Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час на тему «Дружба и друзья», 4 класс. Конспект

Конспект воспитательного занятие на тему «Дружба и друзья» для 4 класса
Цель: Знакомство с источником благоприятного общения.
Задачи:
1. закрепить понятия «друг» и «дружба»;
2. получить позитивный социальный опыт;
3. осмыслить личностные качества;
4. развить эмпатию.
Участники: обучающиеся 4 класса
Продолжительность: 1 академический час (45 минут)
Материалы: листы бумаги формата А4, шариковые ручки; карточки с ситуациями, проектор, ноутбук, экран.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим говорить о таких понятиях как «друг» и «дружба». И первое упражнение, которое я вам предлагаю это упражнение «Зеркало». Упражнение используется как разминка и настрой на работу, длится 4 минуты

Педагог: Вы все сидите за партами, я предлагаю вам встать и повернуться лицом к своему соседу по парте. Каждая пара должна занять место так, чтобы не мешать никому и хорошо видеть движения своего напарника. Договоритесь, кто будет начинать задание, а кто продолжит. Итак сейчас, тот, кто начнёт, будет делать различные движения руками, головой, глазами, всем телом. Второй участник должен с максимальной точностью повторять все движения партнёра. Через 1 минуту по моему сигналу вы меняетесь ролями..
Примечание. Упражнение даёт возможность участникам группы лучше почувствовать друг друга, кроме того, получить возможность поставить себя на место другого человека и снять сильное напряжение в теле.
Педагог: Ребята, вы молодцы, у вас всё получилось. А теперь по желанию, кто бы хотел рассказать о трудностях выполнения данного задания. Если тебе было трудно, можешь ли ты назвать причину?
Дать всем желающим высказаться.

Педагог: Следующее наше задание будет связано с тем, о чём вы уже слышали на прошлом занятии, продолжим говорить на тему дружбы

Мозговой штурм. Упражнение длится 7 минут.
Аналитическая работа с понятиями «друг» и «дружба»
Педагог: Делимся на 7 команд. На листочке пишем ответы на вопросы. Затем один из команды читает ответы. (Повторение предыдущего занятия)Работа в группе длится 5 мин.
Вопросы для обсуждения:
1. Что такое дружба?
2. Для чего она нужна?
3. Кто такой друг? Каких друзей мы выбираем?
4. Почему бывает, что нет друзей?
Педагог подводит к выводу: Друг - это человек, который про тебя знает все и не перестает любить тебя.

Педагог: Следующее упражнение называется «Мы похожи» длится около 5 минут.
Цель: 1. подружить и сплотить ребят;
2. показать, что хоть мы и разные, но мы и похожи.
Педагог:Ребята, я сейчас буду приглашать к доске одного из вас, у которого есть реальное или воображаемое сходство со мной.
Например «Илья, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет рубашки или мы похожи с тобой тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д. Затем Илья выходит к доске и так же приглашает выйти кого-нибудь из одноклассников. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся у доски, взявшись за руки.

Педагог: Посмотрите, пожалуйста, в класс, остался ли там кто-то. Не. А почему? Потому что мы все друг на друга чем-то похожи. А теперь мы с вами выполним следующее упражнение, которое называется «Скульптура дружбы». Упражнение длится 10 минут.
Цель: сплочение коллектива.
Педагог: Ребята, нам нужно выстроить «скульптуру дружбы» из всех учащихся класса, так чтоб было всем комфортно. Ребята самостоятельно выстраиваются.
Фигуру ребята строят сами, педагог наблюдает за действием. При обсуждении позиций на которых будут находиться те или иные учащиеся, как вообще будет выглядеть эта «скульптура» определяются лидеры класса, которые берут на себя ответственность по строительству, те кто находятся в подчинении и те, кто постоянно спорят. Задача педагога наблюдение и корректировка действий.
Педагог фотографирует то, что получилось.
Педагог: Скажите, вам было легко или трудно справиться с данной задачей? Что было легко? Что было трудно?
Дать высказаться всем желающим участникам строительства «скульптуры дружбы».

Педагог: Ребята, а теперь можно присесть и у нас с вами осталось последнее задание, оно самое серьёзное. Вы готовы его выполнить. Хорошо. Начнём.

