Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД «На поиски пропавшего сокровища» для детей подготовительной группы с презентацией

Конспект НОД «На поиски пропавшего сокровища» для детей подготовительной к школе группы
Автор: Нуждина Наталья Павловна, воспитатель МБДОУ "ДС №442 г. Челябинска"
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «На поиски пропавшего сокровища». Данный материал будет полезен воспитателям как старших, так и подготовительных к школе групп. Это конспект познавательного занятия, направленный на решение детьми проблемных ситуаций.
Конспект НОД «На поиски пропавшего сокровища» для детей подготовительной к школе группы.
Цель: учить детей решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно – следственные связи.
2. Продолжать учить детей рассуждать, используя доказательную речь.
Развивающие:
1. Развивать любознательность.
2. Развивать свободное общение со сверстниками и взрослым в ходе непосредственно образовательной деятельности.
3. Развивать у детей внимание, память, мышление
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь
2. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей
Методы и методические приёмы:
- беседа;
-создание проблемной ситуации;
-исследовательский;
-игровой;
Оборудование:
мультимедийное оборудование,
презентация,
подготовленная к занятию бутылка,
сундук с замками,
таз с водой и ключами,
схемы помещения,
лист с точечным рисунком сундука,
картинка – пазл «Сердце»
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
По дороге в детский сад я нашла вот эту бутылку.
- Ребята, посмотрите, она ведь не пустая.
- А, как вы думаете, что внутри бутылки? (ответы детей)
- А, как вы думаете, от кого это послание? (ответы детей)
- А, вы хотите узнать, что там внутри? (да)
-Тогда открывайте бутылку.
- Ребята, это и правда какое-то послание. А, можно я вам его прочитаю? (да)
«Здравствуйте, ребята!
Пишут вам путешественники.
Мы потеряли свои сокровища. Помогите нам их найти.
А поможет вам в этом подсказка на белом листе бумаги».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь путешественникам? (да)
- Посмотрите, а где же подсказка на белом листе бумаги?
- Ребята, а что это? (точки)
- А, что бы увидеть, что нарисовано, что нужно сделать? (обвести)
- А чем? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите вокруг, наверняка в зале есть предметы, с помощью которых мы сможем узнать, что изображено на листе бумаги. Идите, поищите.
(Ищут. Если не находят, обговариваем, что может оставлять след, и к кому мы обращаемся, если не можем справиться с трудной ситуацией. Находим решение, дети обводят изображение по точкам)
- Ребята, а что изображено на листе бумаги? (сундук)
- Ребята, свои сокровища путешественники спрятали в сундуке. А, найти нам сундук помогут схемы – подсказки, которые оставили нам путешественники.
- Ребята, возьмите схемы в руки. Всем хватило? А, что делать? (ответы детей)
Конечно, если вы будете работать в паре, вам будет легче найти сундук. Берите себе друга.
- Поверните, схему к себе желтой стороной, так что бы красная полоса была ближе к вам. Посмотрите, красным крестиком помечено место, где спрятан сундук. Идите и найдите сундук.
- Молодцы, вы быстро нашли сундук.
- Давайте его откроем? (Дети - не открывается)
- Ребята, а как же открыть нам замки на сундуке? (Дети - нужны ключи)
- А отыскать ключи нам поможет снова схема. Ребята, не забывайте про своих друзей. Поверните схему к себе белой стороной, так чтобы красная полоска была ближе к вам. Красным крестиком отмечено место, где спрятаны ключи. Идите и найдите их.
- Ребята, вы нашли ключи, но они ведь в воде. Нам нужно достать ключи, не намочив руки водой.
Доставайте ключи, но помните, руки должны остаться сухими. И каждый должен найти свой способ, не похожий на другие.
- Ребята, посмотрите вокруг, наверняка в зале есть предметы, с помощью которых вы сможете достать ключи. Идите, поищите.
При затруднении, помочь наводящими вопросами:
- Ребята, посмотрите, наши ключи в воде похожи на рыбок в озере. Вспомните, как мы ловим рыбу?
- Представьте, что наш таз это аквариум с рыбками, которым нужно поменять воду. С помощью, чего мы можем вычерпать грязную воду?
- А еще, вспомните, когда вы с чем-то не справляетесь к кому вы обращаетесь за помощью. Подумали! Вспомнили! Вокруг нас очень много помощников, с помощью которых можно достать ключи и ваши руки останутся сухими.
- Молодцы! Справились с заданием! А теперь осталось, подобрать ключи к замкам. Подберите! Если вы открыли замок - положите его в коробочку.
Несколько ключей не подходят.
Воспитатель: а как, вы думаете, ребята, почему у нас остались лишние ключи (ответы детей)
- Конечно, наверное, путешественники специально хотели нас запутать, что бы мы не открыли сундук и не нашли сокровища. Но вы молодцы и справились с этим заданием!
- Ребята, посмотрите, что внутри сундука. (Два конверта 1 и 2).
- Ребята, а как вы думаете, какой конверт, нужно открыть первым? (первый)
- Открывайте, что там внутри? (карточки)
- А чтобы узнать, что это нам нужно собрать этот пазл на ковре.
- Ребята, а что у нас получилось. А, что могут обозначать сердце и рукопожатие? (ответы детей)
Сокровищем для путешественников оказалось сердце и рукопожатие – для многих людей это символ дружбы.
- Ребята, а хотите узнать, что во втором конверте? (Да)
- А, здесь лежат сердечки, которые сделали путешественники. И эти сердечки они передали вам в подарок.
- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (Да) А, вы бы хотели сказать путешественникам «спасибо» за то, что они поделились с нами своим сокровищем? Посмотрите, у меня в руках два смайлика. Зеленый смайлик улыбается, обозначает, что вы справились со всеми заданиями, а оранжевый смайлик серьезный, обозначает, что вы не справились с каким-то заданием или не сразу справились с ним. Подойдите, к стульчику и возьмите в руки смайлики. А, почему ты взял этот смайлик, а ты почему этот?
- Ребята, а как же путешественники узнают справились ли мы с заданиями или нет? (ответы детей)
Конечно, мы можем их отправить, а как? А, в данный момент, что у нас есть? А, в чем нам прислали послание путешественники? (бутылка).
- Но, как положить наши смайлики в бутылку, ведь горлышко в бутылке узкое, что можно сделать? (ответы и действия детей: скручивают и складывают, закрывают бутылку)
- Ребята, а как мы можем отправить бутылку? (ответы: море, озеро, река) А, какая река, протекает в нашем городе? (Миасс) Я поеду, домой и по дороге брошу нашу бутылку в реку.
- Ребята, вы молодцы справились со всеми заданиями и помогли путешественникам. Спасибо, вам!
Презентация на тему: На поиски пропавшего сокровища

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового познавательного занятия в подготовительной группе Конспект занятия "День народного единства" в подготовительной группе с презентацией Конспект ООД в подготовительной группе с презентацией на тему «Число 12» с использованием развивающи Конспект НОД в подготовительной группе детского сада на тему «Человек и Золотая Рыбка»
Участник №62 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2019 года
Конспект НОД в подготовительной группе. Виртуальное путешествие | Педагогический проект в детском саду в подготовительной группе. Город Челябинск
Опубликовано: 2091 день назад (2 апреля 2019)
Просмотров: 1356
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!