Конспект НОД по ПР (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Наши друзья - птицы»
Задачи: Формировать умение считать в пределах 10; Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; Закрепить знание геометрических фигур; Формировать пространственное ориентирование. Развивать коммуникативные навыки детей;Воспитывать доброе отношение к птицам; Воспитывать товарищеские взаимоотношения, желание работать в коллективе.
Интеграция ОО: РР, СКР, ФР.
ППРС: 2 набора цифр, модель дерева, вырезанные изображения птиц, 2 листа с геометрическим изображением скворечника, аудиозапись «Музыка леса»
Раздаточный материал: Набор цифр (1-8), листочки в крупную клетку, карандаши
Ход
Весною очень веселится,
Жучков, червячков не боится,
А в клетке ей не сидится,
Конечно же, это …(птица)
Аудиозапись. - Отчего так радостно поют птицы?
- Почему говорят, что птицы - наши друзья?
Каркуша-бибабо. Хочет послушать что вы знаете о птицах.
Но мы не просто расскажем,а устроим поединок-соревнование: поделимся на две команды. « Знайки » и «Умники»
За каждое правильно выполненное задание к вам будут прилетать птички.
Сколько носов у трёх котов?(3)
Сколько ушей у двух мышей(4)
Какая цифра спряталась в слове семья?(7)
Сколько пальцев на одной руке?(5)
Сколько раз в году бывает день рождения?(1)
Сколько глаз у любого из нас?(2)
На что похожа цифра 8?
Какая цифра похожа на дверной замочек?(6)
Сколько орехов в пустом стакане?(0)
Игра-соревнование
Конкурс капитанов: (прямой, обратный счёт)
Д\И «Номер дома»
- Ваши стульчики - это ваши домики. Они обозначены цифрами, я вам раздаю карточки – на которых обозначено количество предметов. Посчитайте и найдите свой номер дома.
Д\И «Становись-ка по порядку»
- Возьмите свою цифру и по моей команде вы должны построиться в колонну по порядку, начиная с цифры 1.
Отдых на лесной полянке. а/з «Музыка леса»
Задачи в стихах
-Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
- Утка три яйца снесла,
Два из них лиса нашла.
Лисы тоже есть хотят…
Сколько вывелось утят?
-Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
-На забор взлетел петух
Повстречал ещё там двух
Сколько стало петухов,
У кого ответ готов?
-Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело-
Сколько всех их прилетело?
«Отгадай цифру»
- это число больше 5 на 1
- это число меньше 7 на 1
- Это число стоит между цифрами 6 и 8
- Соседи этого числа цифры 3 и 5
«Назови фигуры»
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки.(скворечник)
- У каждой команды свой скворечник, вы должны посчитать сколько на вашем рисунке геометрических фигур и какие? Найдите отличия.
- Какие замечательные скворечники! Кто из вас попробует смастерить скворечник с папой, дедушкой?
«Графический диктант»
2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 8 влево.
- проверим, что у вас получилось? дорисуйте глаз, клюв и лапки.
Посчитаем сколько птичек у каждой команды. Каркуша подводит итог.
- Какое задание легкое? Какое оказалось сложным?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы: Спасти весну
Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Необычное путешествие»
Конспект НОД по ФЭМП в детском саду в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят»