Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Социализация детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Из опыта работы воспитателя ДОУ. Социализация младших дошкольников в игровой деятельности
Социализация, предполагает адаптацию ребенка к социальной среде, в которой ему предстоит жить, освоение соответствующих норм поведения и образа жизни. Кроме того, являясь частью этой среды, ребенок определенным образом влияет на нее, учится взаимодействию, умению строить отношения сначала в семье, в узком кругу близких родственников, потом в коллективе сверстников, далее – в более масштабных социумах.

Социализация детей младшего возраста в детском саду направлена на освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
• развитие игровой деятельности детей;
• приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Игра одна из главных сфер социализации детей младшего возраста и отражение жизни. Поэтому мы должны поощрять участие детей в совместных играх и развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Игровая деятельность у детей, как процесс начинается очень рано, когда дети еще не ознакомлены с целями и задачами игры, а просто берут первый предмет, который попал на глаза, и воображают интересные действия, осваиваются и играют, выбирая себе роли и тематику игры. Поэтому этот период особенно значим в жизни ребенка, так как в это время закладываются все основы игровой деятельности, с помощью которой ребенок будет познавать мир и развиваться, как личность.
Так как первые игры детей носят предметно - манипулятивный характер, первое с чего мы начали, это обогатили и разнообразили предметную развивающую среду, начали дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Усложнили и обогатили предметно-игровую среду уголков профессий. Разнообразили наш сенсорный уголок играми, сделанными своими руками совместно с детьми из бросового материала.

Особое значение в успешной социализации детей имеют сюжетно-ролевые игры, в таких играх нет прямой зависимости ребенка от взрослого, в них он получает большую самостоятельность, чем в учебной и трудовой деятельности. Поэтому для социализации младших дошкольников мы развивали умение детей выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировали умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.В индивидуальных играх с игрушками, исполнять роль за себя и за игрушку.

Показывали детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры.
Поощряли попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Усложняли и обогащали предметно-игровую среду.

Основные развивающие игры детей младшего возраста, это построение различных фигур из кубиков и деталей конструктора. Мы учили детей использовать в играх строительный, природный материал. Ребенок, конструируя, развивает воображение, планирует свои действия, обыгрывает совместно с другими детьми постройки. Пирамиды и матрешки, собирая единое целое из отдельных деталей с учетом разных свойств и признаков, размера, цвета, формы, малыш развивает логическое мышление и помогает в его развитии сверстникам. Играя пазлами составляет картинки из отдельных фрагментов, подбирает и соединяет изображения людей, животных, предметов, подходящих по определенным смысловым признакам, так же учится взаимодействовать в группе, когда к сбору интересной картинки присоединяются другие дети.

Так же в социализации детей младшего возраста помогают упражнения, игры на внимание, которые должны быть разнообразны по форме и характеру. Объекты внимания также самые разные: звуки, голоса, предметы, люди, их одежда, эмоции, контакты. Например: «Что изменилось в этой комнате?», «С закрытыми глазами угадай, кто подал голос», «Кто крепче всех пожал руку?»

Развивали активность детей в двигательной деятельности, организовывали игры со всеми детьми. Подвижные игры на социализацию могут быть любыми. Единственное требование - они всегда должны быть интересны детям и направлены на общую деятельность, совместные движения, контакт.
Пробуждали интерес детей к театрализованной игре, при показе театрализованного представления взрослыми и старшими дошкольниками.

Создавали условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия, Создавая игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Поощряли попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

Важно грамотно организовать и использовать игру в процессе социализации младших дошкольников. При помощи игры можно скорректировать поведение ребенка, помочь ему адаптироваться в новой для него обстановке. При выборе игр мы руководствовались возрастными особенностями и интересами ребенка. Взрослому необходимо принимать активное участие в игровом процессе, обучать и объяснять малышу происходящее.

Рекомендуем посмотреть:

Организация игровой деятельности в разновозрастной группе Социализация детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр Педагогическая работа по социализации и нравственному воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС Контактно - игровая импровизация с варежками-липучками для детей дошкольников
Психологические игры для детей дошкольников 2-5 лет | Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС
Опубликовано: 1965 дней назад (1 июля 2019)
Просмотров: 2528
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Мария Анатольевна Гановичева # 1 июля 2019 в 12:28 +1
Здравствуйте, материал очень полезный и важный. Обучение взаимодействию с миром и другими людьми - основа психического здоровья в будущем. Способов и приёмов социализации вы показали много, хорошо если и другие воспитатели возьмут их себе на вооружение! Иллюстрации оживили бы работу.
Светлана Анатольевна Штанникова # 6 июля 2019 в 19:54 0
Здравствуйте, Вера Викторовна! Из Вашего материала почерпнула новое для себя в отношении адаптации детей к социальной среде.Обязательно возьму на заметку и буду применять в своей работе! Новый учебный год-новые детки! Будем руководствоваться Вашим материалом! Спасибо!
Ольга Васильевна Яковлева # 7 июля 2019 в 20:15 +1
Актуальный материал! голос