Конспект занятия для средней группы прохождение экологической тропы «В гости к зимушке-зиме»
Возраст: средняя группа
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.
Задачи:
• расширить представления детей о зимних явлениях в природе;
• показать изменения в жизни объектов живой природы на эко тропе детского сада в зимний период;
• формировать элементарное представление о взаимосвязи живой и неживой природы;
• развивать любознательность, наблюдательность, внимание детей;
• развивать связную речь, путем развернутых ответов на вопросы;
• закладывать основы бережного отношения к окружающей природе;
• Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия;
• Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней.
Материалы и оборудование: объекты экологической тропы, письма с загадками, корм для птиц, пакет со сладостями.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимних пейзажей; наблюдение за окружающей природой на прогулках; чтение художественной литературы на тему «Зима»; заучивание отрывка стихотворения С. Есенина «Береза»
Ход занятия
В раздевалке:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли какое-то приглашение:
Дорогие ребята, приглашаю вас сегодня в гости, я приготовила для вас угощение. Ваша Зимушка-зима.
Воспитатель: Пойдем в гости к Зимушке-зиме? (Да!)
Как нам нужно одеться? (Тепло, в теплые куртки и комбинезоны, теплые шапки и шарфы, надеть варежки и теплые сапожки)
На улице:
Воспитатель: Ребята, как изменилась температура на улице с приходом зимы?
(Стало холодно! Солнце реже появляется, светит, но греет плохо…)
Воспитатель: Посмотрите на небо, что вы видите? (небо, снег идет)
Воспитатель: А теперь посмотрите вниз. Что мы видим на земле? (снег, сугробы)
Воспитатель: Молодцы. А вы знаете дорогу к Зимушке-зиме? (нет)
Воспитатель: И я не знаю. Посмотрите, на крылечке лежит конверт.
Воспитатель берет конверт и читает:
Отгадайте мою загадку, и тогда узнаете, куда двигаться дальше. Ваша Зимушка-зима.
Воспитатель: Давайте отгадаем загадку:
Красивой формы грядка
Где можно по порядку
Нам высадить цветы
Чудесной красоты (Клумба)
(Дети отгадывают)
Воспитатель: Ой, а где же клумбы с цветами, я ее не вижу?
Воспитатель обобщает ответы детей: «На клумбе лежит снег, он скрыл от глаз многолетние цветы, а однолетние цветы замерзли, лишь опавшие семена находятся в земле. Весной когда солнце пригреет, растает снег, семена прорастут и на клумбе снова будут цвести цветы».
Воспитатель: Здесь нас ждет очередной конверт:
Был я деревом когда-то
И шумел листвой, ребята,
Потерял свою красу,
Стал я ниже всех в лесу. (Пень)
Воспитатель: Значит наша экологическая тропинка ведёт нас дальше, к пню.
Воспитатель: Перед нами пень. Как появился пень? А как вы думаете, кто здесь живет и почему их невидно? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, они спрятались и ждут весеннего потепления. Зимой все насекомые спят.
Воспитатель: Куда же нам идти дальше? Нас ждет очередной конверт с загадкой:
Ствол белеет,
шапочка зеленеет,
стоит в белой одёжке,
свесив серёжки.
(Берёза)
Воспитатель: И куда же нас поведет тропинка? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, к красавице березе! Идем к березе.
Воспитатель: Зимой на березе листьев нет. Деревья зимой отдыхают. Но и без листьев березу всегда можно узнать по цвету ствола, береза белоствольная с темными черточками, тонкие веточки свисают вниз. Береза очень красивое дерево!
Воспитатель: Не замерзли? Давайте с вами поиграем и согреемся.
Проводится Подвижная игра «Сосульки, сугробы, снежинки»
Воспитатель: Молодцы! А нас ждет очередной конверт:
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость!
И саду украшенье,
И птицам угощенье.
(Рябина)
Воспитатель: Ребята, а где же здесь растет рябина? Осенью мы ее здесь видели. (Дети показывают рябину)
Воспитатель: Правильно, это рябина. Но куда пропали все ягоды? (Съели птицы)
Воспитатель: Какие птицы любят ягоды рябины? (снегири, свиристели)
Воспитатель: Ягоды закончились, но на дереве висит кормушка. Давайте наполним кормушку, у меня как раз есть угощение для птиц.
Воспитатель: Чтобы дальше пройти по тропе нам надо отгадать загадку:
Её всегда в лесу найдёшь -
Когда гулять в него пойдёшь:
Стоит колючая, как ёж,
"Зимою в платье?",- "Ну и что -ж!"
А платье то пушистое,
Зелёное, ветвистое!
(Ель)
Воспитатель: Как вы думаете, елочка сбросила свои хвоинки? (Ответы детей) -
Воспитатель: Тогда отправляемся к елке !
Вот мы и пришли к ели. Действительно, зимой на елке остаются зеленые иголки. Елочки зимой и летом одним цветом.
Дети находят под елкой пакет с угощениями и письмом
Воспитатель: Этот пакет и письмо для нас оставила Зимушка-зима:
Дорогие ребята! Вы назвали все признаки зимы, отгадали все мои загадки, узнали все деревья на пути. За это я вам оставила в награду угощение! А у меня много дел, еще не все поля и луга я укрыла снегом, буду трудиться до самой весны. Ваша Зимушка-зима.
Воспитатель: Ай, да Зимушка-зима! Давайте покричим ей спасибо, а угощение заберем в группу и съедим после обеда.
(Дети кричат: «Спасибо, Зимушка-зима!»)
Воспитатель: Ребята, вот и кончилось наше сегодняшнее путешествие по экологической тропинке. Понравилось вам?
А что больше всего понравилось и запомнилось? (выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю нарисовать сегодня вечером в группе, нашу зимнюю тропинку и ее обитателей, а дома рассказать о нашем путешествии папе и маме и попросить их помочь вам смастерить кормушку для птиц.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД для детей средней группы на тему: Зима
Физкультурное развлечение "Зимушка-зима" для детей средней группы ДОУ
Конспект НОД в средней группе на тему: Зима
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Зима
Похожие статьи:
Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа
Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда
Конспект экскурсии игры для дошкольников на тему «Зима»