Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Контрольно - измерительные материалы по литературе для студентов колледжа с ответами

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОУД.02 Литература для специальностей СПО технического профиля
Пояснительная записка
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта предназначены для оценки качества освоения обучающимися программы учебной дисциплины «Литература», входящей в общеобразовательный цикл ОПОП.
Задания подготовлены по основным разделам программы учебной дисциплины:
• Русская литература первой половины XIX века.
• Русская литература второй половины XIX века.
• Литература XX века

Промежуточная аттестация проводится в форме устной работы за счет времени, отведенного на данную учебную дисциплину. Время выполнения работы - 45 мин. Работа состоит из 20 вариантов, каждый из которых содержит 6 заданий.
Результаты итоговой контрольной работы фиксируются в журнале теоретического обучения.

Вариант 1
1. Гипербола – это:
а) один из тропов, заключающийся в намеренном преуменьшении;
б) изображение неодушевленных сил, абстрактных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ;
в) один из тропов, заключающийся в преувеличении;
г) дополнительный элемент композиции, предшествующий завязке.

2. И.С. Тургенева «Отцы и дети»
«Длинное и худое лицо с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висящими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум» принадлежит…
а) Базарову;
б) Павлу Кирсанову;
в) Аркадию Кирсанову;
г) Николаю Кирсанову.

3. Соедини автора и произведение
1. М.Ю. Лермонтов а) «Нос»
2. А.П. Чехов б) «Что делать?»
3. Н.Г. Чернышевский в) «Ионыч»
4. Н.В. Гоголь г) «Демон»

4. Назовите модернистское течение конца XIX - начала XX.в., которому были присущи следующие принципы: "Отказ от мистической туманности, стремление к конкретности, красочности, предметности образов".
а) акмеизм в) футуризм
б) символизм г) имажинизм

5. Какой писатель не работал в русле «деревенской прозы»?
а) В.Распутин;
б) В.Шукшин;
в) Ю.Трифонов;
г) В.Астафьев.

6. Соедини автора и произведение
1. В.Г.Распутин а) «Котлован»
2. В.П.Астафьев б) «Конь с розовой гривой»
3. А.И.Солженицын в) «Прощание с Матёрой»
4. А.П.Платонов г) «Архипелаг Гулаг»

Вариант 2

1. Какому направлению принадлежат произведения Тургенева, Гончарова и Островского
а) Классицизм
б) Реализм
в) Романтизм
г) Сентиментализм

2. Слова «Для других ты честный человек, а я думаю, что ты разбойник, вот и все… Захочу – помилую, захочу – раздавлю» в пьесе А.Н. Островского «Гроза» принадлежат:
а) Кулигину; в) Дикому;
б) Кабановой; г) Борису.

3. Соедини произведение и главного героя
1.«Война и мир» а) Евгений Базаров
2. «Отцы и дети» б) Андрей Болконский
3. «Очарованный странник» в) Иван Северьяныч
4. «Ионыч» г) Старцев

4. Кто из поэтов не принадлежит к Серебряному веку русской поэзии?
а ) Б.Пастернак б ) В.Хлебников в )К.Бальмонт г )А.Фет

5. Что такое символ?
а) Поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления
б) Слово или оборот в иносказательном значении
в) Художественный приём, основанный на преувеличении
г) Художественный приём, основанный на противопоставлении

6. Соедини автора и произведение

1.М.А. Булгаков а) «Пётр Первый»
2.М.А. Шолохов б) «Разгром»
3.А.Фадеев в) «Тихий Дон»
4.А.Н. Толстой г) «Мастер и Маргарита»

Вариант 3
1. Слова одного персонажа в пьесе называются
а) реплика б) монолог в) ремарка г) сюжет

2. Героиня пьесы А.Н. Островского «Гроза» _____ произносит слова:
«Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела».
а) Варвара; в) Глаша;
б) Катерина; г) Феклуша.

3. Соедини автора и произведение
1.Н.В. Гоголь а) «Преступление и наказание»
2.И.С. Тургенев б) «Отцы и дети»
3.А.С. Пушкин в) «Мёртвые души»
4.Ф.М. Достоевский г) «Медный всадник»

4. Какая из приведенных строк – не из стихов Есенина?
а) Ты жива еще моя старушка…
б) Подруга дней моих суровых…
в) Отговорила роща золотая…

5. Как назывался манифест футуристов?
а) «Дохлая луна» в) «Пощечина общественному вкусу»
б) «О прекрасной ясности» г) «Долой Пушкина с корабля современности»

6. Соедини автора и произведение
1.М.А. Булгаков а) «Котлован»
2.М.А. Шолохов б) «Разгром»
3.А.Фадеев в) «Тихий Дон»
4.А.П.Платонов г) «Собачье сердце»

Вариант 4
1.Олицетворение – изображение __________________ предметов как одушевлённых, при котором они наделяются свойствами ____________ существ.
2. Одному из героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» соответствует следующая характеристика: «Противник всего демократического, эстет, любующийся собой аристократ, жизнь которого после несчастной любви в молодые годы свелась к сожалению об уходящем, неприспособленный тип «уходящего барства». Это…
а) Павел Петрович Кирсанов;
б) Базаров;
в) Аркадий;
г) Николай Петрович Кирсанов.

