Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по лепке на тему «Снеговик». Младшая группа

Занятие по лепке в младшей группе. Тема: Снеговик
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственного НОД во второй младшей группе (3-4 года) по теме «Снеговик». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к изготовлению фигуры из пластилина.
Цели:
1. Художественно-эстетическое развитие - учить детей последовательному выполнению самодельной игры для последующего использования в познавательной и игровой деятельности.
2. Познавательное развитие - развитие воображения и творческой активности детей.
3. Речевое развитие – улучшение артикуляции и отрабатывания произношения сложных звуков (зима, снеговик, пластилин, грустный, морковь, лепить, раскатывать, шарик).
4. Социально-коммуникативное развитие - становление самостоятельности.
5. Физическое развитие – продолжение развития мелкой моторики.

Задачи.
1. Учить детей находить связь между знакомыми предметами и явлениями окружающего мира (время года).
2. Продолжить освоение и усложнение навыков в обработке пластилина различными приемами, комбинирование комков вместе, использование дополнительных компонентов.
3. Формировать интерес к экспериментированию.

Материал.
Пластилин, игрушка-снеговик, доски, палочки, стеки, салфетки, крышки от бутылок, оранжевый пластилин.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно кто же там? Кто явился в гости к нам?
Дети: Мы не знаем!
Воспитатель: Послушайте загадку:
Глазки-угли смотрят зорко,
Вместо шапочки – ведёрко.
Посреди двора возник
Белый-белый ……..
Дети: Снеговик
Воспитатель:
Снеговик-снеговик!
Ты откуда здесь возник?
Мы с ребятами гуляли,
А тебя мы не видали…
Воспитатель: Ребята, а в какое время года к нам в гости приходит снеговик?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А почему вы думаете, что зимой?
Дети: Мороз и сугробы. И он не растает.
Воспитатель: Давайте поприветствуем нашего гостя-снеговика.

Дети: Здравствуй, снеговик!
Воспитатель: Но почему снеговик такой молчаливый? Что случилось с ним?
Воспитатель: Спрашивает у Снеговика и отвечает, что он пришел в группу и увидел, что вокруг много малышей и им очень весело. Снеговик просит ребят слепить и ему друзей.
Воспитатель: Поможем Снеговику обрести новых друзей?
Дети: Да, да! Мы рады помочь Снеговику.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, снеговик нам принес сюрприз.
Дети рассматривают снег в блюдцах.
Воспитатель: Ребята, вы конечно догадались, что лежит в блюдцах?
Дети: Это снег. Он холодный
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети: Белый.
Воспитатель: А что мы делаем из снега на прогулке?
Дети Мы лепим снежки, пирожки.
Воспитатель: А теперь рассмотрим алгоритм лепки Снеговика.
Дети рассматривают снеговика.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите, сколько комков у Снеговика?
Дети: Две: большой комок - туловище, поменьше - голова. Комки круглые. Туловище больше головы.
Воспитатель: Чем еще украшен Снеговик?
Дети: Шляпка, глаза и нос
Воспитатель: Приступаем к лепке.
Предварительно воспитатель показывает алгоритм раскатывания пластилина.
Воспитатель:
1. На доске делим брусок пластилина стекой на 2 части с учетом требований формы Снеговика (большой комок - туловище, поменьше – голова).
2. Круговыми движениями раскатываем два комка.

3. Склеиваем комки между собой и ставим на доску.

4. Раскатываем оранжевый пластилин кончиками пальцев и придаем форму морковки. Прикрепляем к кому меньшего размера.

5. Стекой рисуем глаза.
6. Прикрепляем плотно крышку на голову.

Самостоятельная работа детей. В случае затруднений воспитатель помогает воспитанникам. Рассматривание снеговиков.
Воспитатель: Великолепная работа! Теперь Снеговик приобрел новых друзей и ему не будет грустно.

Воспитатель: На прощание Снеговик предлагает малышам рассмотреть снег в блюдцах, которые все время занятия находились на столе.
Воспитатель: Что произошло со снегом ребята?
Дети: Снег растаял.
Воспитатель: Обратите внимание, что осело на дно блюдец?
Дети: Грязь (дети крайне удивлены).
Воспитатель: Снеговик просит малышей не облизывать снег во время прогулок. Дети кивают головой в знак согласия.
Дети показывают друг другу пластилиновые фигурки и ставят снеговиков на выставочный подиум, согласно картинкам (маркировке). Снеговик благодарит детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по лепке для детей 2 - 3 лет Конспект ОД по сенсорному развитию в младшей группе на тему: Зима Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Зима Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста

Похожие статьи:

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Зима

Прогулки в декабре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в феврале в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Участник №32 творческого конкурса для детей и педагогов «Белоснежная Зима» с 1 декабря 2019 года по 29 февраля 2020 года
Изготовление новогодней игрушки своими руками | Из опыта работы воспитателя детского сада. Педагогические технологии
Опубликовано: 1510 дней назад (8 февраля 2020)
Просмотров: 18766
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ольга Анатольевна Котенко # 8 февраля 2020 в 18:49 0
Инна Ильгизовна, здравствуйте! Познакомилась с Вашей публикацией "Занятие по лепке в младшей группе. Тема: Снеговик. " Интересное у Вас получилось занятие. И снеговиков у деток вышли премилые! Особенно с длинным носом))- выдающийся! Все этапы занятия подробно описаны, поставленные задачи выполнены, цель достигнута! Примите голос!