Литературная викторина с ответами и презентацией, 10 класс
Сценарий литературной викторины на тему: «Произведения второй половины XIX века»
Автор: Трубинова Ирина Викторовна, преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум» Целевая группа: обучающиеся 1 курса, либо учащиеся 10 класса. Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию литературную викторину на тему: «Произведения второй половины XIX века». Данную викторину можно провести после окончания изучения творчества писателей второй половины XIX века. Цель:
Закрепить изученный материал через игру. Задачи:
1. закрепить познавательные процессы: внимание, память, мышление;
2. обогатить опыт общения обучающихся в коллективе путем выполнения заданий, требующих совместных действий.
Викторина рассчитана на группу (класс), группу (класс) нужно разделить на команды. Оборудование: ноутбук, проектор, презентация.
Ход викторины
Учитель. Добрый день, ребята. Сегодня мы подведём итог изучению произведений половины XIX века.
Для этого нам необходимо разделиться на 4 команды.
Правила викторины.
По жребию определим номера команд. По номерам будем отвечать на вопросы, которые вы будете видеть на экране. Если вы ответите на вопрос правильно, то загорится зелёный цвет, если вы будете не правы, то загорится красный цвет. За каждый правильный ответ команда получает балл. Чья команда наберёт наибольшее количество баллов, та и выиграет.
Идёт показ слайдов, ребята отвечают на вопросы, затем суммируются баллы, и выбирается победитель.
Все команды получат в конце занятия оценку по литературе, в зависимости от того, как будут участвовать в игре.
Все члены команды занявшей 1 место получат «5». Остальные по мере участия в игре.
Вопросы викторины.
1. Назовите автора литературного произведения II половины XIX века, который писал о идейных разногласиях, проблемах поколений и зарождение нового типа людей.
Вариант 1 И.С. Тургенев
Вариант 2 А.П. Чехов
Вариант 3 Н.А. Некрасов
2. Назовите автора литературного произведения II половины XIX века, в котором повествуется о семи крестьянах, отправившихся на поиски счастливого человека.
Вариант 1 И.С. Тургенев
Вариант 2 А.П. Чехов
Вариант 3 Н.А. Некрасов
3. Назовите автора литературного произведения II половины XIX века, в котором ярко показана деградация личности.
Вариант 1 И.С. Тургенев
Вариант 2 А.П. Чехов
Вариант 3 Н.А. Некрасов
4. Назовите автора романа-эпопеи «Война и мир».
Вариант 1 Л.Н. Толстой
Вариант 2 И.С. Тургенев
Вариант 3 Ф.М. Достоевский
5. Назовите автора романа «Преступление и наказание»
Вариант 1 Л.Н. Толстой
Вариант 2 И.С. Тургенев
Вариант 3 Ф.М. Достоевский
6. Назовите автора романа «Отцы и дети»
Вариант 1 Л.Н. Толстой
Вариант 2 И.С. Тургенев
Вариант 3 Ф.М. Достоевский
7. Назовите героя пьесы А.И. Островского «Гроза»
Вариант 1 Курагин
Вариант 2 Кудряш
Вариант 3 Флягин
8. Назовите героя повести Н.С. Лескова «Очарованный странник»
Вариант 1 Курагин
Вариант 2 Кудряш
Вариант 3 Флягин
9. Назовите героя романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир»
Вариант 1 Курагин
Вариант 2 Кудряш
Вариант 3 Флягин
10. Назовите имя главной героини романа-эпопеи «Война и мир»
Вариант 1 Катерина
Вариант 2 Наталья
Вариант 3 Соня
11. Назовите имя главной героини романа «Преступление и наказание»
Вариант 1 Катерина
Вариант 2 Наталья
Вариант 3 Соня
12. Назовите имя главной героини пьесы «Гроза»
Вариант 1 Катерина
Вариант 2 Наталья
Вариант 3 Соня
13. Основные события в романе «Преступление и наказание» происходят в городе
Вариант 1 Калинов
Вариант 2 Санкт-Петербург
Вариант 3 город С
14. Основные события в пьесе «Гроза» происходят в городе
Вариант 1 Калинов
Вариант 2 Санкт-Петербург
Вариант 3 город С
15. Основные события в повести «Ионыч» происходят в городе
Вариант 1 Калинов
Вариант 2 Санкт-Петербург
Вариант 3 город С
16. Стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли - это
Вариант 1 эпитет
Вариант 2 гипербола
Вариант 3 метафора
17.Определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения – это
Вариант 1 эпитет
Вариант 2 гипербола
Вариант 3 метафора
18. Литературный прием, который позволяет сделать текст более ярким и эмоциональным. Заключается он в том, что переносит свойства одного предмета или действия на другой.
Вариант 1 эпитет
Вариант 2 гипербола
Вариант 3 метафора
19. Кому принадлежат эти слова: «…Отчего люди не летают, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица…»
Вариант 1 Катерина
Вариант 2 Наталья
Вариант 3 Соня
20. Кому принадлежат эти слова: «В чемодане оказалось пустое место, и я кладу туда сено; так и в жизненном нашем чемодане; чем бы его ни набили, лишь бы пустоты не было».
Вариант 1 Андрей Болконский
Вариант 2 Евгений Базаров
Вариант 3 Пьер Безухов
21. Кому принадлежат эти слова: «…Я грубиян считаюсь, за что ж он меня держит? Стало быть, я ему нужен. Ну, значит, я его и не боюсь, а пущай он меня боится…»
Вариант 1 Курагин
Вариант 2 Кудряш
Вариант 3 Флягин