Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с презентацией. Домашние животные

Организованная образовательная детская деятельность в старшей группе тема «Уши, лапы и хвосты»
Автор: Лопаткина Олеся Александровна. воспитатель 1 категории, МКДОУ "Детский сад№12 "Колокольчик", г.Киров, калужская обл.
Описания материала: Предлагаю Вам конспект ООД для детей 5-6 лет по теме "Домашние животные". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.Этот конспект направлен на развития познавательного процесса.
Цель: Систематизация знаний детей о жизни домашних животных.
Задачи:
Образовательная:
• Расширить знания детей о приютах и ветеринарах для домашних животных. Применить личный опыт детей, их знание о животном мире для решения проблемной задачи. Вовлечь родителей в образовательный процесс.
Развивающая:
• Развить коммуникативные качества детей.
• Развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, творческое воображение).
Воспитательная:
• Воспитать чувства милосердия и сострадания к домашним животным.
Оборудование:
• Картинки с изображением домашних животных и их жилищ.
• Картинки с изображением больных животных.
• Проектор.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Заходим в зал !
Воспитатель:-Здравствуйте! Подойдите ко мне. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, сегодня у нас очень интересное мероприятие, а о чем оно вы сейчас узнаете. Послушайте.

2. Основная часть.
Однажды я встретил бездомную кошку:
- Как ваши дела?
- Ничего, понемножку.
- Я слышал, что вы тяжело заболели?
- Болела.
- Так значит, лежали в постели?
- Бездомной, мне некуда ставить постель.
- Как странно, не думал, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдёмте со мной.
Темнеет, и, значит, пора нам домой.
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чём она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
Воспитатель:- Кто-нибудь догадался, о чем мы сегодня будем говорить.
Дети:-Нет.
Воспитатель:-Тогда присаживайтесь и посмотрите на экран. (Если скажут-Да!-А сейчас мы это проверим).
Презентация о бездомных животных

