Итоговое занятие по математике «По дороге в подготовительную к школе группу». Для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 10;
- продолжать закреплять навыки порядкового счета; уточнить представление о количественном составе числа из единиц в пределах 5;
- упражнять в группировке геометрических фигур по разным признакам (цвету, размеру);
- упражнять в нахождении в окружающей обстановке указанного числа предметов;
- совершенствовать умение узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат);
- совершенствовать умение выполнять задания, руководствуясь образцом.
Развивающие:
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитывающая:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал: конверт с заданиями, 10 флажков разного цвета, плакат с изображением образца забора и разрезанные геометрические фигуры.
Раздаточный материал: конверты с набором моделей геометрических фигур на каждого ребёнка, листы А4 с нарисованными пустыми банками, цветные карандаши.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли и многому научились. Уже осенью вы перейдете в подготовительную группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в подготовительную группу. Дети подготовительной группы прислали нам письмо с заданиями, которые мы должны выполнить. И если мы справимся, то мы с вами готовы. Вы готовы? Тогда я распечатываю конверт.»
Основная часть
Задание 1. «Какой по счету?»
Прикрепляю на доску 7 флажков, кого-либо из детей прошу назвать цвет каждого флажка, а потом спрашиваю: «Сколько всего флажков?» Вызываю ребенка, определить на котором месте находится последний синий флажок. Затем прикрепляю еще 3 флажка. Одному из детей предлагаю их сосчитать. Сообщаю детям, что я их сегодня научу узнавать, на каком по порядку месте находится каждый из 10 флажков. «Сейчас я сосчитаю и узнаю, который по порядку последний белый флажок». Выясняю, что белый флажок на 10 месте. Меняю местами белый флажок с голубым и прошу одного из детей сосчитать флажки и сказать, на каком месте теперь голубой флажок. Затем еще раз заменяю последний флажок и предлагаю всем вместе их посчитать. Чередуя вопросы: «На котором по счету месте зеленый и т.д. флажок? Какого цвета второй и т.д. флажок?», учу детей определять место предмета среди других и находить предмет, занимающий указанное место.
Задание 2. «Веселые фигуры» (Работа с раздаточным материалом)
Прошу детей достать фигуры из конверта и разложить их перед собой. Задаю вопрос: «Какие у вас фигуры? Какого они цвета? Одинакового ли они размера? Как можно группировать фигуры, подобрать подходящие? ( По цвету, размеру, форме.) Составьте группы красных, желтых и голубых фигур!» После того как дети выполнят задание, задаю им вопросы: «Какие получились группы? Сколько из всего? Какой формы оказались фигуры в первой группе? Сколько всего в ней фигур? Из каких фигур составлена вторая группа? Сколько их всего? По сколько фигур разной формы в третьей группе? Назовите их! Сколько всего фигур желтого цвета?» Далее предлагаю детям перемещать фигуры, а затем сгруппировать их по размеру: в одну группу поместить большие, в другую маленькие.
Физкультурная минутка:
Обращаясь к детям спрашиваю: «Сколько раз вы хлопните в ладоши, если я назову число 5? Сколько раз вы наклонитесь вперед, если я назову число 4?» и т.д. Каждый раз один из детей отвечает на вопрос, а потом все дети вместе выполняют названное количество упражнений.
Задание 3. «Кто быстрее?»
Предлагаю детям назвать, каких предметов в комнате по 2 (по 3, по 4, по 5, по 6 и т.д.)
Задание 4. « Построим забор»
Прикрепляю на доску образец геометрического забора. Предлагаю детям по образцу выложить забор из геометрических фигур. «Сейчас каждый из вас будет брать фигуру, нужного цвета и будет прикреплять ее на доску, забор должен получиться таким же, как в моем образце». (Педагог может предложить детям сначала назвать фигуры, составляющие забор, определить их цвет. Когда дети выполнят задание педагог оценивает их работу.)
Задание 5. «Засоли грибы»
Педагог: Сейчас вы будете солить гриба на зиму. Сколько грибов в первой банке?
Дети: В первой банке три гриба.
Педагог: В следующей банке вы должны нарисовать на два гриба больше, чем в первой банке. Сколько грибов вы нарисуете?
Дети: Мы нарисуем пять грибов.
(Дети выполняют задание)
Педагог: В третьей банке нарисуйте на два гриба больше, чем во второй. Сколько грибов вы нарисуете?
Дети: Мы нарисуем семь грибов.
(Дети выполняют задание)
Педагог: В четвертой банке нарисуйте на два гриба больше, чем в третьей банке. Сколько грибов вы нарисуете?
Дети: Мы нарисуем девять грибов.
(Дети выполняют задание.)
Педагог: Молодцы! Все правильно. А теперь можете раскрасить картинку.
Заключительная часть.
Ребята задания в конверте закончились. А теперь скажите, что вам понравилось? Что было трудно? Что было самым интересным?
Итог: «Молодцы, ребята! Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то сложнее, но я видела, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу!»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в старшей группе на тему: Родина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
НОД в старшей группе по математике. Веселые поварята
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения