Конспект ООД ко Дню Победы с презентацией на тему: Ордена и медали Великой Отечественной войны. Подготовительная группа
Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему «Ордена и медали Великой Отечественной Войны»
Возрастная группа: подготовительная к школе (7-й год жизни) Тип НОД: интегрированная Форма организации: групповая Цель: воспитание детей в нравственно-патриотическом духе Средства: Наглядные: иллюстрации, фотографии орденов Победа, Красного Знамени, Славы, медалей «Золотая Звезда Героя Советского Союза», «За отвагу», «За боевые заслуги»; ордена и медали (для рассматривания детьми); фотографии военных лет, фотографии военной техники и оружия. Мультимедийные: слайды «Ордена и медали ВОВ» Литературные: физкультминутка, отрывок из поэмы «Реквием» Р. Рождественского, рассказы о детях героях ВОВ Музыкальные: аудиозапись песни «Фронтовики, наденьте ордена» (композитор – Оскар Фельцман, слова – Владимир Сергеев) Материалы: соленое тесто, формы для лепки из теста, доски для раскатывания, стеки. Предварительная работа:
Экскурсия к Мемориалу в северном микрорайоне г. Богданович; проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне, заучивание стихов о войне, о солдатах, рассматривание слайдов о Второй Мировой войне. Совместная работа с родителями над выставкой ко дню Победы. Задачи: Развивающие:
- ознакомить с боевыми наградами времен Великой Отечественной войны
- развивать у детей любознательность и познавательный интерес; Обучающие:
Обогащать словарный запас детей (патриот);
Воспитательные:
воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Ход ООД
Педагог приветствует детей:
Здравствуйте ребята!
Посмотрите, сколько сегодня гостей! Давайте их поприветствуем. Дети приветствуют педагога и гостей. Педагог задаёт вопросы, стимулирующие общение, поощряет детей к высказыванию своих мыслей:
- Дети, как вы думаете, почему у вас на груди ленточки, как они называются?
- Ребята, в жизни людей существует множество различных дат – радостных, печальных, счастливых. Мы веселимся, когда отмечаем день рождения, Новый год и другие праздники, плачем и грустим, когда теряем близкого человека. Но есть одна особенная дата, которая объединяет всех людей нашей страны. Этот праздник для россиян живой и святой, и это дата - 9 Мая.
- Что это за праздник?
- Про День Победы говорят, что это праздник со слезами на глазах. Почему это так? (этот праздник одновременно и радостный, и печальный) Дети отвечают на вопросы. Педагог:
- Наши ребята приготовили отрывок из поэмы «Реквием» Роберта Рождественского. Предлагаю вам послушать своих друзей? (слайд 1)
Дети рассказывают на память отрывок из поэмы «Реквием» Р. Рождественского.
Отрывок из поэмы «Реквием» Р. Рождественского
Помните! Через века, через года, —
помните!
О тех, кто уже не придет никогда, —
помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами,
жизнью просторной.
Каждой секундой, каждым дыханьем
будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся, —
помните!
Какою ценой завоевано счастье, —
пожалуйста, помните!
Песню свою, отправляя в полет, —
помните!
Детям своим расскажите о них,
чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них,
чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной земли
помните!
К мерцающим звездам ведя корабли, —
о погибших помните!
Встречайте трепетную весну,
люди земли.
Убейте войну, прокляните войну,
люди земли!
Мечту пронесите через года
и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет никогда, —
заклинаем, — помните!
Педагог эмоционально вовлекает в слушание стихотворения остальных ребят.
Звучит песня - «Фронтовики наденьте ордена!» (1 куплет).
Педагог обращает внимание детей на выставку фотографий «Ветераны ВОВ»:
- Посмотрите, ребята, кто изображён на фотографиях? Дети подходят к стенду, где изображены ветераны Великой Отечественной войны с наградами и отвечают на вопрос.
Педагог:
- Да, ребята, это ветераны. А как вы догадались?
На груди у них ордена и медали.
- В этот день ветераны надевают свои медали, встречаются с однополчанами, вспоминают свои боевые годы. Как вы думаете, за что человек мог получить орден во время войны? (за героический поступок, подвиг)
Показ педагогом детям орденов и медалей, фотографий военных лет (из лэпбука):
- Наши дедушки и бабушки, прадеды и прабабушки были такими же обыкновенными людьми: им было страшно подниматься в атаку и умирать, им было больно получать раны, было холодно в окопах и цехах военных заводов, они страдали от голода, усталости, недосыпания. И всё же они победили! Они были настоящими патриотами (определение из словаря Даля*)
* Патриот - патриотка, любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник. Патриотизм - любовь к отчизне.
