кем ты дружишь? – снова раздался громовой вопрос
- С Дюймовочкой…
(Можно придумать дальнейший диалог и исполнить его, не забывая о том, что великан говорит громовым голосом, а сказочный малютка – тоненьким, нежным. Можно произвольно изменить голос с более низкого до максимально высокого. Проделав этот путь несколько раз, убедитесь в новом свойстве звука.)
Каждый музыкальный звук обладает высотой. Именно она отличает один музыкальный звук от другого и любой шумовой от музыкального.
Высоту звука условно можно изобразить с помощью линии. У нас получится кривая и прямая, в зависимости от исходной мелодии. У музыкантов даже есть такое понятие – « звуковысотная» линия

Игра « Бубенчики»

Жили – были три весёлых бубенчика: Динь, Дан, Дон. У каждого бубенчика была своя песенка. Бубенчик Динь пел тоненьким, высоким голоском. Средний бубенчик Дан пел свою песенку средним голоском. А у бубенчика Дон голосок был потолще, чем у его друзей, и его песенка звучала по-другому.
Спойте песенку каждого бубенчика и одновременно покажите рукой высоту каждого бубенчика.

Дыхательное упражнение: « Клубок для котёнка»
- Дети имитируют наматывание звуковой нити на клубок с пропеванием гласных звуков.
- Развивать у детей речевое дыхание. Вырабатывать согласованную работу дыхательной, речевой и артикуляционной систем по методу Боромыкиной.

Распевание: « В погреб лезет Жучка»
- Следить за чистотой интонирования.

Пение: Выразительно исполнять песни:
« Белая берёзонька»
« Капельки»

- Петь естественным голосом, не напрягая голосовой аппарат.

Развлечение: Подвижная игра «Горелки с колокольчиком»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов» Конспект НОД в старшей группе «В гости к Домисольке» Тематическое музыкальное занятие в ДОУ. Старшая группа

Похожие статьи:

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Конспект музыкального познавательного занятия в детском саду в старшей группе. Музыка - сокровище небес

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта

Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»

Сценарий выпускного праздника в детском саду для детей 6-7 лет | Развлечение «1 июня - День защиты детей» в детском саду в старшей группе
Опубликовано: 1802 дня назад (21 мая 2019)
Просмотров: 1453
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Софья Владимировна Юхнина # 21 мая 2019 в 18:21 +6
Анна Васильевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом музыкального занятия на тему "Высота звука". Ваш вариант знакомства с высотой звука для дошкольников доступен. Начало наполненное, интересное, хотелось ещё финала поярче. Мой голос +1, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 21 мая 2019 в 21:33 +5
Здравствуйте, Анна Васильевна! Спасибо за приглашение. Интересный конспект занятия. Понравилась сказка про человечков! Можно использовать в других видах деятельности, например, в развитии речи. Дальнейших творческих успехов! голос
Ирина Юрьевна Ручина # 23 мая 2019 в 12:28 +6
Добрый день, Анна Васильевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Конспект музыкального занятия в старшей или подготовительной группе на тему "Высота звука" очень интересный, мне понравился. Небольшое пожелание на будущее, в начале публикации необходимо - указать Автор: (Ф.И.О, место работы и населённый пункт). Творческих Вам успехов и удач. Примите мой голос
Галина Ивановна Карпушева # 24 мая 2019 в 22:51 +4
Здравствуйте, Анна Васильевна! Ваш конспект интересен. В игровой форме дети быстро поймут, что такое высота звука.
Вы молодец! Успехов Вам! Примите мой голос!
Екатерина Владиславовна Прохорова # 6 сентября 2019 в 17:36 0
Уважаемая Анна Васильевна! С большим интересом прочитала Ваш конспект "Музыкальное занятие для детей дошкольников 5-6 лет на тему "Высота звука"" Думаю, что детки поняли и услышали разную высоту звука-великана и лилипута. Наверно, они смогут их определить на слух. Голосую+