3. Соедини произведение и женский персонаж
1.«Война и мир» а) Тамара
2. «Отцы и дети» б) Соня Мармеладова
3. «Преступление и наказание» в) Анна Одинцова
4. «Демон» г) Наташа Ростова

4. К какому литературному течению конца XIX - начала XX в.в. относились В. Брюсов, З. Гиппиус, К. Бальмонт?
а) к акмеизму в) к символизму
б) к футуризму г) имажинизму


5. Кому принадлежат сборники стихов «Жемчуга», «Чужое небо», «Романтические цветы», «Колчан»?
а) Цветаева б) Гумилев в) Брюсов

6. Соедини автора и произведение
1. В.Г. Распутин а) «Хождение по мукам»
2. А.И. Солженицын б) «Двенадцать»
3. А.А. Блок в) «Архипелаг Гулаг»
4. А.К. Толстой г) «Прощание с Матёрой»

Вариант 5
1.Сравнение – это
а) один из тропов, заключающийся в намеренном преуменьшении;
б) изображение неодушевленных сил, абстрактных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ;
в) один из тропов, заключающийся в преувеличении;
г) троп в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку.

2. Портретная характеристика героя романа «Преступление и наказание»
«На нём был хорошенький летний пиджак светло-коричневого оттенка, светлые лёгкие брюки, таковая же жилетка, только что купленное тонкое бельё, батистовый самый лёгкий галстучек с розовыми полосками «...». Лицо его, весьма свежее и даже красивое, и без того казалось моложе своих сорока пяти лет. Тёмные бакенбарды приятно осеняли его с обеих сторон, в виде двух котлет, и весьма красиво сгущались возле светловыбритого блиставшего подбородка. Даже волосы, впрочем чуть-чуть лишь с проседью, расчёсанные и завитые у парикмахера, не представляли этим обстоятельством ничего смешного или какого-нибудь глупого вида, что обыкновенно всегда бывает при завитых волосах, ибо придаёт лицу сходство с немцем, идущим под венец.» принадлежит:
а) Лужину в) Разумихину
б) Свидригайлову г) Раскольникову

3. Соедините произведение и автора
1. М.Ю. Лермонтов а) «Нос»
2. А.П. Чехов б) «Бирюк»
3. И.С. Тургенев в) «Демон»
4. Н.В. Гоголь г) «Ионыч»

4. Как ознаменован ХХ век русской литературы:
а) Серебряный в) Бронзовый
б) Золотой г) Каменный

5. Кто из писателей известен как выдающийся актёр, режиссёр, сценарист?
а) А.Солженицын; в) В.Распутин;
б) В.Шукшин; г) В.Быков.

6. Соедини автора и произведение
1.М.А. Булгаков а) «Хождение по мукам»
2.М.А. Шолохов б) «Молодая гвардия»
3.А.Фадеев в) «Тихий Дон»
4.А.Н. Толстой г) «Собачье сердце»

Вариант 6
1. Эпитет – это
а) один из тропов, заключающийся в намеренном преуменьшении;
б) изображение неодушевленных сил, абстрактных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ;
в) один из тропов, заключающийся в преувеличении;
г) дополнительный элемент композиции, предшествующий завязке;
д) художественно-образное определение, подчеркивающее наиболее существенный в данном контексте признак предмета или явления; применяется для того, чтобы вызвать у читателя зримый образ человека, вещи, природы.

2. В романе Гончарова «Обломов» мы читаем:
«Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно – серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лицах».
Этот человек…
а) Штольц; б) Обломов; в) Тарантьев; г) Захар.

3. Соедини произведение и персонаж из произведения
1.«Преступление и наказание» а) Кирсанов
2.«Отцы и дети» б) Лужин
3. «Мёртвые души» в) Курагин
4. «Война и мир» г) Чичиков

4. Соотнесите название модернистского течения конца XIX - начала XX.в.в. с принципами, ему присущими: "Элитарность, возможность увидеть за внешним "мистически прозреваемую сущность. Ориентация на читателя - соавтора".
а) акмеизм в) футуризм
б) символизм г) имажинизм

5. Укажите жанр произведения А. Платонова «В этом прекрасном и яростном мире»
а) роман; в) повествование в рассказах;
б) повесть; г) рассказ.

