Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эссе педагога "Мое педагогическое предназначение"

Эссе "Мое педагогическое предназначение"
«Люби, цени свое призвание
И назначением гордись!
Я так считаю:
Воспитатель – это звание!
Через него проходит
чья-то маленькая жизнь!»


Передо мной чистый лист. Я хочу поведать ему свои мысли. Но писать всегда труднее, чем думать вслух. На земле много миссий и у каждого человека она своя: кто-то лечит, кто-то пишет картины, кто-то растит детей.

У каждого человека есть своя дорога, которую он выбирает и идет по ней всю жизнь. Моя дорога – мой выбор – работа с детьми.

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогической деятельности. Я не работаю, я живу воспитателем. Мне нравится быть воспитателем. Я осознаю, что самый простой путь к тому, чтобы получить удовольствие от жизни – это получить удовольствие от того, что ты делаешь каждый день, и верить в мечту.

Я очень счастливый человек. Завтра переступлю порог детского сада и снова окажусь в неповторимом мире, в котором создана теплая, домашняя обстановка и все условия для радостной и интересной жизни детей. Мои воспитанники – это моя радость и моя надежда. Если ребенок радуется и улыбается, играет и бегает, прыгает и поет, значит, я нужна ему.

Мне как воспитателю-педагогу несказанно повезло, так как моя профессия даёт возможность заглядывать в страну детства, ежеминутно погружаться в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но к сожалению, очень быстро забываем этот волшебный мир. Воспитатель – это кладоискатель, романтик, в жизни которого нет места покою и застою.

Вы можете спросить меня: трудно ли работать воспитателем? Скажу так – не просто. Многие ошибочно представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое времяпрепровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как от педагога требуются не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянное нахождение в творческом поиске, внедрение в работу чего-то нового. Моя профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Чтобы ответить на детские вопросы и развить у них познавательный интерес, в своей работе я использую метод экспериментирования. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей. Этот метод позволяет мне развивать познавательный интерес к различным областям знаний: любознательность, пытливость, сообразительность, умение эмоционально откликаться на результат своей деятельности, стремление высказывать свое мнение о проделанной работе; формировать экологическую культуру и природоохранное сознание. Метод детского экспериментирования не труден: он просто непривычен и не разработан досконально применительно к условиям дошкольного учреждения. Для этого в подавляющем большинстве случаев даже не требуется специального оборудования. Исследованию подвергаются растения, животные, человек, объекты неживой природы. Для этого в группе совместно с детьми и их родителями создала уголок природы, в котором есть место и для экспериментирования. Ребята высаживают в специальные баночки лук, и каждый ребенок следит за своей луковицей. Весной дети принимают активное участие в выращивании цветочной рассады, работе на клумбе. Таким образом, каждый ребенок понимает, что любой из них может принять деятельное участие в сохранении и приумножении красоты окружающей природы. Я стремлюсь к тому, чтобы реализовывать на практике свои педагогические идеи и замыслы, постоянно повышаю собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство, осуществляю личностно-ориентированный подход к воспитанникам. Результатом моего педагогического труда должна стать развитая личность, способная к самореализации в жизни.

Я не переделываю и не перевоспитываю ребенка – это не моя цель. А вот понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом – моя первоочередная задача как воспитателя-педагога. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам. «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойся ошибаться – бойся повторять ошибки», - говорил Т. Рузвельт. Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе. Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом формируется и педагогическое кредо, в основе которого положена любовь к детям. Создавая благоприятную атмосферу для своих воспитанников, я слышу слова благодарности от родителей, что и служит показателем моей работы.

В завершении хочется привести слова Л. С. Выготского: «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность». Так давайте же поможем нашим детям увидеть и познать наш многогранный мир в полном объеме!

Рекомендуем посмотреть:

Эссе руководителя школьного кукольного театра Эссе педагога «Я свято верю в жизнь иную» Эссе педагога дополнительного образования Эссе педагога дополнительного образования. Мое педагогическое кредо
Опубликовано: 1505 дней назад (11 октября 2020)
Просмотров: 1388
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!