Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Контактно - игровая импровизация с варежками-липучками для детей дошкольников

Контактно-игровая импровизация с варежками-липучками
Описание: Этот материал представляет интерес не только для воспитателей ДОУ, специалистов дошкольного образования, но и для активных, заинтересованных родителей.Сеансы контактно-игровой импровизации могут быть включены в свободную игровую деятельность и проводиться с периодичностью не менее 2-х раз в месяц, как эффективная форма развития коммуникативных навыков детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Пояснительная записка:
Проект реализуется в новом формате игровых технологий – контактно-игровой импровизации:
- сеансы контактно-игровой импровизации с использованием нетрадиционных стимулов в группах компенсирующей направленности для детей с РАС и группах старшего дошкольного возраста для нормотипически развивающихся детей;
-сеансы в детско-родительских группах для детей с РАС и их родителей;
- практикум для родителей «Коммуникативный чемоданчик - эффективный набор инструментов для проведения контактно-игровой импровизации»;
- воркшоп для педагогов по теме «Контактно- игровая импровизация - новый формат развитии коммуникативных навыков детей».
Создание мотивации на общение является необходимым условием формирования коммуникативных навыков.
Идея создания нового формата организации коммуникативных игр в форме игровой коммуникативной импровизации с использованием специального набора инструментов, где все игры и стимулы были бы систематизированы определенным образом и могли бы вызвать интерес или мотивировать вступить в контакт, возникла в ходе работы с детьми с РАС. Все инструменты были собраны в "коммуникативный чемоданчик".
Итак, для создания «коммуникативного чемоданчика» был подобран определенный набор интересных стимулов (предметов, игрушек), в том числе и варежки с липучками.
Главная цель этого обучающего проекта —оптимизация коммуникативных умений и навыков детей через игровую деятельность.
Задачи:
- научить всех участников проекта общаться и играть на качественно новом уровне;
- разработать инновационный механизм, новые технологии коммуникации и коррекции социального взаимодействия с нормотипически развивающимися детьми и с детьми с особыми возможностями (дети с РАС) на базе дошкольного образовательного учреждения;
- разработать информационно-методический банк по организации работы по коррекции коммуникативных навыков;
- повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей в коррекции социально- коммуникативных навыков.
Направление проекта:
Проект направлен на практическое решение задач коммуникативного развития ребенка в области инклюзии.
Высокий уровень коммуникативности человека служит залогом успеха в любой социальной среде, поэтому так важно с дошкольного возраста уделять особое внимание коммуникативному воспитанию. Формирование коммуникативных навыков начинается с момента рождения ребенка и продолжается на протяжении всей жизни.
Именно поэтому, в федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) дошкольного образования социально–коммуникативное развитие выделяется как приоритетное направление воспитательно–образовательного процесса. Согласно ФГОС в дошкольных учреждениях следует обращать внимание на: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.
Актуальность
В современном обществе родители и педагоги уделяют особое внимание интеллектуальному развитию, упуская при этом такую важную сферу как общение и взаимодействие детей. Сильнейшим средством коммуникации, которая используется для преодоления трудностей в общении с окружающими людьми является игра. Особенно актуальна тема коммуникации для детей с РАС. Дети с аутизмом имеют свои особенности поведения, например, такие как стремление уйти от общения, ограничение контактов даже с близкими людьми. Во всем мире признано: работа с аутичным ре¬бенком – едва ли не самое сложное, что есть в современной специ¬альной педагогике. Поэтому многие педагоги активно ищут способы, приемы работы с такими детьми, так как многие традиционные методы неэффективны.
Поэтому одним из направлений нашей работы является поиск и внедрение нового формата коммуникативных игр, игровых импровизаций, где в процессе игры у участников появляются все новые и новые способы взаимодействия друг с другом.
Использование «коммуникативного чемоданчика» и применение содержимых в чемоданчике инструментов является принципиально новым подходом в организации коммуникативных игровых импровизаций как для нормотипически развивающихся детей, так и для детей с аутизмом.
Далее была необходима систематизация, упорядочение этих стимулов, так как еще одной особенностью многих детей с аутизмом является потребность в систематизации предметов, знаний и т.д.
Очень сложно переключить внимание ребенка с аутизмом на планируемый вид деятельности и поэтому взаимодействие с таким ребенком начинается с того места и с той позы, в которой ребенок находится. Если ребенок лежит, мы начинаем взаимодействовать с позы лежа; если сидит, значит садимся рядом. Если его заинтересовал предмет, значит мы взаимодействуем с ребенком с помощью этого предмета стимула, предлагая разные способы коммуникации с помощью этого предмета.
Смена позиции, смена стимула (предмета) – ко всему должен быть готов педагог и мастерски импровизировать с тем стимулом, с той позиции. Поэтому технологию вариативного использования коммуникативных игр я назвала «контактно-игровой импровизацией».
Очень удобно, что все необходимые стимулы и маршрутные листы к ним собраны и компактно организованы в один «коммуникативный чемоданчик». Это позволяет мобильно использовать и качественно проводить сеансы на прогулке, в спортивном или музыкальном зале, в группе.