6. Соедини автора и произведение
1. В.Г. Распутин а) «Хождение по мукам»
2. А.И. Солженицын б) «Двенадцать»
3. А.А. Блок в) «Архипелаг Гулаг»
4. А.К. Толстой г) «Прощание с Матёрой»

Вариант 7
1. Эпилог – это
а) один из тропов, заключающийся в намеренном преуменьшении;
б) изображение неодушевленных сил, абстрактных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ;
в) один из тропов, заключающийся в преувеличении;
г) дополнительный элемент композиции, предшествующий завязке.
д) дополнительный элемент композиции, отделенный от основного повествования и следующий после его завершения

2. В романе Толстого «Война и мир» мы читаем:
"...Женское общество, свет радушно принимали его, потому что он был жених, богатый и знатный, и почти новое лицо с ореолом романической истории о его мнимой смерти и трагической кончине жены..."
Этот человек…
а) Пьер Безухов б) Андрей Болконский в) Анатоль Курагин

3. Соедини произведение и автора произведения
1.А.С. Пушкин а) «Детство»
2.И.А.Гончаров б) «Обрыв»
3.Н.А.Некрасов в) «Капитанская дочка»
4.Л.Н. Толстой г) «Кому на Руси жить хорошо»

4. Соотнесите приведенный ниже стихотворный отрывок с названием модернистского течения, в стиле которого оно написано:
Боэбоби пелись губы,
Вээоми пелись взоры,
Пиээо пелись брови,
Лиээй пелся облик,
Гзи-гзи-гзи пелась цепь.

а) акмеизм в) футуризм
б) символизм г) имажинизм

5. Как расшифровывается название книги Солженицына «Архипелаг Гулаг»?

6. Соедини автора и произведение
1. В.Г.Распутин а) «Гранатовый браслет»
2. А.К. Толстой б) «Василий Тёркин»
3. А.Т. Твардовский в) «Хождение по мукам»
4. А.И.Куприн г) «Уроки французского»

Вариант 8
1. Сравнение – это
а) один из тропов, заключающийся в намеренном преуменьшении;
б) изображение неодушевленных сил, абстрактных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ;
в) один из тропов, заключающийся в преувеличении;
г) троп в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку.

2. В романе Достоевского «Преступление и наказание» мы читаем: "...Это был человек лет уже за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с большою лысиной, с отекшим от постоянного пьянства желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевленные красноватые глазки."
Этот человек…
а) Раскольников б) Мармеладов в) Свидригайлов

3. Соедини произведение и персонаж из произведения
1.«Преступление и наказание» а) Кирсанов
2.«Отцы и дети» б) Лужин
3. «Мёртвые души» в) Курагин
4. «Война и мир» г) Чичиков

4. Какое модернистское течение В. Брюсов называл "поэзией намеков"?
а) акмеизм в) футуризм
б) символизм г) имажинизм

5. Как называется исправительно-трудовой лагерь, где умер Мандельштам?
а) Исток в) Вторая речка
б) Архипелаг Гулаг г) Первая речка

6. Соедини произведение и автора произведения
1.Куприн а) «Жизнь Арсеньева»
2.Бунин б) «Белая гвардия»
3. Булгаков в) «Хождение по мукам»
4. А. Толстой г) «Гранатовый браслет»


Вариант 9
1. Метафора – это
а) один из тропов, заключающийся в намеренном преуменьшении;
б) изображение неодушевленных сил, абстрактных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ;
в) один из тропов, заключающийся в преувеличении;
г) дополнительный элемент композиции, предшествующий завязке.
д) переносное значение слова, основанное на употреблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту; скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений в котором слова как, как будто, словно отсутствуют.

2. В романе Достоевского «Преступление и наказание» мы читаем: "...Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу..."
Этот человек…
а) Лужин б) Раскольников в) Разумихин

3. Соедините произведение и автора
1. М.Ю. Лермонтов а) «Невский проспект»
2. А.П. Чехов б) «Отцы и дети»
3. И.С. Тургенев в) «Мцыри»
4. Н.В. Гоголь г) «Ионыч»

4. Соотнесите отрывок из литературного манифеста с литературным направлением: "Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание".
а) акмеизм в) футуризм
б) символизм г) имажинизм

5.Первый русский писатель, получивший Нобелевскую премию:

а) И.А. Куприн в) А.П. Чехов
б) А.С. Пушкин г) И. Бунин

6. Соедини автора и произведение
1.М.А. Булгаков а) «Котлован»
2.М.А. Шолохов б) «Разгром»
3.А.Фадеев в) «Тихий Дон»
4.А.П.Платонов г) «Собачье сердце»

Вариант 10
1. Лирический герой - это
а) Автор
б) Рассказчик
в) образ героя, чьи переживания, мысли и чувства отражены в стихотворении
г) образ героя, наиболее симпатичного рассказчику

2. Слова «Для других ты честный человек, а я думаю, что ты разбойник, вот и все… Захочу – помилую, захочу – раздавлю» в пьесе А.Н. Островского «Гроза» принадлежат:
а) Кулигину; в) Дикому;
б) Кабановой; г) Борису.