- Ребята, а что вы знаете про военные награды? Хотелось бы больше узнать про подвиги русских воинов?
Дети слушают речь педагога, участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее, усвоенное, задают и отвечают на вопросы (отвечают на вопросы с опорой на содержимое лэпбука).
-Тогда я приглашаю вас на экскурсию…..
Сегодня мы увидим награды - ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны.
Рассказ педагога в сопровождении слайдов 2-4:
- 4,5 года длилась Великая Отечественная война.
Много бед и горя принесла советским людям.
В руины превратились многие города и сёла.
Погибли тысячи людей.
Жестокие схватки проходили с немецкими захватчиками на полях сражения защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.
Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль?
А что такое подвиг? (педагог подводит воспитанников наводящими и уточняющими вопросами к пониманию того, что такое подвиг. Поощряет детей к высказыванию своих мыслей)
- Предлагаю вам принять участие в словесной игре «Какой бы я совершил подвиг, если бы был на войне?» Дети начинают предложение со слов «Если бы я был на войне…»
Продолжение рассказа педагога в сопровождении слайдов 5-27:
Выполняя свой долг, солдаты совершали героические поступки, за что благодарная Россия награждала их орденами и медалями.
- орден Отечественной войны 1 и 2 степени;
- ордена, названные именами русских полководцев;
- орден «Победа»;
- орден Славы;
- орден Красной Звезды;
- медаль «За отвагу»;
- медаль за освобождение городов-героев;
- медаль «За победу над Германией в ВОВ 1941-1945 гг.»;
- Золотая звезда героя Советского Союза. Дети рассматривают слайды, фотографии с изображением медалей и орденов.
Динамическая пауза
Педагог предлагаю всем желающим присоединиться к разминке:
Мы зарядку любим очень
Быть здоровым каждый хочет
Сильным смелым вырастать
Чтоб Отчизну защищать
Потянулись, раз нагнулись
Два наклон, и три наклон
От души земной поклон
Всем кто нас оберегает
И покой нас защищает.
Звучит песня «Фронтовики, наденьте ордена!» (2 куплет).
Продолжение рассказа педагога:
- Даже дети награждались орденами и медалями.
А кого из пионеров героев вы знаете?
Рассказ воспитателя о Вите Хоменко.
«Свой героический путь борьбы с фашистами пионер Витя Хоменко прошёл в подпольной организации «Николаевский центр»….
В школе по немецкому у Вити было «отлично», и подпольщики поручили пионеру устроиться в офицерскую столовую. Он мыл посуду и прислушивался к разговорам офицеров. Быстрого, смышленого мальчишку офицеры стали посылать с поручениями, а вскоре и вовсе сделали посыльным при штабе. Им и в голову не могло прийти, что самые секретные пакеты первыми читали подпольщики.
5 декабря 1942 года были схвачены и казнены десять подпольщиков. Среди них был и Витя Хоменко. Он жил героем и погиб как герой.
Орденом Отечественной войны 1 степени – посмертно – наградила Родина своего бесстрашного героя. Имя Вити Хоменко носит школа, в которой он учился».
- По традиции почтим память героев минутой молчания. Слайд 29(запись хронометра)
Педагог:
- Как вы думаете, есть ли разница между орденами и медалями?
- Вручались награды только на фронте, или люди, работая в тылу, тоже совершали подвиги?
- Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда.
- Война приносит много горя. И хотелось бы, чтобы ордена и медали вручались за создание чего прекрасного, мирного, за доблестный труд на благо всех людей, за достижения науки и культуры.
- Предлагаю вам самим придумать, за какие поступки или достижения могли бы сейчас люди получить награду, и сделать медали из соленого теста (раскрасить позже в свободное время)
- Подумайте, какую медаль или орден вы хотели бы изобразить; вспомните форму медали и цвет ленточки, детали.
Продуктивная деятельность детей сопровождается помощью педагога.
Рефлексия.
Педагог предлагает детям поделиться впечатлением от экскурсии, мыслями о героизме и подвигах.
Комментирует высказывания детей, помогает наводящими вопросами:
- Что и кому вы сможете рассказать о сегодняшней экскурсии?
- Ребята хорошо поработали.
Презентация на тему: Ордена и медали Великой Отечественной Войны
Елена Владимировна, доброго времени суток. Содержательное занятие, важная информация. Главное - положено начало приобщению детей к значимому в жизни нашей страны событию. Казалось бы, всего-то четыре года из тысячелетней истории нашего государства, НО КАКИЕ СУДЬБОНОСНЫЕ ЭТИ ЧЕТЫРЕ ГОДА (страна находилась между "ДА" и"НЕТ") ВЫСТОЯЛИ!!!
Вам спасибо патриотическое воспитание будущего поколения! ГОЛОС №1