Беседа по презентации:
Воспитатель:-Ребята, что вы увидели?
Дети:-Животных, которые живут на улице. Это бездомные животные. Как вы думаете какие это животные? Где живут?
Воспитатель:-Вы видели когда-нибудь таких животных?
Дети:-Да.
Воспитатель:- Вы правильно все сказали. Да это бездомные животные, то есть, у них нет дома. И они выглядят совсем иначе, чем домашние животные. Какие они?
Дети:-Лохматые, грязные, голодные, худые, злые, больные.
Воспитатель:-А что почувствовали по отношению к ним? Вам их жалко?
Дети:-Да. Очень жалко.
Воспитатель:-Мне тоже очень жалко! Они беззащитные и брошенные. Как вы думаете, почему они оказались на улице?
Дети:-Их выбросили люди.
Воспитатель:-Правильно . Это делают люди. А почему они это делают?
Дети:- Надоели людям.
- Не любя животных.
- Не знают как ухаживать.
Воспитатель:- Я согласна. Безразличие и равнодушие людей приводят к тому, что животные оказываются на улице . А еще я хочу вам рассказать, как может животное стать бездомным. Животное может просто потеряться, убежать из дома и не найти обратно дороги домой. Как помочь таким животным?
Дети:-Нужно их покормить. Забрать домой.
Воспитатель:-Хорошо! Надо кормить их и охранять, оказывать при случаи помощь.
Воспитатель:-Я хочу вам сказать- мир не без добрых людей. Не все равнодушно относятся к бездомным животным. Есть люди, которым очень жалко этих животных и они стараются им как-то помочь. Приносят им еду, лечат их. Многие старые люди подкармливают животных, которые живут на улице. А вы подкармливаете животных?
Дети:-Да!
Воспитатель:-Я знаю, что есть такие дома , где живут бездомные животные. Вы знаете как они называются? Эти дома называются-приюты.
(работа с презентацией)
1 слайд. Приюты-это место содержания бездомных животных, потерявшихся или брошенных животных. В основном это кошки и собаки.
2 слайд. Это чистые и удобные клетки для животных, которые должны быть обеспечены водой и едой, теплом в зимнее время.
3-4слайд. Клетки нужно убирать.
5 слайд. животных осматривать и лечить. Животных нужно выгуливать. Из приюта можно взять животное домой. Породистая собака стоит дорого, а в приюте можно взять собаку или кошку бесплатно
6 слайд. Если родители против содержания животных в доме, можно было бы прийти пообщаться с животным в приюте.
7 слайд. В Калужской области тоже есть приюты для таких животных. Там содержат бездомных животных. Ухаживают за ними, кормят и лечат.
8 слайд. Ребята, а еще есть такие люди-волонтеры. Они помогают бездомным животным, пристраивают их в питомники.
9 слайд. ищут им хозяев.
10 слайд. Польза от приютов не только животным, но и человеку.
Воспитатель:-А вы запомнили для чего люди создают приюты?
Дети:-Для того, чтобы собаки и кошки не бегали по улице, чтобы о них заботились и их лечили.
Воспитатель:- Люди всегда обращают внимание на красивых и ухоженных животных, а на некрасивое и больное мало обращают внимание. Почему?
Дети:-Потому что оно не красивое и не ухоженное.
Воспитатель:-Надо обращать внимание на таких животных и не проходить мимо. Ведь они беззащитные им не кому помочь.
Воспитатель:-Ребята! Подумайте и скажите, вам бывает больно, когда вам случайно наступят на ногу или толкнут? Вы обижаетесь?
Дети:-Да.
Воспитатель:- Вчера я шла по улице и увидела такую историю: большой мальчик отпихивал от себя котенка, а он все равно бежал за ним. Как вы думаете ему было больно? А почему он все равно бежал за мальчиком?
Дети:-Да. Ему было больно. …
Воспитатель:-Правильно . Животные любят человека преданно. А у вас дома есть домашние животные?
Дети:-Да.
Воспитатель:-А вы их любите?
Дети:-Да.
Воспитатель:-Вы их кормите?
Дети:-Да.
Воспитатель:-А у кого какие животные?
Дети:- У меня кошка. У меня собака. (рассказ 2-х детей).
Воспитатель:-А какие еще бывают домашние животные?
Дети:- Корова, свинья, коза, хомяк, морская свинка, ослик, лошадь.
Воспитатель:-А эти животные требуют ухода и заботы?
Дети:-Да.
Воспитатель:-Вы знаете как ухаживать за ними?
Дети:-Да.
Воспитатель:-Тогда расскажите.
Дети:-О них надо заботиться, кормить и лечить .
Воспитатель:-Хорошо. У нас с вами есть дома, где мы с вами живем. А вы знаете где живут все эти животные.
Дети:-Да.
Воспитатель:-А это мы сейчас проверим. Поиграем в игру «Найди дом для животного».
-Подойдите к столам. Посмотрите, что лежит у вас на столе. Подумайте, и найдите дом для каждого животного.( на столе лежат 8 домашних животных и соответствующие жилища)
(все действия происходят под музыку).
-Молодцы! Все правильно сделали.
-Давайте расскажем, кто, где живет:
-Кто это?
Ребенок:-Это лошадь?
Воспитатель:-Где живет лошадь?
Ребенок:-Лошадь живет в конюшни.
И так про всех животных.
Воспитатель:-Какие вы у меня умные. Все правильно сделали. Вы наверное устали. Давайте отдохнем.

Физкультминутка. (на экране)
Воспитатель:-Отдохнули. Вы всем нашли дом. А теперь их нужно покормить. А вы знаете, чем нужно кормить домашних животных?
Дети:-Да.
Воспитатель:-А это мы сейчас узнаем. Поиграем в игру: «Кто что ест?» Повернитесь к экрану. Встаньте так, чтобы было всем видно.
Игра на экране «Кто что ест?»

Воспитатель:- Вы все знаете. Как кормить животных, где они живут. А те люди, которые не знают все это, у них животное болеет. Дети, а куда надо идти, если кошка заболело. (показывать картинку-ветеринара, ветеринарную клинику
Дети:-К доктору.
Воспитатель:-Как называется профессия врача, который лечит животных?
Дети:-Ветеренар. (Если дети не скажут-говорю сама.) Посмотрите на экран, так выглядит ветеринар. А ветеринары работают в ветеринарных клиниках.
Воспитатель:-А что может болеть у животных?
Дети:-Уши, глаз. Лапа.
Воспитатель:-А почему болеют?
Дети:-Потому что люди плохо ухаживают за ними.
Воспитатель:-А почему болят глаза? (Уши, лапа, хвост)
Воспитатель:-Я например знаю, что надо ухаживать за ушами болонок. Уши надо регулярно чистить. Если этого не делать, то ушки заболят. Также нужно чистить зубки при помощи специальной щетки и зубной пасты для собак.
Воспитатель:-А чтобы они не заболели, что надо делать?
-Что делают нам, чтобы мы не болели?
Дети:-Прививки. (слайд с прививкой).
Воспитатель:-У меня есть картинки. Возьмите картинке. Присаживайтесь на стульчики и посмотрите внимательно. Что изображено на ваших картинках?
(На стол лежат картинки с изображением домашних животных, которые болеют).
Дети:-Животные.
Воспитатель:-Да, животные, которые болеют. Давайте попробуем угадать, что болит.-А, что у тебя на картинке. Что болит, как ты думаешь?
Воспитатель:-Вы правильно все угадали. Умники! Сказали, у кого что болит. А куда поведем этих животных?
Дети:-К ветеринару.
Воспитатель:-Молодцы! Мы поговорили о том кто,что ест, кто-где живет, как надо ухаживать. К нам сегодня пришли родители, которые расскажут нам вместе с детьми о своих домашних животных. Послушаем.
Презентация и рассказ (два родителя)