3. Соедини произведение и автора произведения
1.А.С. Пушкин а) «Детство»
2.И.А.Гончаров б) «Обрыв»
3.Н.А.Некрасов в) «Капитанская дочка»
4.Л.Н. Толстой г) «Кому на Руси жить хорошо»

4. Как назывался манифест футуристов?
а) «Дохлая луна» в) «Пощечина общественному вкусу"
б) «О прекрасной ясности» г) «Долой Пушкина с корабля современности»

5. Автором какого сборника стихов был О. Мандельштам?
а) «Колчан» в) «Камень»
б) «Кипарисовый ларец» г) «Семь цветов радуги»

6.Соедини автора и произведение
1. В. Кондратьев а) «В этом прекрасном и яростном мире»
2. В.П.Астафьев б) «Васюткино озеро»
3. А.И.Солженицын в) «Сашка»
4. А.П.Платонов г) «Матрёнин двор»

Вариант 11
1. Олицетворение - это
а) это литературный прием перенесения свойств и качеств человека на неодушевлённые предметы и отвлеченные понятия;
б) один из тропов, заключающийся в намеренном преуменьшении;
в) один из тропов, заключающийся в преувеличении;
г) переносное значение слова, основанное на употреблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту; скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений в котором слова как, как будто, словно отсутствуют.

2. Слова «Для других ты честный человек, а я думаю, что ты разбойник, вот и все… Захочу – помилую, захочу – раздавлю» в пьесе А.Н. Островского «Гроза» принадлежат:
а) Кулигину; в) Дикому;
б) Кабановой; г) Борису.

3. Соедини произведение и автора произведения
1.А.С. Пушкин а) «Детство»
2.И.А.Гончаров б) «Обрыв»
3.Н.А.Некрасов в) «Капитанская дочка»
4.Л.Н. Толстой г) «Кому на Руси жить хорошо»

4. В конце ХIХ – начале ХХ века в литературе сформировалось три основных модернистских течения «новой литературы». По характерным признакам определите эти направления в литературе:
а) авангардистское течение, сформировавшееся на принципах бунтарства, анархичности мировоззрения, выражающее массовое настроение толпы, отрицающее культурные традиции, делающее попытку создания искусства, устремленного в будущее
б) модернистское течение, сформировавшееся на принципах отказа от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа, отточенность деталей, перекличка с минувшими литературными эпохами, ясный, свежий и простой язык
в) модернистское течение, утверждающее индивидуализм, субъективизм, интерес к проблеме личности. Основным принципом эстетики становится «искусство для искусства», «тайнопись неизреченного», недосказанность, замена образа.
- символизм
- акмеизм
- футуризм

5.Кто является автором поэмы «Реквием»
а) О. Мандельштам в) А. Ахматова
б) Б. Пастернак г) А. Твардовский

6.Соедини автора и произведение
1.Б. Васильев а) «Отпуск по ранению»
2.Ю. Бондарев б) «Сотников»
3. В. Быков в) «Батальоны просят огня»
4. В. Кондратьев г) «А зори здесь тихие»

Вариант 12
1. Литота - это
а) такой троп языка, при котором неживое наделяется признаками и качествами живого;
б) один из тропов, заключающийся в намеренном преуменьшении;
в) один из тропов, заключающийся в преувеличении;
г) переносное значение слова, основанное на употреблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту; скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений в котором слова как, как будто, словно отсутствуют.

2.Кому принадлежат слова из пьесы А. Н. Островского «Гроза»
«Я говор: отчего люди не летают, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы и разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь?»

а) Варваре; в) Катерине;
б) Кабановой; г) Феклуше.

3. Соедини произведение и автора произведения
1.Н.С. Лесков а) «Что делать?»
2.А.П.Чехов б) «Вишнёвый сад»
3.М.Е. Салтыков – Щедрин в) «Очарованный странник»
4.Н.Г. Чернышевский г) «История одного города»

4.Кто из перечисленных поэтов не принадлежит периоду «поэтического бума» 60-х годов.
а) Р. Рождественский г) Б. Ахмадулина
б) Н. Рубцов д) А. Твардовский
в) М. Цветаева е) Е. Евтушенко

5. Кто является автором поэмы «Василий Тёркин»
а) О. Мандельштам в) А. Ахматова
б) Б. Пастернак г) А. Твардовский

6. Соедини автора и произведение
1.В.Астафьев а) «В окопах Сталинграда»
2.В Распутин б) «Сашка»
3. В. Некрасов в) «Живи и помни»
4. В. Кондратьев г) «Прокляты и убиты»

Вариант 13
1.Эпиграф – это:
а) относительно короткий текст, помещаемый автором перед произведением или его частью и призванный кратко выразить идейный смысл следующего за ним текста
б) относительно самостоятельная часть литературного произведения, одна из единиц художественного членения текста
в) дополнительный элемент композиции, часть литературного произведения, отделенная от основного повествования с целью сообщения дополнительных сведений

2. Кому принадлежат слова из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир»
«Взять крепость не трудно, трудно кампанию выиграть. А для этого не нужно штурмовать и атаковать, а нужно терпение и время…»
а) Наполеон; в) Кутузов;
б) А. Болконский; г) Багратион.

