Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час на сплочение коллектива 3 класс. Конспект

Групповое занятие с элементами тренинга «Формирование команды» для учащихся 3-4 класса
Автор: Трубинова Ирина Викторовна, социальный педагог.
Описание материала: предлагаю вам занятие для детей 9-10 лет на тему: «Формирование команды», во время занятия педагог проводит несколько упражнений на сплочение коллектива и приводит ребят к размышлению о том, что только в команде мы сильны.
Подобное занятие полезно провести в заключении работы по программе с классом, чтоб напомнить ребятам о том, что они составляют коллектив, вызвать у них положительные коллективные чувства, связанные с сотрудничеством и коммуникацией в группе.
Цель: Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Задачи:
1. создать условия для усвоения учащимися важности работать в команде;
2. повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы;
3. научить участников конкретным приёмам, позволяющим развить у себя качества толерантной личности.
Оборудование: листы бумаги А4.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поговорим о команде. Когда я говорю слово команда, что вам представляется?
(Дать ребятам высказаться)
Педагог: Можно ли назвать наш класс командой?
(Дать ребятам высказаться)
Педагог: Ребята, мы с вами – одна большая семья, еще можно сказать, что мы – команда. А что важно в команде?
(Дать ребятам высказаться).

Педагог: Сегодня я предлагаю вам выполнить несколько упражнений, чтоб еще больше подружиться и узнать друг друга. Понять, что мы одна команда, а в команде очень важно выполнять задания слаженно и при этом оказывать взаимопомощь, если мы хотим получить положительный результат. Начнём.

1. Упражнение «Привет!»
Цель: сближение класса, командообразование.
Педагог: Ребята, одновременно не разжимая руки, пока не найдут руку другого одноклассника пожимать руку рядом стоящего человека. Каждый участник может прервать рукопожатие правой рукой только тогда, когда установит новый контакт – левой рукой.
Это упражнение способствует межполушарному взаимодействию. Руки не должны быть свободными.
Упражнение интересно с точки зрения развития межличностных отношений, она требует достаточно высокого уровня кооперации, поскольку каждый участник одновременно взаимодействует сразу с двумя одноклассниками.

Рефлексия к 1 упражнению.
Педагог: Ребята, легко ли было выполнять задание. Что получилось, а, что не получилось?
(Дать ребятам высказаться).

2. Упражнение «На вылет» (для образования мини-группы, мини-команды)
Педагог: Все играющие хаотично бродят по площадке, по команде оно должны объединиться в группы с заданным числом (например, по пять). Дети становятся в группы (точнее, хватаются друг за друга). Дети сбегаются по 5 человек; кто не успел собраться по 5 человек, тот выходит из игры.
Упражнение заканчивается, когда остаётся малое количество ребят, и создать группу уже не представляет возможности.
Рефлексия ко 2 упражнению.
Педагог: Ребята, понравилось ли вам упражнение? Что понравилось, а что не очень понравилось?
(Дать ребятам высказаться).

3. Упражнение «МПС»
Педагог: Один желающий выходит из класса. Классу даётся задание. Мы загадаем такое выражение «Мой сосед справа». Тот кто вышел, заходит в класс и задаёт наводящие вопросы, чтоб угадать, кого же мы загадали из класса, о ком идёт речь.
Рефлексия к 3 упражнению.
Педагог: Какие ваши впечатления по выполнению данного задания?
(Дать ребятам высказаться).

4. Упражнение «Мне нравится, что ты….»
Педагог: участники встают в круг, предложите играющим по очереди назвать, какие качества им нравятся у соседа справа и у соседа слева.
Рефлексия к 4 упражнению.
Педагог: Ребята, легко ли было выполнять данное задание. Все ли могли вспомнить что-то хорошее о своём соседе?
(Дать ребятам высказаться).

5. Упражнение «Болото»
Педагог: Ребята, вы должны встать в ряд, взяться за руки и перейти через «болото» по кочкам не разрывая рук. Кочки – это листы бумаги формата А-4. В «болоте» водится «крокодил» (изображать крокодила будет педагог), который может помешать вам выполнить задачу, а именно, перейти безопасно по кочкам через «болото». Переходить «болото» надо друг за другом, кочки не должны быть пустыми. Если кочка останется пустой, то «крокодил» может её забрать и команда начнёт свой переход через «болото» сначала. Если в группе произойдёт разрыв, т.е. разорвётся ваша цепочка, вы отпустите руку соседа, то вся команда возвращается в первоначальный пункт и начинает всё сначала. Если кто-то упадёт в болото, то всё движение начинается сначала.
Рефлексия к 5 упражнению.
Педагог: Ребята, всё ли было легко или возникали трудности?
(Дать ребятам высказаться).

6. Упражнение «С тобой было хорошо работать»
Педагог: Ребята, ваша задача сейчас подойти к каждому однокласснику пожать руку и произнести следующие слова: «Спасибо!» или «Спасибо, с Тобой было так хорошо работать!»
Рефлексия к 6 упражнению.
Педагог: Все ли подошли ко всем одноклассникам?
(Дать ребятам высказаться).
Педагог: Я также хочу поблагодарить вас за работу. Вы сегодня были молодцы! У вас всё получилось. Вы действительно дружная команда. До свидания, до новых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час «В дружбе сила», 2 класс. Конспект Классный час «Ты и твои друзья», 4 класс. Конспект М. Пляцковский "Урок дружбы". Конспект внеклассного занятия, 1 класс Классный час на тему «Дружба и друзья», 4 класс. Конспект
Конспект занятия для детей 6-7 лет на тему «Давайте жизнь свою любить!» с презентацией | Внеурочное занятие «Мои права и обязанности», 4 класс. Конспект и презентация
Опубликовано: 415 дней назад (4 октября 2023)
Просмотров: 3180
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!