Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по декоративно прикладному творчеству с презентацией

Занятие в дополнительном образовании. Мастер-класс «Земли родной лицо живое»
Мастер-класс разработан и проведен педагогом дополнительного образования Гончаровой О.В. в рамках РОЗШ «Эрудит»
Цель секции декоративно-прикладного творчества в рамках РОЗШ «Эрудит»: создать условия для реализации творческого потенциала детей в процессе изготовления панно ручной работы в технике кинусайга, канзаши, аппликации, развивая трудовые навыки, приемы самостоятельной работы и коллективного взаимодействия.
Цель мастер-класса создание панно «Земли родной лицо живое».
Задачи:
Образовательные:
Ознакомление с техникой кинусайга;
Освоение техники канзаши;
мотивировать учащихся к успеху и творческому самовыражению;
способствовать углублению знаний детей об экологической культуре: сохранению и приумножению природных богатств планеты Земля, экологии взаимоотношений между людьми.
Развивающие:
Расширять возможности использования техник декоративно-прикладного творчества;
Развивать навыки трудовой деятельности в соответствии с поставленной целью; общую и мелкую моторику; мышление и творческое воображение; коммуникативные качества личности;
способствовать развитию познавательной активности и кругозора детей.
Воспитательные:
воспитывать умение работать в команде, координируя свои действия с действиями других; взаимовыручку и взаимопомощь; уважительное отношение друг к другу.

Данный мастер-класс обеспечивает достижение учащимися следующих метапредметных и личностных результатов.
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
устанавливать причинно-следственные связи;
владеть общими приемами выполнения объемной аппликации;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов организации командной и собственной деятельности
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
осуществлять контроль по результату;
Коммуникативные:
формулировать свое мнение и позицию;
содействовать в команде,
задавать вопросы необходимые для организации своей деятельности.
Личностные:
формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации;
формирование дифференцированной самооценки.

Оборудование и материалы:
Пенопласт, лоскуты разнотекстурной ткани разного цвета, атласные ленты, полубусины, стразы, шерсть для сухого валяния, швейные нитки, синтепон.
Утюг, гладильная доска, термопистолет, свеча, спички, ножницы, канцелярский нож, клей силиконовый, швейные иглы, иглы для сухого валяния, металлическая лопатка с узким наконечником.
Правила техники безопасности с режущими и колющими инструментами, термопистолетом, клеем, свечой и спичками. (Приложение №1)
Анкеты (рефлексия). (Приложение №2)
Образцы изделий, выполненных в технике канзаши.
Смайлики.
Компьютер, проектор, мультимедийная доска.
Презентация к мастер-классу «Земли родной лицо живое».

Методы и приемы:
Методы повышения эмоциональной активности

Сюрпризные моменты.
Методы повышения познавательной активности
Метод моделирования и конструирования.
Метод повторения.
Методы обучения и развития творчества
Игровые приемы.
Проблемные ситуации.
Прогнозирование (умение рассматривать явления природы в окружающем мире в движении - прошлое, настоящее и будущее).

Используемые технологии:
личностно-ориентированный подход
технология продуктивного обучения
проектная технология
здоровьесберегающей технологии.