3. Соедини произведение и автора произведения
1.Н.В. Гоголь а) «Отцы и дети»
2.И.С. Тургенев б) «Гроза»
3.А.Н. Островский в) «Медный всадник»
4.А.С. Пушкин г) «Портрет»

4.Кто из перечисленных поэтов не писал о Великой Отечественной войне 1041-1945 года
а) А. Ахматова г) А. Фет
б) Ф. Тютчев д) А. Твардовский
в) Б. Пастернак е) С. Есенин

5. Кто является автором романа «Доктор Живаго»
а) О. Мандельштам в) А. Ахматова
б) Б. Пастернак г) А. Твардовский

6. Соедини автора и произведение
1.К Воробьёв а) «Матрёнин двор»
2.В. Шукшин б) «Мастер и Маргарита»
3.А. Солженицын в) «Чудик»
4.М. Булгаков г) «Убиты под Москвой»

Вариант 14
1.Кульминация – это:
а) элемент композиции, в котором художественный конфликт достигает критической точки своего развития и требует обязательного немедленного разрешения
б) элемент композиции, в котором возникает художественный конфликт
в) элемент композиции, в котором происходит разрешение или снятие основного конфликта
г) финал литературного произведения

2.Кому принадлежат слова из романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание»
«Тем, что оттолкнешь человека — не исправишь, тем паче мальчишку. С мальчишкой вдвое осторожнее надо».
а) Разумихин в) Лужин
б) Раскольников г) Мармеладов

3.Соедини автора произведения и героя.
1.Н.В. Гоголь а) Базаров
2.И.С. Тургенев б) Кабанов
3.А.Н. Островский в) Онегин
4.А.С. Пушкин г) Манилов

4.Кому принадлежит стихотворение «Письмо матери»
а) А. Ахматова г) А. Фет
б) Ф. Тютчев д) А. Твардовский
в) Б. Пастернак е) С. Есенин

5.Рифмовка в стихотворении бывает
а) параллельная в) перекрёстная
б) парная г) кольцевая

6. Соедини автора и произведение
1.И.Бунин а) «Гранатовый браслет»
2. А. Куприн б) «Жизнь Арсеньева»
3.М.Горький в) «Тихий Дон»
4.М.Шолохов г) «На дне»

Вариант 15
1. Аллитерация – это:
а) имитация звуковых явлений подбором слов с однородными звуками
б) повторение гласных звуков
в) повтор одинаковых слов в начале стихотворной строки
г) повторение согласных звуков

2.Кому принадлежит данное описание внешности
«…худенькое, бледное и испуганное личико с раскрытым ртом и с неподвижными от ужаса глазами. … была малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами».
а) Варвара из пьесы «Гроза» в) Соня из романа «Преступление и наказание»
б) Наталья из романа «Война и мир» г) Вера из повести «Гранатовый браслет»

3.Соедини произведение и героиню
1. «Преступление и наказание» а) Анна Одинцова
2. «Война и мир» б) Катерина Кабанова
3. «Гроза» в) Соня Мармеладова
4. «Отцы и дети» г) Мария Болконская

4.Кто является автором стихотворения о советском паспорте
Я волком бы
выгрыз
бюрократизм.
К мандатам
почтения нету.
К любым
чертям с матерями
катись
любая бумажка.
Но эту…
а) А. Ахматова г) Н. Гумилёв
б) В. Маяковский д) М. Цветаева
в) Б. Пастернак е) С. Есенин

5.Кто из перечисленных поэтов на войне 1941-1945 годов был корреспондентом.
а) К. Симонов г) А. Фет
б) Ф. Тютчев д) А. Твардовский
в) Б. Пастернак е) С. Есенин

6. Соедини автора и героя произведения
1. А. Платонов а) Василий Шеин
2. А. Куприн б) Александр Мальцев
3.М.Булгаков в) Григорий Мелехов
4.М.Шолохов г) Иван Бездомный

Вариант 16
1. Роман – это:
а) жанр эпоса, в котором основной проблемой является проблема личности и который стремится с наибольшей полнотой изобразить все многообразные связи человека с окружающей его действительностью, всю сложность мира и человека
б) жанр эпоса, в котором на основе иносказания и на простых жизненных примерах объясняется какая-либо сложная философская, социальная или этическая проблема
в) жанр эпоса, в основе художественного метода которого лежит описание одного небольшого завершенного события и его авторская оценка
г) небольшое литературное произведение

2.Кому принадлежит данное описание внешности
«черноглазая с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад чёрными кудрями, тоненькими оголёнными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребёнок, а ребёнок ещё не девушка…»

а) Варвара из пьесы «Гроза» в) Соня из романа «Преступление и наказание»
б) Наталья из романа «Война и мир» г) Вера из повести «Гранатовый браслет»

3.Соедини произведение и его героя
1. «Гроза» а) Дмитрий Разумихин
2. «Ионыч» б) Ваня Кудряш
3. «Обломов» в) Дмитрий Старцев
4. «Преступление и наказание» г) Андрей Штольц

