Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект во второй младшей группе детского сада на тему: "Дикие животные"

Познавательно–исследовательский проект в второй младшей группе «Дикие животные»

По продолжительности: краткосрочный.
Вид проекта: групповой.
По количеству участников: коллективный.
Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели, родители.
Форма организации: беседы, игры, НОД, инсценировка сказки, чтение художественной литературы, рисование, совместная деятельность родителей и детей.
Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира.
В процессе наблюдений за детьми был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать зайчиков, ежей и других животных, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о диких животных, проживающих в наших лесах.
Благодаря проекту дети познакомятся с описанием жизни диких животных в зимний периоды, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
Проблема: В ходе занятий с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные.
Цель проекта: развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;
Задачи проекта:
Познавательное развитие: развивать элементарные представления о диких животных.  
Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательные к именам существительным.
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Привлекать детей к активному участию в играх, во время игр развивать интерес к окружающему миру. Вовлечение родителей в совместную деятельность.
Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, аппликация, рисунке особенности строения животных, формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.
Физическое развитие: развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями.
Предполагаемый результат:
1. У детей будут сформированы устойчивые представления об образе жизни, повадках, и среде обитания диких животных;
2. Повысится познавательный интерес к обитателям наших лесов;
3. Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей.
2. Повышение речевой активности, активизации словаря по теме «Дикие животные».
3. Привлечение родителей к реализации проекта.

Этапы реализации проекта.
1 этап: Подготовительный.
- Формирование цели (проблемы);
- Анализ проблемы, определение источников информации (выявление у детей первоначальных данных)
- Подбор литературы, поиск решения задач (обогащение предметно-развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр и художественной литературы

2 этап: основной (реализация проекта через разные виды деятельности):
- Использования материала по теме в образовательной деятельности;
- Создание пособий, дидактических игр;

- Планирование деятельности в режимных моментах (игровые ситуации, упражнения);
- Привлечение родителей к участию в проекте (создание макета);

3 этап: Заключительный.
- Подведение итогов;
- Изготовление макета;
- Выставки рисунков.
В результате проведенной работы мы отметили:
• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира –диким животным.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Проект был направлен на расширение знаний детей об особенностях диких животных, их роли в жизни человека.
Данный проект открыл удивительный мир диких домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных.
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Рекомендуем посмотреть:

Творческий проект во 2 младшей группе детского сада. Огород на окне Проект во второй младшей группе. Знакомство детей с пальчиковым театром Проект во 2 младшей группе. Кленовый лист Мини-проект для младшей группы на тему: Фольклор
Конспект НОД в детском суду в средней группе. Зимующие птицы | Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Прозрачная вода». Вторая младшая группа
Опубликовано: 610 дней назад (19 января 2020)
Просмотров: 814
+1
Голосов: 1
Любовь # 19 января 2020 в 07:43 0
Спасибо большое за интересный материал! Видна система работы воспитателя по данному направлению. Сама работаю в детском саду, но пока в подготовительной группе. В следующем году обязательно возьму для реализации с малышами. p
Виктория Викторовна Киреева # 19 января 2020 в 07:50 +1
Отличная работа, возьму на заметку
Дзюба Ольга Борисовна # 19 января 2020 в 09:00 0
Отличный материал. Спасибо. Возьму на заметку!