Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей младшей группы. Презентация
Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности с педагогом
Творческое начало есть у каждого, но именно в детстве его легче всего заметить и развить. Простые, на первый взгляд, занятия – рисование, поделки, лепка, на самом деле имеют большое значение и влияние на ребенка. Что касается детей, то развивающие занятия всегда имеют признаки творчества, а уж создание чего-то своими руками - один из главнейших способов развивать малыша.
Издавна считается, что один из самых лучших подарков – это подарок, сделанный своими руками. И не важно, в каком времени мы живем, но именно такой подарок трогает сердца миллионов людей. Самым популярным подарком на любой праздник является, конечно же, открытка. А если она еще и сделана собственноручно, тогда ей вообще цены нет. Открытки дарят ко многим событиям- день рождения или Новый год, 8 Марта или 23 февраля. С каким интересом для ребятишек проходит процесс изготовления открыток для своих близких! Открытка – это, пожалуй, самый универсальный подарок, который можно преподнести в дар любому человеку. И пускай детские открытки не всегда получаются идеальными, и, зачастую сделаны при участии взрослых, для ребенка сам процесс работы над ними всегда приносит радость и является приятным и полезным времяпрепровождением.
Я хочу рассказать о том, какую работу по развитию творческих способностей провожу я со своими детьми. Возраст моих воспитанников от 2 до 4 лет. Это ранняя разновозрастная группа. Образовательный процесс в нашем детском саду построен с учетом Примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Помимо предусмотренных Программой занятий по ИЗО деятельности, я провожу организованную совместную изобразительную деятельность. Эта работа проводится индивидуально, в то время, когда дети заняты свободной деятельностью, т.е. играют. Такая работа проводится как в первой, так и во второй половине дня. Накрываю столы клеенкой, выставляю необходимые материалы, и малыши, конечно же под моим руководством начинают творить свои маленькие шедевры- открытки для своих близких или просто картинки. Постоянно слежу за зоной продуктивного творчества, за тем, чтобы все материалы были в достаточном количестве и в рабочем состоянии.
Аппликация - одно из самых любимых занятий детей. Детям нравится клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Художественный труд способствует развитию сенсомоторики - согласованности работы глаз и рук, совершенствованию координаций движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок формируется система специальных навыков и умений, дети овладевают элементарными приемами работы с различными материалами и инструментами. Изготовление поделок требует от ребенка ловких движений, и в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. В то же время развивается воля ребенка.
Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, краски, глина, мелки и др.), знакомятся с их свойствами, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, кисть, клей). Все эти действия способствуют умственному развитию детей.
Работая в данном направлении, я ставлю перед собой следующие задачи:
1. Развитие творческих и конструктивных способностей с учетом индивидуальных возможностей ребенка;
2. Развитие умения создавать конструкции по образцу;
3. Развитие мелкой моторики рук и координации движений;
4. Воспитание усидчивости, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца.
5. Активизация родительского интереса к творчеству, привлечение к совместной деятельности с детьми ручным трудом, участие в выставках и конкурсах.
Какой же материал может пригодиться для аппликации? Да все, что угодно. Бумага (цветная и белая, глянцевая, бархатная, "мраморная", самоклеющаяся и прочее); пластилин; краски; клей; скотч; карандаши; старые журналы; кусочки ткани; шаблоны разных предметов; вата.
Со своими малышами мы очень успешно приспособились делать аппликации клеящими карандашами: дети осваивают работу с ними быстро и легко, "произведение" получается более аккуратным, клей не проливается, не подтекает, не оставляет пятен. Понятно, что в силу своего возраста малыши не могут сами организовать процесс изготовления поделок или открыток. На изготовление открытки с малышами 2-х лет приходится больше уделять времени, чем с 3-х и 4-х летними. Мы вместе намазываем клей, вместе приклеиваем, приглаживаем детали аппликации. Детки постарше делают эту работу самостоятельно, приходится лишь немного поправлять положение деталей. Таким образом мы готовили открытки к Новому году, 8 марта, Дню Матери. Очень красивыми получаются объемные открытки и поделки из бумажных полосок- «капелек», как мы их называем. Это «Чудо лебедь», «Синий цветочек», «Ромашки».
Кроме открыток, в свободное время малыши занимаются коллективным творчеством. Здесь на помощь приходят такие материалы, как пластилин, гуашь, ватные палочки, природный материал (веточки и шишки туи). Нами сделаны работы «Весеннее дерево», «Береза» в технике пластилинография. В технике оригами мы сделали открытку папам к 23 февраля.
Интерес к таким техникам изо деятельности проявляют и родители воспитанников. Они с большим удовольствием принимают участие в коллективных работах со своими детками, а это важный момент для психологического и эмоционального развития ребенка.
Обобщая вышесказанное, хочу сказать, что результат работы детей зависит от творческого воображения и креативности самого воспитателя, от его знаний, и личного стремления к саморазвитию. Покажите детям, что вам это нравится, зажгите в них познавательный интерес, и вы получите продукт, который удовлетворит всех участников процесса!
Презентация на тему: Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе художественного труда
Добрый день,Марина Ивановна! Ваша публикация "Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности с педагогом" интересная и содержательная. Задачи,которые Вы ставите перед собой,выполнены.Это видно из презентации: радостные детские лица со своими поделками в руках.Желаю дальнейших творческих успехов. Примите голос!
Примите мой голос! Ваша работа с детьми по "Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности с педагогом" очень нужная и своевременна на этом этапе развития ребёнка! С праздником Вас!!!
Добрый вечер, Марина Ивановна!
С большим интересом познакомилась с вашей публикацией. Вы представили опыт работы по развитию творческих способностей и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности с педагогом. Сама статья содержательна, имеет дополнение в виде презентации, это плюс. Обратите внимание на оформление: в самом начале нужно указать автора, должность, дать краткое описание материала, для кого он предназначается, указать цель и задачи. Это подробно описано в правилах сайта о публикации материала. И тогда смело можно подавать заявку на участие в конкурсе или получить за работу сертификат. Желаю Вам удачи! Примите мой голос!
С уважением Елена Владимировна