Ход занятия
Слайд № 1
Организационный момент.
Организация начала мастер-класса. (Раздаются смайлики для написания имен участников мастер-класса)
Педагог: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать вас в творческой мастерской «Волшебный сундучок». Меня зовут Ольга Владимировна Гончарова, педагог дополнительного образования ГЦВР «Досуг»,руководитель секции декоративно-прикладного творчества РОЗШ «Эрудит». 2017 год объявлен годом экологии в России, кроме того в этом году Ростовская область отметит свое 80-ти летие, 220-ти летний свой юбилей отметит г. Красный Сулин и еще одну юбилейную дату - 60 лет отметит ГЦВР «Досуг» сегодня я буду проводить мастер-класс, посвященный году экологии.
В Мастер-классе, который я сегодня проведу будут отражены все значимые события этого года. Когда встал выбор, что создавать, какой продукт должен получиться - я решила, что это будет панно, в котором можно отразить всю необыкновенную красоту и богатство моей Родины, моего родного края.
Слайд № 2.
Цель: создание панно «Земли родной лицо живое»
Задачи:
Образовательные:
Ознакомление с техникой кинусайга;
Освоение техники канзаши;
мотивировать учащихся к успеху и творческому самовыражению;
способствовать углублению знаний детей об экологической культуре: сохранению и приумножению природных богатств планеты Земля, экологии взаимоотношений между людьми.
Развивающие:
Расширять возможности использования техник декоративно-прикладного творчества;
развивать навыки трудовой деятельности в соответствии с поставленной целью; общую и мелкую моторику; мышление и творческое воображение; коммуникативные качества личности;
способствовать развитию познавательной активности и кругозора детей.
Воспитательные:
воспитывать умение работать в команде, координируя свои действия с действиями других; взаимовыручку и взаимопомощь; уважительное отношение друг к другу.
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, чем богат наш край. Как можно отразить природу нашего края в картине, что на ней должно быть обязательно?
Какое море за селом
Волнует ветерок?
В нём волны можно собирать,
Укладывать в мешок. (луг)
Зимой бело,
Весной черно,
Летом зелено,
Осенью стрижено. (поле)
Это дерево — символ России,
От него исходит нежный свет,
Делится своей целебной силой,
И роднее дерева нам нет.
Как распустит кудри золотые —
Так девчата встанут в хоровод.
А полюбит дерево кого-то —
Счастье и удачу принесёт. (береза)
Течет, петляет тут и там
И по полям, и по лугам,
Водой омыты берега.
Что это знаешь ты? (река)
Сюда приходят в день воскресный,
А в праздник здесь порою тесно.
Здесь люди каются, спасаются.
Как это место называется? (церковь)
Его весной и летом
Все видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки... (лес)

Что встречаем повсеместно
Вдоль дорог, на пустырях,
На опушках, в огородах,
На лугах и на полях?
Что за сорное растенье
Применяли все врачи
В Древней Греции и в Риме,
И в Китае, и в Керчи?
(трава)

Птица Мира и добра!
Птица счастья и тепла!
Эта птица – почтальон,
Не собьется с курса он.
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет.
Реагирует на свист,
Он боится хищных птиц.
Символом свободы стал...
Птицу эту кто узнал?..
(голубь) Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый —
Кружевной и синий-синий (небо)

Дети: ответы детей (реки, луга, поля, деревья (березы), травы, небо, храмы, птицы, облака).

Педагог: Для создания панно, я выбрала технику кинусайга - это японская техника работы по пенопласту. Процесс работы очень длительный. Он занимает порядка 2-х месяцев, поэтому основу панно я сделала заранее, а декорировать панно мы с вами будем вместе. И сейчас я вас познакомлю с процессом работы, предлагаю вашему вниманию видеоролик.

