Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Прозрачная вода». Вторая младшая группа

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим во второй младшей группе «Прозрачная вода».
Тема: «Прозрачная вода»
Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).
Задачи:
Образовательные: учить детей выявлять свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес); формировать умения проводить простейшие наблюдения и опыты с водой
Развивающие: развивать рассудительную сторону речи в процессе проведения наблюдений и опытов детьми; обогащать активный словарь.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение внимательно выслушивать объяснения других детей в ходе проведения опытов.
Планируемый результат: дети научатся выделять свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес); научатся проводить простейшие наблюдения с водой.
Предварительная работа: чтение рассказов о воде, наблюдение, рассматривание энциклопедий по теме.
Оборудование: две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, предметные картинки, картинки-схемы.
Содержание НОД:
1. Вводная часть
Приветствие с детьми:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, какой солнечный день сегодня, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с солнышком!
Дети здороваются, улыбаются
Воспитатель: - Ребята, к нам пришла гостья. А чтобы узнать кто это, отгадайте загадку.
Она и в море, и в реке,
Она и в кране, в ручейке,
И в пруду, и в роднике.
Может дождиком скакать,
С неба землю поливать (капелька воды)
Ответы детей.
Воспитатель – Ребята, капельке стало скучно на облачке и она решила спуститься к нам в детский сад, чтобы рассказать о себе и немного поиграть с нами. Хотите поиграть с Капелькой.
Дети – Да!
Воспитатель: - Давайте вспомним правила:
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Тряпка под рукой всегда.
Фартук — друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.
Воспитатель: - Можно отправляться на поиски первой загадки.

2. Основная часть
Воспитатель – Посмотрите, а вот и дорожка. По ней мы и пойдем.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ…
Шли мы, шли и …
Воспитатель – Ребята, посмотрите, что мы нашли?
Дети – Две баночки.
Воспитатель – Возьмите их в руки. Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее?
Ответы детей.
Воспитатель – Давайте откроем баночки: одна — пустая, другая наполнена водой. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что вода имеет вес.
Воспитатель: - Понюхайте баночку, в которой налита вода. Чем пахнет вода?
Ответы детей.
Воспитатель подводит детей к выводу о том, что вода не имеет запаха.
Воспитатель – Отправляемся дальше.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ…
Шли мы, шли и …ложечки и ковшики нашли. Капелька предлагает нам заполнить банку водой. Для этого она нам приготовила ложки и ковшики. Дети начинают заполнять банку, выбирая различные емкости (ложки, ковшики). Чем удобнее наливать?
Ответы детей.
Воспитатель – Как сделать, чтобы вода не проливалась? Что мы делаем? (переливаем, наливаем воду). Что делает водичка?
Дети: - Льется.
Воспитатель предлагает послушать, как льется вода.
Воспитатель: - Что то Капелька наша заскучала. Давай сделаем зарядку.
Физминутка «Льется чистая водица».
Воспитатель: - Ну что ребята, капелька приготовила нам еще одно задание. Отправляемся дальше.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ…
Шли мы, шли и …
Воспитатель – Ребята, посмотрите, что мы нашли?
Дети – Большая банка с водой.
Воспитатель – Ребята, капелька передала мне картинки и просит вас рассмотреть их через банку. Проводится игра «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку).
Воспитатель: - Что вы увидели?
Ответы детей.
Воспитатель: - Почему так хорошо видно картинку?
Воспитатель подводит детей к выводу о том, что вода прозрачная.
Воспитатель: - А теперь я покажу вам фокус с водой. Надо сказать волшебные слова и поводить руками! (воспитатель растворяет в стакане с водой гуашь, медленно поворачивает стакан, рассматривают дети причудливые узоры в воде, вода меняет цвет). Ну а теперь, ребята, вы станете волшебниками. Посмотрите, на столе стоят банки с красками, назовите эти цвета. Выливайте эти краски в стаканчик с водой. Что происходит?
Дети: - Вода стала цветной, непрозрачной.
3. Заключительная часть
Молодцы ребята. Скажите, кто к нам сегодня приходил? Давайте с вами вспомним, что мы узнали о воде?
Дети: - Прозрачная, не имеет запаха, льется, имеет вес.
Воспитатель: - Правильно, вода прозрачная, не имеет запаха, льется и имеет вес.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД с детьми старшей группы по опытно-экспериментальной деятельности. Свойства воды Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: Свойства воды. Вторая млад Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Свойства воды Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Свойства воды
Проект во второй младшей группе детского сада на тему: "Дикие животные"
Опубликовано: 606 дней назад (22 января 2020)
Просмотров: 283
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!