Конспект занятия для детей 6-7 лет на тему «Давайте жизнь свою любить!» с презентацией
Занятие для детей 6-7 лет по сказке В.Воробьева «Капризка» «Давайте жизнь свою любить!». Конспект с презентацией
Цель: Формирование здорового образа жизни в детском саду. Задачи:
1. вспомнить сказку В. Воробьёва «Капризка»
2. показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека.
3. развить у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни. Оборудование: конверт с письмом, карточки «да», «нет», карточки с пожеланиями, ноутбук, проектор, раскраски.
Ход занятия
1. Организационный момент. Этап формирования мотивации. Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? У меня тоже есть любимая сказка. Там был маленький человечек, ростом с кошку. Волосы у него торчали во все стороны. Лицо и руки грязные-прегрязные. Рубашка вылезла из штанишек, а те надеты задом наперед. Кто это такой, вы не знаете?... (Дать ребятам высказаться и предложить варианты своих ответов).
Ведущий: А еще я вспомнила слова, которые он всегда говорил: "Хочу, не хочу, делаю, что хочу". Догадались? Сказка так и называется "Капризка", а автор этой сказки Владимир Воробьев. (Слайд №2)
Смотрим и слушаем 3 главу из книги В.Воробьёва «Капризка» под названием «Лавочки-зебры» (Слайд №3)
Ведущий: Ребята скажите какие герои кроме Капризки есть в этой сказке? (Слайд №4) (Вариант ответа ребят будет Павлик, но если ребята не читали сказку нужно им проговорить, что в сказке есть ещё героиня: девочка Наташа)
Ведущий: И вот однажды вечером, когда Павлик ложился спать, он нашел в своей кроватке письмо от своего друга - Кота в сапогах. В письме было написано: (ведущий показывает конверт с письмом, при детях достаёт письмо и читает) «Павлик! Я попал в плен к ничевокам. Они отпустят меня, если ты принесешь им свой почти настоящий пистолет, который стреляет горохом на сто шагов. Благодарное существо Капризка встретит тебя на краю города и приведет сюда. Умоляю, ничего не говори взрослым. Так надо! Внизу стояла подпись – «Кот в сапогах». (Слайд №5)
2. Целеполагание. Ведущий: Ребята, что бы вы сделали в такой ситуации, как бы вы поступили?
Давайте отправимся к ничевокам выручать Павлика. Вы согласны отправиться со мной в опасное путешествие к ничевокам? А вот Павлик из сказки «Капризка», когда получил письмо, даже не стал раздумывать. Он сунул за пазуху свой прекрасный, почти настоящий пистолет и отправился на край города, где его ждали Капризка и Наташа.
3. Игра "Опасный лес". Ведущий: Пойдемте, и мы за нашими героями по лесу. (Ребята идут с закрытыми глазами за ведущим). Ведущий комментирует дорогу через лес: через густые заросли (ребята нагибаются и проходят воображаемые препятствия, свисающие сверху с закрытыми глазами), через поваленные деревья (ребята перешагивают воображаемые препятствия, которые под ногами), через болото (перепрыгиваем воображаемые препятствия с кочки на кочку), где ползали длинные змеи и кричали жабы (идем осторожно, опасаясь воображаемых змей, и слыша имитацию крика жаб).
Ведущий:Ребята, вы молодцы все справились с заданием. А теперь давайте присядем на стулья.
4. Рефлексия. Ведущий: Как было удобней - идти одному с закрытыми глазами или когда тебя предупреждают друзья об опасности? (Дать ребятам высказаться)
Выслушиваются ответы детей и подводится итог, что намного легче идти, когда тебя предупреждают и когда чувствуется поддержка друзей.
Ведущий: И вот, Павлик, Наташа и Капризка, а также мы с вами пришли к пещере. Здесь мы увидели ничевоков. А вы знаете, кто такие ничевоки? (Выслушиваются ответы детей).
Ведущий: Все верно: они нестриженые, нечесаные, неумытые. Трудно понять, глядя на них, кто старый, кто молодой. Одеты они во что попало. Вырастают они из капризных детей. "Хочу, не хочу, делаю, что хочу" всегда кричат такие дети. Ничего делать они не умеют, им только шалить да хныкать. В школе учатся хуже всех. Они смеются и ссорятся. Толкаются и вырывают друг у друга куски побольше - вот такие ничевоки. (Слайд №6)
Ведущий: Ребята, а вам нравятся такие люди? Что можно сделать, чтобы они были не ничевоками, а стали нормальными, здоровыми людьми? (Дать ребятам высказаться).
