Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в старшей группе на тему «Прогулка на пасеку» с презентацией

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности «Прогулка на пасеку»
Возрастная группа: старшая (6-й год жизни)
Форма НОД: игровая
Тип НОД: интегрированная (физическое, речевое развитие)
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Цель: коррекция речевого развития детей с помощью развития, воспитания и коррекции двигательной сферы.
Средства:
Наглядные: слайды с изображением – пчелки Жу-жи; пасеки; речевого уклада для проведения артикуляционной гимнастики («блинчик», «месим тесто», «вкусный мед», «чашечка»).
Мультимедийные: музыкальный центр, проектор.
Литературные: загадка о пчеле, текст логоритмической разминки, чистоговорки на звук Ж.
Музыкальные: аудиозаписи музыки для проведения подвижной игры (ритмичная) и релаксации (спокойная).
Оборудование: гимнастическая скамейка, три обруча, желтый мяч, массажные мячики су-джок, цветы, маски пчелы (по количеству детей).
Предварительная работа: заучивание с детьми логоритмической разминки и чистоговорок, знакомство с подвижной игрой «Цветочки и пчелки». Индивидуальная работа с детьми по формированию навыков движений.
Задачи образовательной программы:
Развивающие:
- развитие сенсорного уровня детей, координации движений с речью и двигательной памяти;
- развитие подвижности язычной мышцы, губ.
- развитие физических качеств, умения контролировать свои движения и управлять ими.
Обучающие:
- закрепление речевого материала (автоматизация звука Ж);
- способствовать выработке правильного диафрагмального дыхания, развития продолжительности выдоха, его силы и плавности.
- совершенствовать навыки ходьбы и бега разными способами.
Воспитательные:
- воспитание навыков взаимодействия в группе и подчинения инструкциям.
- побуждать детей к совместной деятельности, воспитывать потребность в двигательной активности.
Оздоровительные:
- учить чередовать подвижную деятельность с менее интенсивным отдыхом, оказывать оздоровительное воздействие на организм (укреплять мелкие и крупные мышцы рук и ног, осуществлять профилактику нарушений осанки).
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы:
- развивать речевое дыхание у _________________________________;
- развивать произвольное внимание у _________________________________.

I. Вводная часть (организационный момент / целеполагание)
Педагоги приветствуют детей:
Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришёл гость, чтобы узнать кто это нужно отгадать загадку (слайд 1).
Учитель-логопед загадывает детям загадку:
«Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком»

- Правильно, это пчела.
(слайд 2)
Познакомьтесь, ребята, — это веселая пчелка Жужа. Она просит вас помочь ей в сборе меда.
Вы согласны совершить прогулку на пасеку?

Инструктор по физкультуре:
Итак, отправляемся в путешествие.

Учитель-логопед:
Во время выполнения заданий проговариваем:
Ла-ла-ла вот пчела
(Идём через лес на носочках, а теперь на пяточках)
Ла-ла-ла на цветке сидит пчела.
Лу-лу-лу мы увидели пчелу.
(Ходьба в полуприсяде)
Ла-ла-ла собирает мёд пчела.
Лы-лы-лы не боимся мы пчелы.
(Ходьба с высоким подниманием колена)
Ла-ла-ла не ужалит нас пчела.
(Бег в среднем темпе)
Лы-лы-лы улей — это дом пчелы.
(Ходьба обычным шагом марш вдох-руки вверх, выдох-вниз)
(слайд 3)
Посмотрите, мы с вами добрались до красивой полянки, на которой каждого из вас ждет свой цветок.

II. Основная часть
Учитель-логопед проводит су-джок разминку:
Её жители только что проснулись. Давайте вместе с ними сделаем разминку.
1, 2, 3, 4, 5 –
Пчелы вышли погулять.
Над полянкой покружились,
На цветочки опустились:
На жимолость,
На женьшень,
На жасмин
И на желтый … (одуванчик, тюльпан, подсолнух)

Инструктор по физкультуре показывает общеразвивающие упражнения:
1. «Поздоровайтесь с солнышком»
И.п. - осн. стойка, руки внизу.1- встали на носочки. потянулись руками вверх, одну ногу назад…2- И.п.,3.4.
2. И.п. «Крылышки»
- осн. стойка руки к плечам «бабочка»-разомнём крылышки.
3. «Солнышко». И.п. - осн. стойка, руки в стороны.1- наклон, дотянуться до правой ноги 2 – до левой ноги 3-4.
4. И.п - Ребята пчелки собирают нектар с цветов, давайте рассмотрим цветочки «Приседание».
5. И.п. - сидя «Мостик» - посмотрите какие крыши у ульев. Руки упор сзади, поднимаем корпус вверх, ноги на пяточках, колени не сгибаем.
6. И.п. «Ульи» - осн. стойка, руки в стороны. Давайте сами покажем улья.1-Одну ногу согнуть в колене, обнять ногу руками 2 – И.п.,3.4.
7. А сейчас давайте попрыгаем с вами с цветка на цветок - прыжки в сторону вправо-влево…
(слайд 4)

Учитель-логопед проводит артикуляционную гимнастику (слайд 5):
Пчелка любит угощать гостей сладостями. Давай выполним артикуляционную гимнастику «Чаепитие у пчелы». Что же нам понадобится для чаепития?
- «Чашечка»
- «Месим тесто»;
- «Блинчики»;
- «Вкусный мед».
- А сейчас предлагаю вам превратиться в пчелок и немного полетать.

Учитель-логопед рассказывает чистоговорку на звук Ж (слайд 6):
- На лужайке, по ромашкам (машут руками «летят»)
Жу-жа летала в полосатой рубашке:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу (произносят слоги и машут руками).
Я с ромашками дружу.
Вот мы и добрались до пасеки (слайд 7, 8).

ОД – инструктор по физкультуре показывает упражнения.
1. Пройти по узкой стороне гимнастической скамейки – «по стеблю цветка»
2. Прыжки из обруча в обруч– «с цветка на цветок».
3. Подбрось и поймай желтый мяч – «поймай пыльцу».

III. Заключительная часть
Подвижная игра – проводит инструктор по физкультуре:
Ну, а сейчас предлагаю поиграть в игру «Цветочки и пчёлки».
Считалкой выбираем «птичку», она будет вылетать по моему сигналу.
Первая колонна будет «цветочками», вторая – «пчелками».
«Цветочки» встали подальше друг от друга.
По моему сигналу «пчелки» летают по поляне. Как только я скажу – «птица», «пчелки» прячутся за ближайший «цветок».

Релаксация – проводит учитель-логопед:
Ребята, вы сегодня много играли и, наверное, устали. Хотите отдохнуть? Ложитесь на спину, расслабьтесь, руки положите на живот. Делаем короткий вдох через нос, при этом следим, чтобы воздух надувал живот (как воздушный шарик). Выдыхаем плавно через приоткрытый рот - «шарик сдувается».
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Дышится легко,
Ровно, глубоко.
Шейка не напряжена,
Расслабляется она.
Наши ручки отдыхают,
Наши ножки отдыхают.
Дышится легко.
Ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать.
Но пора уже вставать!
Потянулись, улыбнулись!

Рефлексия - инструктор по физкультуре задает вопросы:
Ребята, вам понравилось путешествие на пасеку?
Какие упражнения вам больше понравились?
Что показалось сложным?
Прогулка на пасеку. Презентация

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Конспект ООД ко Дню Победы с презентацией на тему: Ордена и медали Великой Отечественной войны. Подготовительная группа
Опубликовано: 511 день назад (13 декабря 2022)
Просмотров: 512
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!