4.Кто является автором стихотворения «Варварство»
а) А. Ахматова г) К. Симонов
б) Муса Джалиль д) А. Твардовский
в) Б. Пастернак е) М. Цветаева

5.Как называется первый сборник О. Мандельштама
а) «Фонарь» в) «Вечерний альбом»
б) «Камень» г) «Вторая речка»

6.Соедини автора и произведение
1. Б. Васильев а) «Архипелаг Гулаг»
2.В. Шукшин б) «Бег»
3.А. Солженицын в) «Калина красная»
4.М. Булгаков г) «А зори здесь тихие»

Вариант 17
1. Эпопея – это:
а) крупное эпическое произведение, посвященное важнейшим событиям в жизни народа, дающее достаточно полное изображение эпохи и различных сторон общественных отношений и народного быта
б) жанр эпоса, в основе художественного метода которого лежит описание одного небольшого завершенного события и его авторская оценка
в) прозаическое произведение малого объема с динамическим развитием сюжета; небольшое по объему повествование, в котором описывается действительно возможное происшествие

2.Кому принадлежит данное описание внешности
«… в маленькой шляпе, с андреевской лентой через плечо, в разкрытом над белым камзолом синем мундире, на необыкновенно породистой арабской серой лошади, на малиновом, золотом щитом чепраке…»
а) Кутузов в) Багратион
б) Наполеон г) Александр I

3.Соедини автора и произведение
1. И.А. Гончаров а) «Дубровский»
2. А.П. Чехов б) «Что делать?»
3. Н.Г. Чернышевский в) «Ионыч»
4. А.С. Пушкин г) «Обыкновенная история»

4. Кто является автором стихотворения « Я убит подо Ржевом»
а) А. Ахматова г) К. Симонов
б) Муса Джалиль д) А. Твардовский
в) Б. Пастернак е) М. Цветаева

5. Как называется первый сборник М. Цветаевой
а) «Фонарь» в) «Вечерний альбом»
б) «Камень» г) «Вторая речка»

6.Соедини героя и произведение
1. Василий Князев а) «В прекрасном и яростном мире»
2.Андрей Болконский б) «Чудик»
3.Дмитрий Старцев в) «Война и мир»
4.Александр Мальцев г) «Ионыч»

Вариант 18
1.Идея художественного произведения – это:
а) зримое представление облика человека, предмета, явления
б) главная обобщающая мысль литературного произведения, отражающая отношение автора к действительности
в) факты и явления жизни, которые писатель изображает, типические характеры и ситуации, отображенные автором и преображенные в системе данного произведения
г) авторское понимание темы

2.Кому принадлежит данное описание внешности
«…ещё больше пополнел, ожирел, тяжело дышит и уже ходит, откинув назад голову. Когда он пухлый, красный едет на тройке с бубенчиками и Пантелеймон…»
а) Василий Князев в) Андрей Болконский
б) Дмитрий Старцев г)Александр Мальцев


3.Соедини автора и произведение
1. М.Ю. Лермонтов а) «Невский проспект»
2. А.П. Чехов б) «Бесприданница»
3. Н.А. Островский в) «Ионыч»
4. Н.В. Гоголь г) «Кинжал»

4.Кто является автором стихотворения «Весенняя гроза»
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

а) К. Симонов г) А. Фет
б) Ф. Тютчев д) А. Твардовский
в) Б. Пастернак е) С. Есенин

5.Кто из перечисленных поэтов погиб на войне 1941-1945 годов .
а) К. Симонов в) Муса Джалиль
б) Б. Пастернак г) А. Твардовский

6.Соедини автора и произведение
1. В.Г. Распутин а) «Хождение по мукам»
2. А.И. Солженицын б) «Двенадцать»
3. А.А. Блок в) «Архипелаг Гулаг»
4. А.К. Толстой г) «Прощание с Матёрой»

Вариант 19
1.Антитеза – это:
а) художественный прием, заключающийся в использовании прозрачного намека на какой-нибудь хорошо известный бытовой, литературный или исторический факт вместо упоминания самого факта
б) художественное противопоставление характеров, обстоятельств, понятий, образов и т.п., создающее эффект резкого контраста
в) прием звукозаписи, заключающийся в повторении одинаковых или близких по звучанию согласных звуков

2.Кому принадлежат слова из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир»
«Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, думал…, пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, - наша жизнь кончена!»
а) Наполеон; в) А. Курагин;
б) А. Болконский; г) П. Безухов.

3.Соедини автора и произведение
1. А.С. Пушкин а) «Обрыв»
2. И.А. Гончаров б) «Что делать?»
3. Н.Г. Чернышевский в) «Записки сумасшедшего»
4. Н.В. Гоголь г) «Руслан и Людмила»

4. Кто является автором стихотворения «Жди меня»
а) К. Симонов в) Муса Джалиль
б) Б. Пастернак г) А. Твардовский


5. Какие писатели не работали в русле «деревенской прозы»?
а) В. Распутин;
б) В. Шукшин;
в) Ю. Трифонов;
г) В. Астафьев.