5. Игра «Скажи "Да" здоровью».
У детей в руках набор карточек «Да - зелёный цвет» и «Нет – красный цвет».
Ведущий: Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы должны подумать и поднять карточку, в зависимости от того, как вы к этой ситуации относитесь. Вопросы:
• Ниф-Ниф из сказки «Три поросёнка» предлагает Нуф-Нуфу закурить электронную сигарету. При этом он говорит ему, что это безопасно, ведь она так вкусно и приятно пахнет, не то что обычная сигарета. Ты бы согласился покурить?
• Ведьма из сказки «Алёнушка и братец Иванушка» предлагает братцу Иванушке выпить "огненной воды", т.е. алкоголь, возможно пиво или энергетический напиток. Ведь эти напитки по мнению многих людей безвредны. Ты бы согласился?
• Доктор Айболит из сказки «Айболит» порекомендовал маленьким мартышкам заняться физкультурой для укрепления их здоровья. Ты бы стал вместе с ними заниматься спортом и делать утром зарядку?
• Добрая старушка-волшебница из сказки «Цветик-семицветик» предложила девочке Жене витамины. Тебе нравятся витаминки?
• Капризка перевоспитался и стал чистым. Он каждое утро умывается, чистит зубы. Ты тоже каждое утро умываешься и чистишь зубы? Ведущий: Ребята, вы молодцы все справились с заданием и знаете что такое "хорошо", а что такое "плохо".
6. Советы ничевокам. Ведущий: А знаете, ребята, больше всего на свете ничевоки страшились докторского халата. А уколы приводили их в неописуемый ужас. Капризка именно этим держал всех ничевоков в повиновении. Они, как маленькие, боялись докторов. Давайте объясним ничевокам, зачем нам нужны доктора. (Выслушиваются ответы детей).
Ведущий: Все верно, доктора нам помогают не болеть, быть здоровыми. Что еще вы бы посоветовали ничевокам, чтобы они не болели? (Дать ребятам высказаться).
7. Пожелания сказочных персонажей. Ведущий: Ребята, а сейчас я буду читать пожелания от сказочных персонажей, а вы должны отгадать, кто же это вам желает.
1. Надо всем дружить, не ссориться -
И тогда, наверняка, все совместные дела обязательно получатся,
Живите дружно, как три поросенка. (Слайд №7)
2. Цветик подарю на добрые дела и хочу,
Чтоб добрым людям он достался.
Ну, а коль, опасность вас подстерегла,
Научитесь "нет" сказать опасным вы делам! Старушка-волшебница из сказки «Цветик-семицветик».(Слайд №8)
3. Не надо обращаться к докторам,
когда ты со здоровьем будешь знаться:
Не пить и не курить и с физкультурою дружить,
Тогда нам нечем будет заниматься.
Я вас предупреждаю, ничевоки,
Что ничего не делать вам нельзя,
Иначе попадете непременно в опасную компанию, друзья.
Опасные болезни к вам пристанут, которые не лечатся порой,
Уж лучше не иметь их и жить вам без печали,
Чем век болеть - совет вам мой простой. Доктор Айболит.(Слайд №9)
4. Не пейте, братцы, если говорят,
Что это пить нельзя, вам запрещают. Сестрица Аленушка.Слайд №10
5. Нельзя пить пиво детям - теперь знаем,
Что пиво - алкоголь и яд, который отравляет. Братец Иванушка.(Слайд №11)
8. Заключение. Ведущий: А в заключении нашего занятия, я предлагаю вам спеть весёлую песенку и выполнить несколько движений. Слушайте внимательно и повторяйте за мной движения.
Весёлая песенка с движениями «Если весело живётся делай так».
Ведущий: Спасибо за занятие. Мне было сегодня интересно с вами работать. Вы все такие молодцы. Оставляю вам для продолжения знакомства с произведением раскраски персонажей из сказки В.Воробьёва «Капризка». А, если вас заинтересовала данная книга, вы можете с родителями сходить в библиотеку и взять книгу для чтения дома.