Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект образовательного события по ПДД для детей средней группы

Конспект образовательного события для детей 4-5 лет "Винни-Пух и ПДД"
Автор: Александрина Вероника Александровна, музыкальный руководитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана "Центр развития ребёнка-детский сад "Чайка".
Описание материала: материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям, студентам педагогических факультетов.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе музыкальной деятельности «Винни-Пух и ПДД», совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Создать условия для развития музыкального восприятия и образного мышления (художественно-эстетическое развитие);
2. Создавать условия для развития умения передавать характер музыки в движении (художественно-эстетическое развитие);
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
4. Обеспечить условия для самостоятельных выводов (социально-коммуникативное развитие);
5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
6. Создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
7. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация видов деятельности:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. слушание музыки;
4. пение;
5. музыкально-ритмические движения;
6. поисково-исследовательская деятельность.
Предварительная работа:
1. Беседа о ПДД, рассматривание иллюстраций по заявленной теме.
Материал и оборудование: аудиозаписи музыкальных произведений, светофор, карточки дорожных знаков, игрушки: Винни-Пух, диктофон с записью ответов Винни-Пуха, музыкальный центр.
Ход занятия
Включается аудиозапись со звуком ДТП. Дети с педагогом заходят в зал и слышат визг тормозов автомобиля, скрежет и стук.
Педагог: Дети, что это за звуки? Что случилось? (видят грустного Винни-Пуха). Ой, смотрите, Винни-Пух. А почему он такой грустный?
Винни-Пух, а не ты ли стал причиной этих странных звуков?
Винни-Пух: Я шел к своим друзьям в гости, а на меня со всех сторон ехали автомобили, спешили пешеходы, а я не знал, что мне делать. Может вы мне объясните?
Педагог: Так может ты шел не по правилам?
Винни-Пух: А что это такое?
Педагог: Дети, как вы думаете, чем мы можем помочь Винни-Пуху?
Педагог: Винни-Пух, мы все участники дорожного движения и называемся пешеходами. А для всех пешеходов существуют правила.
Педагог: Дети, какие вы знаете правила? (педагог слушает ответы детей).
Педагог: Совершенно верно, пешеходы должны ходить по зебре, только на зеленый сигнал светофора. Сможете отгадать мои загадки?
1. С виду грозный и серьезный,
Очень важный он сеньор.
С перекрестка, с перекрестка
Он глядит на всех в упор.
Все, что хочет он сказать,
Нужно по глазам читать (светофор).

2. По полоскам черно-белым,
Человек шагает смело.
Знает, там где он идет,
………. (пешеходный переход).

Педагог: Винни-Пух, а мы с детьми знаем интересную игру, которая поможет тебе запомнить, как правильно переходить через дорогу.

Игра «Пешеходы» (музыка Т. Ломовой «Пешеходы»)

Педагог: Ну что Винни-Пух, запомнил, как должен ходить пешеход?
Винни-Пух: Да. А для машин есть правила?
Педагог: Конечно, ведь автомобиль тоже является участником дорожного движения. А у меня есть еще загадки?
1. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)

2. Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет
Он в момент на месте встанет (Автомобиль)

3. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками (Троллейбус)

Педагог: А теперь давайте превратимся в автомобили и поиграем.
Игра «Автомобили» (музыка М. Раухвергера).
Винни-Пух: Теперь я точно буду соблюдать все правила.
Педагог: Винни-Пух, а мы тебе еще песню о правилах дорожного движения споем.

Песня «Правила дорожного движения" (слова и музыка Юрия Кудинова).

Винни-Пух благодарит детей и уходит.
Педагог: Как вы считаете, мы смогли помочь Винни-Пуху? (слушает ответы детей).

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие по ПДД в средней группе ДОУ Конспект занятия - прогулки по ПДД в средней группе: Наблюдение за городским транспортом Занятие по ПДД в средней группе. Правила поведения в транспорте Конспект НОД по ПДД в средней группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в средней группе на тему «Правила поведения в общественном транспорте»

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада по ФГОС. Тема: Трамвай

Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Светофор

Участник №14 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2020 года
Работа с музыкальными инструментами в детском саду в младшей группе. Рекомендации | Развитие двигательной активности дошкольников средствами танца
Опубликовано: 1525 дней назад (19 октября 2020)
Просмотров: 1889
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!