Стих (рассказывает ребенок с родителем).
Я нашел в саду котенка
Он мяукал тонко-тонко
Он мяукал и дрожал.
Может быть его побили?
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал.
День с утра стоял ненастный.
Лужи серые везде.
Взял его домой, накормил.
Скоро стал котенок мой
Просто загляденье.
Шерсть-как бархат,
Хвост-трубой.
До чего хорош котенок мой!
Воспитатель: -Спасибо.

3. Заключительная часть.
Воспитатель:-О чем мы сегодня говорили? Ребята вам понравилось? А что вам понравилось?
За вашу хорошую работу я хочу вас поблагодарить.
Гостям дарим брошюры на данную тему.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе с использованием ИКТ Дидактическая игра в старшей группе на тему: Домашние животные Конспект НОД в первой младшей группе. Домашние животные Конспект НОД в старшей группе по развитию речи. На ферме
Педагогический проект в детском саду в старшей группе на тему: Домашние животные
Опубликовано: 889 дней назад (22 июня 2019)
Просмотров: 1784
+5
Голосов: 5
Ирина Николаевна Кириллова # 22 июня 2019 в 19:08 +1
Здравствуйте, Олеся Александровна! С первой публикацией Вас! Очень интересное занятие, мне понравилось. В ходе занятия систематизируются и активизируются знания детей о домашних животных, а главное у детей воспитывается чувства милосердия и сострадания к бездомным животным.
Если ещё есть время зайдите отредактируйте конспект, есть описки, и т.п. Если есть презентация или картинки, фото их тоже можно вставлять.
Примите мой первый голос с пожеланиями удачи и всего доброго!
Олеся Александровна Лопаткина # 22 июня 2019 в 20:16 +2
Спасибо, Ирина Николаевна. Есть игра, я отослала на сайт. А редактировать уже поздно. Что поделаешь, первый блин всегда комом.
Ольга Ивановна Кабанова # 23 июня 2019 в 14:10 0
Здравствуйте, Олеся Александровна!
Спасибо за интересное занятие, позволяющее систематизировать знания детей о жизни домашних животных.
Уверена, что коллеги найдут в ней что-то нужное и полезное.
Примите мой голос +1! Желаю успеха.
Олеся Александровна Лопаткина # 24 июня 2019 в 20:39 +2
Спасибо большое.
Ольга Андреевна Ильичева # 23 июня 2019 в 20:17 +1
Здравствуйте, Олеся Александровна! Познакомилась конспектом вашего занятия о домашних животных. Я думаю, что такие беседы воспитывают в детях ответственность по отношению к братьям нашим меньшим. Спасибо вам за вашу работу. Голосую! И желаю Вам дальнейших успехов!
Олеся Александровна Лопаткина # 24 июня 2019 в 20:40 +1
Здравствуйте. Спасибо за поддержку. Мне это очень важно.
Елена Владимировна Распутина # 25 июня 2019 в 11:23 +2
Здравствуйте! Очень понравилось ваше занятие, направленное на расширение представлений детей о приютах и ветеринарах для домашних животных. Вдохновило наличие диалога в занятии, постоянная обратная связь от детей, наглядный материал в виде презентаций. Спасибо за ваш творческий подход и опыт!
Татьяна Юрьевна Артюхова # 8 июля 2019 в 10:48 +1
Здравствуйте,очень интересное занятие о домашних животных. Презентация позволит детям наглядно все увидеть.