Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игровая театрализованная программа по ПДД. Сценарий для учащихся начальной школы

Сценарий игровой театрализованной программы для младших школьников "Путешествие в страну Светофорию"
Данное мероприятие направлено на устойчивое формирование представлений школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге. Начальная школа.
Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме;
- учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
- развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;
- воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
Действующие лица:
Светофор
Помеха
Неумеха
Реквизит:
2 тоннеля;
светофор (3 цветных круга на палочке красный, желтый, зеленый);
14 белых картонных полос шириной 15 см;
2 дорожных знака "подземный и наземный переходы"
2 дорожных знака разрезанных по типу паззлы
5 слов написанных на бумаге с магнитом на обратной стороне (слова: зебра, светофор, красный, зеленый, переход);
магнитная доска;
Ход праздника
Голос за кадром: Ребята,мы живем в большом,красивом городе Оренбурге с зелеными, широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы и троллейбусы. И никто никому не мешает.Это потому, что есть строгие, четкие правила для водителей машин и для пешеходов.А еще нам помогает светофор и дорожные знаки.

У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.

(Звучит мелодия на площадку выходит Светофор)

Светофор: Здравствуйте, ребята,
Я вежливый и строгий.
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой –
Самый главный командир.
С виду грозный и серьезный,
Я трехглазый светофор!
Всюду люди меня знают.
Да и как меня не знать?
Все должны мои сигналы
Помнить, строго выполнять!
Светофор: Я прибыл к вам из страны Светофории, чтобы научить вас правилам дорожного движения. Чтобы в вашем городе никогда не случались дорожно-транспортные происшествия.
Светофор: Вы готовы, мои юные друзья к интересным испытаниям?
(ответ детей) Тогда начнем.
Светофор: Выходя на любой перекресток.
Знает взрослый и знает подросток:
Всю проезжую часть нужно быстро пройти,
Не задерживаться и не зевать на пути! и сейчас узнаю, кто соблюдает правила, а кто нарушает.

(Игра-кричалка "Это я")

Светофор: Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет?
Кто из вас идет на свет, говорящий "Хода нет"?
Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Если желтый свет горит, кто идет? А кто стоит?
Светофор: На вопросы мои верно отвечаете, а на практике эти правила применяете? (ответ детей) Если да, то не зевайте и следующее мое задание выполняйте! Но для начала загадку мою отгадайте:
По шоссе машины мчатся.
Чтобы с ними не встречаться,
Вниз по лесенке нырнем -
Пешеходный путь найдем.

(эстафета: Подземный переход)
2 команды. Перед ними 2 тоннеля.по очереди по команде нужно пробежать по тоннелю на противоположную сторону.
Светофор: Всем известно,что на проезжей части нужно быть осторожными и внимательными.

(игра-танец "Займи место")

Под музыку Светофор двигается по залу и дотрагивается до ребят, те идут за ним следом.Как только музыка остановится, нужно вернуться на свое место.

(Раздается звонок мобильного телефона)

Светофор: Светофор слушает!
Голос из трубки: Светофорчик, помоги, мы, жители страны Светофории, находимся в беде. Помеха и Неумеха перепутали все дорожные знаки. И теперь в нашей стране происходят аварии.
Светофор: Да, это большое несчастье! Без дорожных знаков и четких правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Светофории? (ответ детей) Тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней. И не будем забывать про сигнал светофора.

(игра-танец с сигналом "Путешествие")

Все ребята во главе со светофором двигаются по залу. Светофор дает команды Красный сигнал-остановились, Желтый замедляют ход, Зеленый-ускоряют ход

(после игры Светофор уходит,чтобы найти Помеху и Неумеху)
(звучит хулиганская мелодия, в зале появляютс Помеха и Неумеха, с большим блокнотом в руках и зачеркивают пакость,которую они сделали)


Помеха: Тааак, пункт первый- пешеходный переход превратили в шахматное поле...(вычеркивает из блокнота)
Неумеха: (усмехаясь) Пусть теперь все на проезжей части в шахматы играют.
Помеха: пункт второй- дорожные знаки перепутали. (вычеркивает из блокнота)
Неумеха: Вот смеху-то будет
Помеха: (замечает детей и обращается к Неумехе) А это еще кто-такие?
Неумеха: Иногородние какие-то...
Помеха: (обращается к детям) Вы зачем в нашу страну пожаловали? (дети отвечают что пришли,чтобы помочь)
Неумеха: (обращается к Помехе) Ты только на них посмотри. Помощнички.
Помеха: Да, чтобы наши пакости исправить, нужно быть умными, ловкими и к тому же правила дорожного движения знать, а эта милюзга даже алфавит не знает.
(Дети отвечают,что знакомы с правилами дорожного движения. спорят с Помехой и Неумехой.)
Неумеха: (обращается к Помехе) Слушай, Помеха, а если они и правда сообразительные и все наши пакости исправят?
Помеха: Не боись, Неумеха, это легко выяснить. Мы их проверять будем, а заодно наши пакости продолжим делать,а эта милюзга нам в этом поможет.
Неумеха: Я задаю вам вопрос, а вы показываете движениями ответ.
А Помеха вас запутать попытается.Так что, посмотрим какие вы внимательные.

Игра "Разрешается-запрещается"
• Как живёте?
• Через дорогу как идёте?
• Как на красный свет бежите?
• А на зелёный свет стоите?
• На дорогах как шалите?
• На жёлтый свет опять бежите?
• Как по «зебре» вы идёте?
• Как в транспорте шум создаёте?

