Экспериментальный исследовательский проект в 1 младшей группе на тему: Вода
Проект «Водичка-водичка». Первая младшая группа
Составила воспитатель 1 мл. группы Киреева Виктория Викторовна Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатель Продолжительность: среднесрочный – 3 недели Место проведения: первая младшая группа детей детского сада Объект исследования: Вода
Актуальность
Ребёнок рождается исследователем. Экспериментально-исследовательская деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка раннего возраста и основ культурного познания окружающего мира. Оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Одним из первых природных материалов, с которым он встречается в повседневной жизни, самым близким и доступным является вода. Она дает ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Наблюдая за играми малышей с водой, а также во время умывания, купания, я видела интерес детей к воде и убедилась в актуальности данной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений об основных свойствах воды, её состояниях и роли в жизни человека, животных, растений.
Ожидаемый результат:
- расширение знаний воспитанников о воде, её свойствах и роли для окружающего мира;
- обогащение активного словаря воспитанников за счёт слов «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льётся, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т.д.»
- формирование навыков элементарных исследовательских умений;
- родители активно включаются в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.
1 этап: подготовительный
Беседы с детьми о воде
Рассматривание иллюстраций, картинок
Чтение художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.
Дидактические игры
Подготовка ёмкости с водой, камешки, шарики деревянные, капсулы от киндер-сюрприза, пластиковые бутылочки с разноцветными крышками, чайнички из детской посуды, корзина с еловыми шишками; резиновые уточки.
Стихотворения-потешки про воду
Пословицы и поговорки про лук
Вода путь найдет.
Пролитую воду всю не соберешь.
Вода камень точит.
Что в воду упало, то пропало.
Вода и мельницу ломает.
Как в воду глядел.
Вода дырочку найдет.
2 этап: Исследовательский
Наблюдение за водой
Эксперименты, опыты с водой
Беседы
Чтение и разучивание с детьми потешек, поговорок о воде
Дидактические игры
Художественное творчество
Проверим, какая водичка
Воду в леечку нальем и цветочек мы польем.
Наш цветочек мы поливаем, пусть скорей он подрастает
Разноцветная водичка!
Нарисуем капельки
Водичка, водичка - умой мое личико...
Тонет - не тонет
3 этап: заключительный
Итоги проекта:
Выявить знания детей о воде
Расширить исследовательские умения в соответствии с возрастом
Выставка детского творчества
Скачать Проект по экспериментированию в первой младшей группе «Водичка-водичка»