6. Соедини автора и произведение
1. В.Г.Распутин а) «Котлован»
2. В.П.Астафьев б) «Прокляты и убиты»
3. А.И.Солженицын в) «Живи и помни»
4. А.П.Платонов г) «Матрёнин двор»

Вариант 20
1.Конфликт художественного произведения – это:
а) ссора героев
б) столкновение, противоборство персонажей, каких-либо чувств, побуждений в душе героев, лежащих в основе действия

2.Кому принадлежат слова из пьесы А. Н. Островского «Гроза»
«Нет, матушка, оттого у вас тишина в городе, что многие люди, вот хоть бы вас взять, добродетелями, как цветами, украшаются; оттого все и делается прохладно и благочинно».
а) Варваре; в) Катерине;
б) Кабановой; г) Феклуше.

3.Соедини автора и произведение
1. М.Ю. Лермонтов а) «Шинель»
2. А.П. Чехов б) «Что делать?»
3. Н.Г. Чернышевский в) «Ионыч»
4. Н.В. Гоголь г) «Герой нашего времени»

4.Кто является автором стихотворения «Мужество»
а) А. Ахматова г) К. Симонов
б) Муса Джалиль д) А. Твардовский
в) Б. Пастернак е) М. Цветаева

5. Что такое символ?
а) Поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления
б) Слово или оборот в иносказательном значении
в) Художественный приём, основанный на преувеличении
г) Художественный приём, основанный на противопоставлении

6. Соедини автора и произведение

1.М.А. Булгаков а) «Пётр Первый»
2.М.А. Шолохов б) «Разгром»
3.А.Фадеев в) «Тихий Дон»
4.А.Н. Толстой г) «Мастер и Маргарита»
Эталон ответов
1 вариант
1.в) +1
2. а) +1
3. 1г, 2в, 3б, 4а +4
4. а) +1
5. в) +1
6. 1в, 2б, 3г, 4а +4
Максимум 12 баллов
Критерии оценки:
«5» - 12-11 баллов
«4» - 10-8 баллов
«3» - 7-4 балла
«2» - менее 4 баллов

2 вариант
1. б) +1
2. в) +1
3. 1б, 2а, 3в, 4г +4
4. г) +1
5. б) +1
6. 1г, 2в, 3б, 4а +4
Максимум 12 баллов
Критерии оценки:
«5» - 12-11 баллов
«4» - 10-8 баллов
«3» - 7-4 балла
«2» - менее 4 баллов

3 вариант
1. б) +1
2. б) +1
3. 1в, 2б, 3г, 4а +4
4. б) +1
5. в) +1
6. 1а, 2в, 3б, 4а +4
Максимум 12 баллов
Критерии оценки:
«5» - 12-11 баллов
«4» - 10-8 баллов
«3» - 7-4 балла
«2» - менее 4 баллов

4 вариант
1. Неживых живых +2
2. а) +1
3. 1г, 2в, 3б, 4а +4
4. а) +1
5. в) +1
6. 1г, 2в, 3б, 4а +4
Максимум 13 баллов
Критерии оценки:
«5» - 13-12 баллов
«4» - 11-9 баллов
«3» - 8-5 балла
«2» - менее 5 баллов

5 вариант
1. г) +1
2. а) +1
3. 1в, 2г, 3б, 4а +4
4. а) +1
5. б) +1
6. 1г, 2в, 3б, 4а +4
Максимум 12 баллов
Критерии оценки:
«5» - 12-11 баллов
«4» - 10-8 баллов
«3» - 7-4 балла
«2» - менее 4 баллов

6 вариант
1. д) +1
2. б) +1
3. 1б, 2а, 3г, 4в +4
4. б) +1
5. г) +1
6. 1г, 2в, 3б, 4а +4
Максимум 12 баллов
Критерии оценки:
«5» - 12-11 баллов
«4» - 10-8 баллов
«3» - 7-4 балла
«2» - менее 4 баллов

7 вариант
1. д) +1
2. б) +1
3. 1в, 2б, 3г, 4а +4
4. в) +1
5. Главное управление лагерей +1
6. 1г, 2в, 3б, 4а +4
Максимум 12 баллов
Критерии оценки:
«5» - 12-11 баллов
«4» - 10-8 баллов
«3» - 7-4 балла
«2» - менее 4 баллов

8 вариант
1. г) +1
2. б) +1
3. 1б, 2а, 3г, 4в +4
4. б) +1
5. в) +1
6. 1г, 2а, 3б, 4в +4
Максимум 12 баллов
Критерии оценки:
«5» - 12-11 баллов
«4» - 10-8 баллов
«3» - 7-4 балла
«2» - менее 4 баллов