Помеха: Отлично, всегда так в транспорте шумите, того гляди все пассажиры от вашего крика разбегутся.
Неумеха: А теперь пришло время для следующего задания!для начала отгадайте мою загадку: Что за лошадь вся в полоску
На дороге загорает.
Люди едут и идут,
А она не убегает. (ответ детей)
Помеха: Зебра...Правильно. Вот нам с вами надо эту Зебру с дороги прогнать.
Неумеха: Вот именно, нечего ей на дороге загорать.
(Эстафета "уберем зебру с дороги")
Участвуют 2 команды. В зале расположены 2 пешеходные дорожки ( белые картонные линии толщиной 15 см) по очереди нужно подбежать к зебре, взять одну линию и вернуться в свою команду. Побеждает та команда, которая первая уберет зебру с дороги)
Помеха: Здорово, теперь у нас появилась большая площадка для игр!
Неумеха: А то значит,что теперь мы можем веселиться и танцевать прямо на проезжей части
(Танцевальный блок)
(звучит мелодия в зале появляется Светофор и свистит в Свисток)
Светофор: Что за безобразие! Немедленно прекратите! Всем известно, что играть и танцевать на проезжей части опасно и категорически запрещено!
Помеха: Подумаешь, запрещено! Между прочим, мы внесли некоторые изменения и теперь вся страна Светофория будет жить по нашим правилам.
Неумеха: Счастливо оставаться!
(Помеха и Неумеха уходят)
Светофор: Ребята, слушать помеху и Неумеху очень опасно. Ведь они не знают правила дорожного движения и это может закончиться несчастьем.
(Раздается звук сигнала, резко тормозящих колес и удара автомобиля)
(Звучит печальная мелодия, в зал еле волочась заходят Помеха и Неумеха с перебинтованными руками)
Помеха: Светофорчик, помоги, мы попали под колеса автомобиля, это так больно.
Неумеха: Это так страшно. Светофорчик, что же теперь будет с жителями нашей страны?
Светофор: Не волнуйтесь, Помеха и Неумеха. Самое главное, что вы осознали свои ошибки. А исправить их никогда не поздно. Вместе с ребятами мы сможем все исправить и в вашей стране никогда не будет дорожно-транспортных происшествий.
Помеха: Спасибо тебе Светофорчик, спасибо, друзья!
Неумеха: А можно мы останемся и вам поможем исправить наши ошибки?
Светофор: Конечно можно. Не будем даром терять время, чтобы еще чего не случилось. Прямо сейчас и приступим.
Помеха: Давайте поскорее зебру вернем на прежнее место.
Неумеха: И знак "Подземный переход"
(Игра "Подземный и наземный переход")
Помеха и Неумеха поперек зала растягивают ткань по полу. Светофор показывает карточки с изображением дорожных знаков (пешеходный переход-ребята перебегают из одной половины зала в другую по ткани, и подземный переход - Помеха и Неумеха поднимают ткань вверх, ребята пробегают под тканью.)
Светофор: Молодцы, теперь пешеходы в вашей стране будут знать, в каких местах они могут перейти дорогу.
Помеха: (протягивает Светофору разбитый на части дорожный знак и говорит виновато) Вот, это тоже наших рук дело, мы рады все исправить, но боюсь одним нам не справиться.
Светофор: Не беда, у нас есть настоящие помощники, скажите ребята, а какие дорожные знаки вы знаете? (ребята отвечают, Помеха и Неумеха раздаютчасти знака ответившим ребятам)

Игра-эстафета "Собери знак"
Ребята, получившие осколки знака делятся на 2 команды по цвету (красный, синий знак). По команде ведущего ребятам нужно собрать паззл-дорожный знак.
Светофор: Ну, а теперь пришла пора, все наши знания объединить.И вы Помеха и Неумеха нам помогойте, знания свои закрепляйте.

Игра "Дорожный кроссворд"
Ребята выстроены в 2 команды. Возле каждой команды стоит стол (стул) со словами-отгадками. Светофор загадывает загадку, ребята находят нужный ответ и прикрепляют к магнитной доске слова-ответы.

Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (Зебра.)

Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак подземный … ? (Переход.)


Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный... (Светофор.)

Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт» (Зелёный)

Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)

Помеха: Я так рада что все хорошо закончилось!
Неумеха: А давайте, повеселимся, ведь мы все исправили и стали друзьями.

(Танцевальный блок)

Светофор: Ну, вот друзья, теперь в стране Светофории все вернулось на свои места. Помеха и Неумеха осознали свои ошибки и смогли их исправить. Они бы не справились без вашей помощи. Но к сожалению, вам пора возвращаться в ваш город. Счастливого пути!

(игра-путешествие "Путь домой открыт")
эстафета на лошадях.


Помеха: Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Помеха: Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Светофор: Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ.
Все: До свидания, друзья! Берегите себя!
(герои уходят)

Рекомендуем посмотреть:

Мероприятие по ПДД в дополнительном образовании Конспект занятия в дополнительном образовании по ПДД Сценарий познавательного игрового мероприятия по ПДД, 1-2 класс Внеурочное занятие по ПДД для младших школьников. Конспект с презентацией
Участник №67 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2019 года
Сказка о потерянном времени на новый лад. Сценарий
Опубликовано: 907 дней назад (5 апреля 2019)
Просмотров: 2108
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!