Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дифференцированный подход в обучении технологии

Дифференцированный подход обучении учащихся на уроках технологии
Дифференциация должна учитывать потенциальные возможности школьников в обучении. Важно, чтобы каждый ученик в течении всего урока был занят решением посильной для него задачи, т.к только при этом условии можно поддержать у учащихся интерес к учению. Дифференцированный подход – это работа с группами учащихся, у которых при освоении учебного материала, выполнении практических работ возникают однородные трудности, в основе которых лежат одинаковые или близкие причины. В школьной практике в ряде случаев используется простая дифференциация учащихся: хорошо успевает, средне, слабоуспевающий. Она в какой то мере помогает учителю осуществлять дифференцированный подход. Но эта дифференциация не учитывает причин затруднений школьников в обучении и не даёт возможности направленно помогать ученикам справляться с трудностями и продвигаться в усвоении учебного материала, например: у двоих учеников низкое качество изготовления изделий – оба слабоуспевающие, Однако, причины отставания у них разные: один отстаёт из-за двигательных нарушений, имея сравнительно сохранный интеллект (анализирует, планирует работу, адекватно оценивает), другой отстаёт из-за низкого интеллектуального развития и связанной с этим патологической медлительностью движений. В силу разных причин отставания эти учащиеся не могут быть отнесены к одной группе и меры дифференцированного подхода к ним существенно различны.
Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех ребят в силу их индивидуальных особенностей:
- один учащийся более полно проявляет себя в тематических заданиях, другие в декоративной работе, третьи – в работе с натуры, четвёртые – в скульптуре.
– кто-то больше любит рисовать красками, кто – то карандашом
Индивидуальный подход к учащимся имеет большое образовательное и воспитательное значение, он создаёт условия для развития всех учащихся, а не только способных к творческой деятельности.
Педагог умелым руководством должен дать каждому ребёнку возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творческого труда. Термин «индивидуальный подход» обозначает дидактический принцип обучения и воспитания – один из важнейших как в общей, так и в специальной педагогике.
Хочу показать вам пример урока технология по теме Апликация за основу беру проект «Заяц» это исследовательский проект, поэтому дети не только проводят работу в технике аппликация, но и многое узнают о зайце как о животном.
Свою работу мы начали с определения цели проекта: изучение жизни зайца и оформление творческой работы в технике аппликация
Первой группе было предложено из раздаточного материала выбрать врагов и чем питаются зайцы, вырезать, наклеить и рассказать
Второй группе нужно было вырезать по шаблону зайца и изобразить его летом Третьей группе также нужно было вырезать по шаблону зайца и изобразить его зимой в шубке. Было предложено шубку сделать из ватных шариков. Также они уже сами проявили активность сделать объёмную ёлочку, так как навык изготовления уже был. После все это соединили воедино.
Дифференцированное обучение – наиболее трудный вид работы. Он требует от учителя вдумчивой, кропотливой работы, творческой подготовки к урокам, хорошего знания своих учеников. Этот метод обучения требует последовательности и систематизации. Только на основе этих фактов можно добиться положительных результатов в усвоении программного материала, достигнуть высокой эффективности работы над формированием познавательной деятельности учащихя с различными индивидуальными возможностями, развитие их творческой активности и самостоятельности.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами для 5-9 классов по технологии Декоративное оформление окна Изготовление картины из кожи Кукла Масленица

Похожие статьи:

Перспективные направления изучения технологии школьниками

Проект по домоводству «Маленькая хозяйка»

Опубликовано: 2011 день назад (24 мая 2019)
Просмотров: 1362
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!