9 вариант
1. д) +1
2. б) +1
3. 1в, 2г, 3б, 4а +4
4. в) +1
5. г) +1
6. 1г, 2в, 3б, 4а +4
Максимум 12 баллов
Критерии оценки:
«5» - 12-11 баллов
«4» - 10-8 баллов
«3» - 7-4 балла
«2» - менее 4 баллов

10 вариант
1. в) +1
2. в) +1
3. 1в, 2б, 3г, 4а +4
4. в) +1
5. в) +1
6. 1в, 2б, 3г, 4а +4
Максимум 12 баллов
Критерии оценки:
«5» - 12-11 баллов
«4» - 10-8 баллов
«3» - 7-4 балла
«2» - менее 4 баллов

11 вариант
1. а) +1
2. в) +1
3. 1в, 2б, 3г, 4а +4
4. футуризм (а) акмеизм (б) символизм (в) +3
5. в) +1
6. 1в, 2б, 3г, 4а +4
Максимум 14 баллов
Критерии оценки:
«5» - 14-13 баллов
«4» - 12-10 баллов
«3» - 11-6 балла
«2» - менее 6 баллов

12 вариант
1. б) +1
2. в) +1
3. 1в, 2б, 3г, 4а +4
4. а, б, г, е +4
5. г) +1
6. 1г, 2в, 3а, 4б +4
Максимум 15 баллов
Критерии оценки:
«5» - 15-14 баллов
«4» - 13-11 баллов
«3» - 10-7 баллов
«2» - менее 7 баллов

13 вариант
1. а) +1
2. в) +1
3. 1г, 2а, 3б, 4в +4
4. б), г) е) +3
5. б) +1
6. 1г, 2в, 3а, 4б +4
Максимум 14 баллов
Критерии оценки:
«5» - 14-13 баллов
«4» - 12-10 баллов
«3» - 11-6 балла
«2» - менее 6 баллов

14 вариант
1. а) +1
2. а) +1
3. 1г, 2а, 3б, 4в +4
4. е) +1
5. б), в), г) +3
6. 1б, 2а, 3г, 4в +4
Максимум 14 баллов
Критерии оценки:
«5» - 14-13 баллов
«4» - 12-10 баллов
«3» - 11-6 балла
«2» - менее 6 баллов

15 вариант
1. г) +1
2. б) +1
3. 1в, 2г, 3б, 4а +4
4. б) +1
5. а), д) +2
6. 1б, 2а, 3г, 4в +4
Максимум 13 баллов
Критерии оценки:
«5» - 13-12 баллов
«4» - 13-11 баллов
«3» - 10-5 балла
«2» - менее 5 баллов

16 вариант
1. а) +1
2. б) +1
3. 1б, 2в, 3г, 4а +4
4. б) +1
5. б) +1
6. 1г, 2в, 3а, 4б +4
Максимум 12 баллов
Критерии оценки:
«5» - 12-11 баллов
«4» - 10-8 баллов
«3» - 7-4 балла
«2» - менее 4 баллов

17 вариант
1. а) +1
2. б) +1
3. 1г, 2в, 3б, 4а +4
4. д) +1
5. в) +1
6. 1б, 2в, 3г, 4а +4
Максимум 12 баллов
Критерии оценки:
«5» - 12-11 баллов
«4» - 10-8 баллов
«3» - 7-4 балла
«2» - менее 4 баллов

18 вариант
1. б) +1
2. б) +1
3. 1г, 2в, 3б, 4а +4
4. б) +1
5. в) +1
6. 1г, 2в, 3б, 4а +4
Максимум 12 баллов
Критерии оценки:
«5» - 12-11 баллов
«4» - 10-8 баллов
«3» - 7-4 балла
«2» - менее 4 баллов

19 вариант
1. б) +1
2. б) +1
3. 1г, 2а, 3б, 4в +4
4. а) +1
5. в) +1
6. 1в, 2б, 3г, 4а +4
Максимум 12 баллов
Критерии оценки:
«5» - 12-11 баллов
«4» - 10-8 баллов
«3» - 7-4 балла
«2» - менее 4 баллов

20 вариант
1. б) +1
2. г) +1
3. 1г, 2в, 3б, 4а +4
4. а) +1
5. а) +1
6. 1г, 2в, 3б, 4а +4
Максимум 12 баллов
Критерии оценки:
«5» - 12-11 баллов
«4» - 10-8 баллов
«3» - 7-4 балла
«2» - менее 4 баллов
Скачать Контрольно - измерительные материалы по литературе для студентов колледжа с ответами

Рекомендуем посмотреть:

Методическая разработка урока литературы для студентов техникума. Серебряный век русского искусства Литературная викторина с ответами и презентацией, 10 класс Проблема фольклоризма в рассказе Шишкова "Алые сугробы" Урок литературы в 10 классе «Поэзия середины ХIХ века». Конспект с презентацией
Классный час «Самовольные уходы несовершеннолетних. Профилактика» | Литературная игра для старшеклассников с ответами и презентацией
Опубликовано: 1091 день назад (25 апреля 2021)
Просмотров: 3180
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!