Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музыкальный проект в 8 классе с презентацией

Проект – исследование на тему «Вызывает ли интерес слушание классической музыки у учащихся нашей школы-интерната?», 8 класс
Подготовила: учащаяся 8 «Б» класса Смолянкина Анастасия с участием одноклассников: Кукушкина Алексея, Оборина Сергея, Адельгужина Ильдара, Плаксина Егора, Жучковой Яны, Сершеевой Кати.
Руководитель: учитель музыки Высоцкая Елена Васильевна (слайд 1).
Гипотеза. Мы предполагаем, что наши ребята слушают классические музыкальные произведения только на уроках музыки, но имеют к ней стойкий интерес (слайд 2).
Цель: Выяснить вызывает ли интерес у учащихся нашей школы слушание классической музыки и при каких условиях? (слайд 3).
Задачи:
1. Проанализировать интересуется ли учащиеся нашей школы классической музыкой в школе и дома?
2. Познакомить учащихся с творчеством композиторов-классиков.
3. Развивать и поддерживать интерес к классической музыке.
4. Формировать духовный мир учащихся средствами музыкального искусства (слайд 4).
Учащимся был задан вопрос: «Слушают ли они классическую музыку и имеют ли к ней интерес?»
В результате опроса мы пришли к выводу, что учащиеся нашей школы-интерната слушают классическую музыку только на уроках музыки и относятся к ней с интересом (слайд 5).
Моим одноклассникам было предложено собрать краткую информацию о жизни и творчестве композиторов-классиков (слайд 6).
И.С.Бах. Великий немецкий композитор эпохи барокко. Он написал более 1000 произведений. Все его произведения классической музыки можно считать уникальными.
«Где есть благочестивая музыка, там всегда есть любезное присутствие Баха».
Подготовил: Кукушкин Алексей (слайд 7).
В.А. Моцарт. Великий австрийский композитор, дирижер . Представитель Венской классической школы музыки. Начал заниматься музыкой с 4-х лет, первым его учителем был отец.
«Имя тебе солнце», - так говорят о Моцарте.
Подготовил: Адельгужин Ильдар (слайд 8).
Л.В. Бетховен. Гениальный немецкий композитор и пианист, ключевая фигура классической музыки. Людовиг создал 650 музыкальных произведений, которые признаны мировым достоянием классики. Он является основоположником романтического направления в музыке.
Подготовил: Оборин Сергей (слайд 9).
И. Штраус. Великий австрийский скрипач, композитор, дирижер. Автор 9 симфоний, 600 вокальных композиций и огромного количества музыки для фортепиано. Его творчество не утратило своей актуальности и сегодня. Его называют королем вальсов. Благодаря ему в 19 веке вальс стал самым популярным танцем в Европе.
Выполнила: Сергеева Екатерина (слайд 10).
С.В.Рахманинов. Русский композитор, дирижер, пианист, музыка которого созвучна с его временем. У него своеобразный и неповторимый стиль, не имеющий аналогов в музыкальном искусстве. Современники признавали его величайшим пианистом XX века
Подготовила: Жучкова Яна (слайд 11).
П.И.Чайковский. Великий русский композитор. Вся его музыка проникнута любовью к человеку, пониманием его переживаний. В этой глубокой человечности -основа невероятно широкой популярности музыки Чайковского.
Подготовил: Плаксин Егор (слайд 12).
Избавиться от тревожных переживаний и неуверенности помогут мажорные, но не слишком быстрые мелодии. Произведения Баха и Бетховена уменьшают раздражение и нервное возбуждение. Отлично поднимают настроение произведения Моцарта и Чайковского, отрывки из оперы Бизе «Кармен», «Времена года» Вивальди, Менуэт Генделя, скрипичная музыка. Ритмичные бодрящие марши улучшают активность и жизненный тонус.
(слайд 13).
Научно доказано, что музыка влияет не только на эмоциональное, но и на физическое состояние человека;
Слушание и исполнение музыки тренирует память, улучшает концентрацию внимания, улучшает работоспособность; укрепляет иммунитет (слайд 14)
Обнаружена интересная закономерность: прослушивание музыки В.А. Моцарта улучшает математические и логические способности.
Впервые лечебный эффект музыки объяснил Пифагор: любая мелодия синхронизирует работу органов. При прослушивании музыки ее акустическое поле накладывается на акустическое поле организма и получается, что мы испытываем «клеточный массаж» (слайд 15).
Заключение. Мы считаем, что необходимо продолжать слушание произведений композиторов-классиков, расширять репертуар произведений, не включенных в программу, знакомиться с творчеством композиторов – классиков через видео-фрагменты, посещать концерты классической музыки, усиливая и поддерживая интерес и потенциал обучащихся школы – интерната (слайд 16).
Презентация на тему: Вызывает ли интерес слушание классической музыки у учащихся нашей школы-интерната?

Рекомендуем посмотреть:

Исследовательский практико-ориентированный проект по географии, 8 класс Исследовательский проект, 8 класс: Социальный портрет нашего сверстника Проект по краеведению, 8 класс Проект «Школьный виртуальный музей», 8 класс
Из опыта работы учителя музыки. Организация урока музыки
Опубликовано: 1830 дней назад (17 апреля 2019)
Просмотров: 4957
Рубрика: проект
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!