Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект итогового музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста ДОУ

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с музыкой"
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с музыкой", позволяет выявить у детей данного возраста уровень развития у них музыкальных способностей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность.
Занятие рекомендуется проводить в конце учебного года как итоговое.

Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игре на детских музыкальных инструментах; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.
Задачи:
- формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования постепенного и скачкообразного движения мелодии; в четкой дикции; в ритмических особенностях песни;
- формировать понятие о музыкальном термине «трио» (авторская разработка);
- развивать тембровый и динамический слух; умение слышать изменения характера и темпа в музыке;
- развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их с характером музыки;
- развивать внимание в процессе слушания музыки;
- развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально- ритмические движения;
- воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку;
- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность;
- воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.
Материалы и оборудование: музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки, ксилофон, колокольчик, бубенцы); «волшебные башмачки»; «волшебный металлофон»;
Ход занятия
Воспитатель:
Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом песенкой ( поёт, дети подпевают, выполняя движения по тексту):
Заглянуло солнышко
Прямо к нам в окошко,
И упало солнышко
Нам с тобой в ладошку.
Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!
Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко и зовёт нас с собой сейчас поиграть в игру, которая называется "веселый бубен"

Игра «Весёлый бубен».
Ну-ка, бубен наш весёлый,
Покажись во всей красе.
Города, деревни, сёла-
Про тебя слыхали все:
И маленькие детки,
И старенькие дедки,
И звёздная эстрада,
И дети из детсада.
Эй, ведущий, не зевай,
Ритм весёлый отбивай!

МЕТОДИКА:
Дети стоят в кругу. На вступление все поворачиваются в сторону, в которую побегут на носочках по кругу (руки на поясе, держим осанку). Дети исполняют песню и бегут по кругу. Заранее выбранный ведущий (с бубном в руках) находится внутри круга и бежит в противоположную сторону максимально близко к детям.

Движение по кругу продолжается на слова:
Ну-ка, бубен наш весёлый,
Покажись во всей красе.
Города, деревни, сёла-
Про тебя слыхали все:

После этих слов дети останавливаются лицом в круг (ведущий поворачивается к детям). Выполняются следующие движения:
И маленькие детки, (руки на поясе, пружинка с поворотами в сторону)
И старенькие дедки,(руки за спиной, наклоны с поворотами в сторону, ноги и спина прямые)
И звёздная эстрада, (поднимаем руки вверх в разные стороны )
И дети из детсада (сгибая руки в локтях, показываем на себя, касаясь груди)
Эй, ведущий, не зевай,(хлопаем в ладоши)
Ритм весёлый отбивай!

Ведущий придумывает ритмический рисунок и отбивает его на бубне тому ребёнку, напротив которого он остановился. Желательно сделать это не менее двух раз, чтобы понять, что ведущий осознанно простучал именно такой ритм и дать возможность в то же время другому ребёнку более хорошо усвоить ритмический рисунок. После этого бубен передаётся напротив стоящему, и тот повторяет ритм. Если повтор был верен - дети хлопают в ладоши, если простучал неверно-поворачиваются спиной в круг, и тогда ведущий ещё раз повторяет ритмический рисунок, задуманный им. Если даже после этого ребёнок не может повторить в точности ритм, по команде музыкального руководителя «эстафету» может принять следующий, стоящий в кругу. Затем ведущий встаёт в общий круг, а ребёнок, повторяющий ритм, становится ведущим. Игра повторяется несколько раз.

И мне бы хотелось, чтобы вы всегда дружили с музыкой, потому что « если дружат музыка и дети, ничего прекрасней нет на свете!».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов» Конспект НОД в старшей группе «В гости к Домисольке» Тематическое музыкальное занятие в ДОУ. Старшая группа

Похожие статьи:

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Конспект музыкального познавательного занятия в детском саду в старшей группе. Музыка - сокровище небес

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта

Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»

Проект в детском саду в подготовительной группе на Пасху
Опубликовано: 2048 дней назад (15 апреля 2019)
Просмотров: 779
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Белова Ольга Петровна # 29 апреля 2019 в 10:53 +5
Хороший конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с музыкой", можно использовать в работе. Он должен стать полезным не только музыкальным руководителям, но и воспитателям. Спасибо!
Галина Викторовна Васильева # 29 апреля 2019 в 11:00 +4
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с музыкой" у Вас получился интересный. Его можно использовать как музыкальную минутку во время любого другого вида занятий. Спасибо!
Алевтина Павловна Жогина # 29 апреля 2019 в 11:04 +3
Здравствуйте Екатерина Владимировна! Спасибо за материал. Соглашусь с предыдущим комментарием, данный конспект лучше использовать как музыкальную паузу в основном занятии. Спасибо!
Сабина Гюнешевна Губатова # 29 апреля 2019 в 11:11 +2
Здравствуйте Екатерина Владимировна! Мне Ваш конспект понравился. Его можно использовать для выявления у детей данного возраста уровня развития у них музыкальных способностей. Это достигается через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность. Спасибо!
Елена Олеговна Озерова # 29 апреля 2019 в 11:21 +1
Здравствуйте, Екатерина Владимировна! Ваш конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с музыкой" мне очень понравился. Музыка есть в жизни каждого человека. И очень необходимо развивать музыкальный вкус с детства. Спасибо!