Обсуждение жизненных ситуаций. Работа длится 15 минут.
Цель: формирование понимания принципов дружбы с помощью моделирования жизненных ситуаций.
Педагог раздаёт карточки с ситуациями ребятам, которые поделены на 7 команд, карточки с ситуациями вытягивают путём жребия, зачитывает ситуацию в группе и обсуждают варианты действий при данной ситуации. Затем вслух проговаривают, что у них получилось. Остальные ребята соглашаются, либо нет. Каждый старается привести доказательства своей правоты. Стараемся прийти к правильному решению той или иной ситуации.

Ситуации для обсуждения.
Первая ситуация.
Отец девочки счел, что девочка, с которой подружилась его дочь Алена, ей не может быть подругой, т. к. может плохо повлиять на неё. Она плохо занимается в школе, прогуливает ее, не думает о своем будущем. И Алена, тоже начинает так себя вести. И он поговорил с подругой, чтобы она не ходила к ним в гости, не дружила с его дочерью, не звонила, и не общалась.
• Как должна поступить подруга, и Алена?
• Прав ли отец?
• Можно ли дружить с человеком, которого ты считаешь хорошим, а твои родители так не считают?

Вторая ситуация.
Наташа сказала: “Костя, я не выучила басню Крылова “Стрекоза и муравей” Скажи учительнице, что и ты не выучил”. Костя опешил и не успел сказать свое мнение, потому что прозвенел звонок и его первым вызвали к доске. Пришлось Косте с выражением прочитать басню и получить пятерку. Наташа сказала: “Как тебе не стыдно! – и отвернулась к окну”.
- Как вы оцениваете поступок Наташи?
- Можно ли обижаться в данном случае на Костю?
- Можно ли в дружбе диктовать свои требования?

Третья ситуация.
Твоя подруга получила приз на конкурсе по математике. Ты отлично знаешь, что надо подойти к ней и сердечно поздравить. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сама рассчитывала получить награду и не можешь пережить успех подруги.
• Что делать, когда в сердце возникаю такие чувства?
• Это настоящая дружба?
• Может ли происходить такое в дружбе?

Четвёртая ситуация.
Ваш друг (подруга) решили прогулять уроки и предлагают вам составить компанию. Потому что ему будет одному скучно гулять.
Вопросы для обсуждения
• Как ты должен(а) поступить в данной ситуации?
• Прав(а) друг (подруга)?
• Можно ли назвать другом того, кто советует тебе совершить противоправные действия?

Пятая ситуация.
Твой друг (подруга) позвонили тебе поздно вечером и сказал(а), что он ушёл из дома, потому что папа с мамой ругаются и он(а) решили на время уйти, чтоб родители помирились или хотя бы обратили на него внимание.
Вопросы для обсуждения
• Как ты должен(а) поступить в данной ситуации?
• Прав(а) друг (подруга)?
•Можешь ли ты в твоём возрасте дать правильный совет своему (ей) другу(подруге)?

Шестая ситуация.
Твой друг(подруга) получает плохие отметки за четверть и тебе родители запрещают с ним дружить.
Вопросы для обсуждения
• Как ты должен поступить? Послушаться родителей или продолжать дружить с этим человеком?
• Правы ли родители?
• Можно ли дружить с человеком, которого ты считаешь хорошим, а твои родители так не считают?

Седьмая ситуация.
Вы с друзьями (одноклассниками) возвращаетесь домой после занятий в школе и заходите в магазин. В магазине вы решили купить газированную воду, но вам не хватает несколько рублей. Твои друзья решают тайно вынести продукт из магазина и предлагают сделать это тебе, так как у тебя курточка широкая и не будет видно бутылки.
Вопросы для обсуждения
• Как ты должен(а) поступить в данной ситуации?
• Правы ли твои друзья (одноклассники)?
• Можешь ли ты назвать данных ребят своими друзьями, если нет, то почему?

Рефлексия занятия. Длится 2 минуты.
Педагог: Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о сегодняшнем занятии.

Песенка с движениями выводится на экран. «Если весело живётся делай так» 2 мин.
Педагог: Спасибо большое за занятие мне было сегодня с вами очень интересно, я услышала очень много интересного и полезного.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час «В дружбе сила», 2 класс. Конспект Классный час «Ты и твои друзья», 4 класс. Конспект М. Пляцковский "Урок дружбы". Конспект внеклассного занятия, 1 класс Классный час на сплочение коллектива 3 класс. Конспект
Внеурочное занятие «Мои права и обязанности», 4 класс. Конспект и презентация | Классный час по профилактике никотиносодержащих веществ в школе для учащихся 5-7 классов. Конспект и презентация
Опубликовано: 193 дня назад (18 октября 2023)
Просмотров: 1962
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!