Исследовательский практико-ориентированный проект по географии, 8 класс
Исследовательский практико-ориентированный проект по географии «Путешествие по рекам России в пространстве и во времени» (8 класс)
Данный проект возможно рекомендовать для курса « География России. 8 класс», раздел «Природа России», тема «Внутренние воды и водные ресурсы». Актуальность проекта
"Карта - альфа и омега географии" (Н.Н. Баранский). Всем известно, что карта – это главный инструмент изучения географии. И роль географической карты в связи с переходом на новые образовательные стандарты только возрастает. Новые, продуктивные модели обучения, предусматривают активные, самостоятельные действия учащихся, направленные на создание собственного исследовательского интеллектуального продукта.
Данный проект стимулирует познавательную активность школьников; актуализирует географические сведения по главным рекам России; дает целостный, комплексный подход (река в пространстве и во времени); способствует развитию межпредметных связей. Описание проекта
В качестве объекта исследования выбраны крупнейшие реки и речные системы России (Волга, Лена, Енисей, Обь, Амур). Учащимся предстоит совершить виртуальное путешествие по рекам, причем не только в пространстве, но и во времени. Для этого все делятся на 5 групп (по числу рек), причем половина каждой группы – путешественники в пространстве, а вторая половина – путешественники во времени. Членам экспедиций предстоит составить путевые заметки (по плану), используя различные мелкомасштабные тематические карты атласа. Следующий этап - составление карт экспедиций (работа с контурными картами). Далее все подготовленные материалы оформляются группами по выбору в виде презентации и (или) доклада. Обязательное требование при подготовке материалов к конференции – наличие итога, аргументированного вывода по результатам виртуальной экспедиции.
Защита работ происходит в виде итоговой научной конференции.
Скачать Исследовательский практико-ориентированный проект по географии «Путешествие по рекам России в пространстве и во времени»
Практико-ориентированный подход к обучению предмета это действительно в ногу со временем. Пытаюсь тоже внедрять данную методику в канву урока. Современный щкольник должен осознавать цель образования. Спасибо за предоставленный материал. Приму к сведению.