Наличие подготовленного инвентаря и методических разработок к ним, позволяют за короткое время освоить технологию проведения сеансов контактно- игровой импровизации другим педагогом или родителем.
Заниматься контактно игровой импровизацией это всё равно, что заняться эмоциональным и коммуникативным фитнесом. Игроки снимают нервное напряжение, развивают коммуникативные навыки, также осваивают базовые принципы и алгоритмы поведения, необходимые для того, чтобы создавать новые ситуации взаимодействия и общения «на ходу», без подготовки. Контактно-игровая импровизация - это спонтанное групповое построение цепочки коммуникативных игр, которые являются мощными тренажерами коммуникативных навыков детей.
Все подобранные коммуникативные игры направлены на формирование навыков взаимодействия, укрепление эмоционального благополучия детей.
Представленный проект является эффективной формой коммуникативного развития ребенка. Данная технология простая вместе с тем эффективная, представляет особую ценность для психолого-педагогического сообщества.
Контактно-игровая импровизация с варежками
Игры подвижные, игры в кругу
1. Все дети стоят в варежках. Задание прилепились - отлепились:
Правая рука ищет себе пару, левая рука ищет себе пару, прилипаем двумя руками.
2. У всех детей на руках разные варежки, по команде они находят пару меняются, все должны найти свою пару и надеть на ручки.
3. В середину круга выходят те, у кого в варежках есть:
зеленый цвет (красный, синий…), у кого самая большая варежка, маленькая, узкая, широкая…
Постройте пирамиду из варежек (по очереди правые варежки, левые). Если пирамидка падает игра начинается с начала.
4. Круговой массаж. Дети стоят в кругу. Массируем свой животик. Каждый массирует спину соседа справа по кругу, спину соседа слева, массируем в движении, массируем двигаясь гуськом.
5. Каракатица.Просовываем правую руку между ног, а левую вытягиваем вперед прилепляемся с соседом, двигаемся по кругу.
6. Ручейки, озера. Строятся в колоны мальчики отдельно, девочки отдельно. По сигналу «ручейки побежали» все бегут в рассыпную, по сигналу «озера» образуют круги (лепим озера)
7. Кто больше соберет. Корзина для мальчиков, корзина для девочек. Кто больше соберет разбросанные мелкие детали, фишки
8. Не урони шарик. Переодеваем варежки липучкой наверх, образуем круг и прилипаем. По команде вместе поднимаем и опускаем ручки, не разрывая круг. Играем с воздушным шариком. Шарик не должен упасть.
9. Музыкальная игра «Варежка»
Ну, ребята, не зевайте! Варежку передавайте!
Только перестану петь, нужно варежку надеть!
Тра-ля, тра-ля, тра-ля-ля… Только перестану петь, нужно варежку надеть!
10. Ловушка. Половина детей разделена на пары прилипли одной рукой и ловят другую половину детей без пар. Как только поймали (как в салочки играем), этот ребенок прилипает к ним и они уже ловят деток втроем. Или «Варежка моя, моя. Догоню ее друзья!»
11. Звездная варежка. В середине круга дети собирают «звездочку» из варежек. По команде «салют» поднимают руки вверх и машут варежками. Задание повторяется.
Игры сидя на полу
12.Разложи правильно. Варежки сложены на полу в две кучи, пары разъединены. Разделить детей на 2 команды (по гендерной принадлежности), задание каждая команда выполняет отдельно сидя в кругу во круг варежек. Задание разложить варежки:
В длинный ряд, по кругу солнышком, пальчиком направо, пальчиком налево, построить пирамиду.
13.Передай соседу. Сидя в кругу, надеваем варежки на обе руки (разные, липучкой вверх)
Вместе произносим: 1,2,3,4,5 – варежки соседу надо передать. 4 хлопка перед собой, снимаем варежки и кладем перед соседом справа. Надеваем варежки, которые перед нами и игра повторяется
14. У кого варежка. Дети сидят в кругу руки за спиной передают незаметно по кругу варежку, в центре круга сидит водящий с закрытыми глазами. По команде он открывает глаза и пытается угадать у кого варежка. (например: Оля покажи ручки), и если водящий угадал, на его место садится тот ребенок кого «поймали» с варежкой.
Игры лежа
15 Игра «Тело разговаривает». Дети ложатся «солнышком» головой в центр круга. Лежа под музыку передаем варежку по кругу. У кого оказалась варежка, тот выполняет определенное движение без слов:
- головой: «да», «нет», «ай-яй-яй»;
- плечами: «не знаю»;
-ногами: «хочу»;
-руками: «здравствуйте», «до свидания», «дай», «иди», «садись», «стань», «повернись», «уходи» и т.д.).
16. Разверни конфету. 1-й вариант. Детям дают конфеты, завернутые в дополнительный фантик. Задание развернуть конфету в варежке, лежа на животе и закинуть в корзину команды, чья команда сделает быстрее.
2- вариант. Дети разворачивает конфеты внутри сюрприз, конфета

Рекомендуем посмотреть:

Социализация детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр Коммуникативные игры для родителей и детей старшего дошкольного возраста Педагогическая работа по социализации и нравственному воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС Социализация дошкольников в условиях ФГОС

Похожие статьи:

Игры в детском саду для детей от 3 до 5 лет

Развивающая игра в подготовительной группе детского сада

Игры с мячом для детей 5-6 лет дома с родителями

Сенсорные катушки для детского сада своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Развитие коммуникативных навыков детей с аутизмом
Опубликовано: 2431 день назад (28 апреля 2018)
Просмотров: 1807
+3
Голосов: 3
Галина Александровна Степанова # 30 апреля 2018 в 12:20 0
Было интересно ознакомиться с новым форматом игровых технологий – контактно-игровой импровизацией. Важно, что представлены все направления проектной деятельности: с детьми, с педагогами, с родителями. Спасибо за практический материал - игры.