Слайд №3 Видеоролик по созданию панно
(Педагог во время показа видеоролика озвучивает все этапы работы по созданию основы панно в технике кинусайга)
Педагог: Это была теоретическая часть, а сейчас я предлагаю перейти к практической части этого мастер-класса. Она будет посвящена изготовлению одного из декоративных элементов панно.
Попробуйте отгадать…
Я в траве густой расту,
Огоньком на ней цвету.
Семена коль соберут,
Пирожки вам испекут.
Дети: Это цветы - маки
Педагог: Цветок мак я выбрала неслучайно, как известно этот вид растения занесен в Красную книгу, так как находится на грани исчезновения.
Давайте вместе посмотрим, как в природе выглядят маки.
Слайд №4 Маковое поле.
Красные маки радость несут,
Мне улыбаются нежно.
В поле зелёном рассветный уют,
Жизнь, как и небо – безбрежна!
Слайд № 5 Мак в природе.
Слайд № 6 Материалы. Инструменты. Правила техники безопасности. (Приложение №1)
Слайд № 7 Изготовление выкройки мака
Слайд № 8 Создание металлической конструкции
Слайд № 9 Техника заглаживания лепестков
Слайд № 10 Вот что у меня получилось
Слайд № 11(показ готовых фрагментов)
Слайд № 12 Обжигаем над свечой лепестки (начало работы)
Слайд № 13 Физминутка. (Дети выполняют танцевальные движения под песню «Открой глаза, и ты увидишь мир»).
Слайд № 14 Формируем лепестки. Делаем надрез, ставим капельку клея и клеим внахлёст, чтобы лепесток слегка приподнять.
Слайд № 15 Склеиваем нижние лепестки между собой. Крестообразно к центру приклеиваем верхние лепестки, немного отдыхаем, я показываю, как делалась семенная коробочка для мака.
Слайд № 16 По окружности прокладываем стежок «вперед иголка»
Слайд № 17 Вкладываем синтепон, стягиваем нить и делаем узелок.
Слайд № 18 Формируем семенную коробочку для мака.
Слайд № 19 Изготовление тычинок мака.
Слайд № 20 Снимаем с ладони, получившийся моток, находим середину, перетягиваем ее нитью и срезаем края, оставляя от центра длину нити - 2,5 см.
Слайд № 21 Формируем тычинки
Слайд № 22 Склеиваем.
Слайд № 23 Мак готов!

Педагог: Молодцы! Переходим к оформлению панно.
Раскладываем, смотрим, а потом закрепляем.
(Участники мастер-класса работают в команде)
Педагог: Скажите, друзья, вам нравится эта коллективная работа? Она какая? Какие у вас мысли? (ответы детей)
(Педагог раздает анкеты с вопросами) (Приложение№2)
Педагог: Надеюсь, что мы все сегодня получили заряд позитивного настроения, и убедились, что мы с вами самые настоящие мастера и художники.
Благодарю всех за внимание!

Приложение №1
Техника безопасности при работе с ножницами
Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
При работе внимательно следите за направлением резания.
Не держите ножницы лезвием вверх.
Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
Во время работы удерживайте материал левой (правой) рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Правила техники безопасности при работе с термопистолетом
Включенный пистолет устанавливается на ровную устойчивую поверхность, под него подкладывается лист бумаги, а под сопло фольга для сбора стекающего клея.
Ни в коем случае нельзя прикасаться руками к металлическому носику термопистолета.
Длинные волосы максимально убираются, украшения снимаются.
Попадание горячего клея на кожу или одежду вызывает сильные ожоги. Внимательно следите, чтобы сопло пистолета всегда было повернуто в противоположную от вас сторону.
Правила по технике безопасности при работе со свечой и спичками (зажигалкой)
Во избежание пожара перед работой следует ровно установить свечу, затем зажечь с помощью спичек или зажигалки.
Недопустима игра с огнем!
Следите, чтобы пальцы, волосы, одежда не попали в пламя свечи.
Не тушите огонь руками!
В случае ожога срочно сообщить руководителю.

Приложение №2
Напишите, пожалуйста, свои впечатления
Что вы ожидали от мастер-класса? ________________________________________________________
Что вам понравилось? ___________________________________________________________________
Какой этап мастер-класса вы бы опустили, вычеркнули? Почему?______________________________
Какой самый яркий момент для вас был в мастер - классе? ___________________________________
Дайте совет, как улучшить следующую встречу? _____________________________________________
Как бы вы выразили свою любовь к родному городу или краю? ________________________________
Презентация на тему: Мастер-класс по созданию панно «Земли родной лицо живое»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству. Золотая хохлома Конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе Контрольно-измерительные материалы. Батик Самоанализ занятия в дополнительном образовании. Уличный танец Хип-хоп
Опубликовано: 1787 дней назад (4 июня 2019)
Просмотров: 1243
+4
Голосов: 4
Людмила Александровна Козырева # 12 июня 2019 в 00:55 0
Здравствуйте. Красивая, трогательная получилась работа. Полно и подробно описано проведение мастер-класса. Творческих успехов. Голос.