Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час по профилактике никотиносодержащих веществ в школе для учащихся 5-7 классов. Конспект и презентация

Конспект классного часа по профилактике употребления никотиносодержащей продукции
Тема: Вейп польза или вред
Цель:
1. познакомить ребят с историей возникновения электронной сигареты;
2. рассмотреть химический состав вейпов;
3 заострить внимание на вредности никотиносодержащей продукции на организм;
4. познакомить с законодательством РФ, касающееся употребления электронных сигарет.
Оборудование: ноутбук, доска и проектор.
Ход классного часа
1. Введение. Приветствие. (Слайд №1)
Социальный педагог: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Викторовна Трубинова, я социальный педагог Центра психолого-медико-социального сопровождения «Компас». Сегодня мы с вами поговорим об актуальной теме на сегодняшний день «Вейп за и против». Я понимаю, что у вас может быть много примеров и доказательств того, что парение электронной сигареты вам вред не приносит. Но давайте разберём это на примерах и, возможно кто-то из вас изменит своё отношение к этому
Как вы понимаете, что обозначает понятие ВЕЙПИНГ.
Дать ребятам высказаться.
А что такое ВЕЙП?
Социальный педагог: Вейпинг – это парение, а вейп - это электронная сигарета или устройство посредством которого происходит парение. (Слайды №2,3)

2. Основная часть
Социальный педагог: Давайте вернёмся в историю создания электронных сигарет.

История создания вейп.
Первая попытка. (Слайд №4)
Социальный педагог: Истоки возникновения самого понятия «вейпинг», т.е парение обнаруживаются в 1927 году. В это время американский ученый Джозеф Робинсон изобретает устройство, представляющее первый электронный испаритель (патент на устройство был получен в 1930). Это устройство, в то время, должно было доставлять лекарственные средства в виде пара к бронхам пациентов, страдающих от заболеваний в этой части организма. Пар же получался путем испарения специальной жидкости. Этим изобретением Робинсон хотел заменить приспособления, использующие для терапии в этой области, а именно дым, сжигающихся в них трав. Но несовершенство технологий в то время и недоверие людей к изобретению Робинсона не дало развиться идее.

Вторая попытка. (Слайд №5)
Социальный педагог: Альтернативный способ курения предложил в 1963 году Герберт Гилберт. В этом устройстве воздух проходил через специальный фильтр, смачивающийся табачным ароматизатором. Нагревательный элемент отвечал за повышение температуры самого воздуха, проходящего через фильтрующий элемент. В 1965 году Гилберт получает патент на свое изобретение, о чем было написано в заметке научного журнала «Популярная механика», где устройство американца называли «новая бездымная сигарета без табака». Нежелание компаний вкладывать деньги в непроверенные изобретения не позволили «электронной сигарете» Гилберта выйти на рынок. И еще на 30 лет мир забывает об этом виде альтернативного курения.

Третья попытка. (Слайд №6)
Социальный педагог: В 1998 году знаменитая табачная компания Phillip Morris попыталась использовать наработки Генберта Гилберта, создав «вапорайзер». Это устройство в качестве расходного материала использовало аналоговую сигарету, которая в нем подвергалась нагреву, но не горению, на что делали упор инженеры производителя табачной продукции. Устройство не прижилось, потому что принципиального различия с обычным курением люди не увидели. Потеряв на неудачной разработке серьезные деньги, Phillip Morris не стала дальше развивать идею с распространением «вапорайзера».

Четвёртая попытка. (Слайд №7)
Социальный педагог: Началом же «современного» вейпинга можно считать 2003 год, потому что в это время было изобретено и запатентовано устройство ЭСДН (электронное средство доставки никотина). Изобретателем его стал китаец Хон Лик. Он был заядлым курильщиком. Его отец по причине курения страдал серьезным заболеванием легких и поэтому китаец искал замену вредной привычке на что-то другое. Понимая, что средства типа никотинового пластыря или жвачки показали низкую эффективность, так как Хон Лик был фармацевтом, он идет другим путем.
Результатом стало появление электронной сигареты, которая по виду повторяла своего аналогового собрата.

Социальный педагог: Посмотрим в чём разница, а в чём сходство обычной сигареты и вейп сигареты. (Слайды №8,9,10)
Социальный педагог: Что должен знать каждый курильщик? Возможно, вы об этом даже не задумывались. (Слайд №11)
Каждый курильщик электронных устройств обязан знать, что:
• Курение парящих устройств не является альтернативой курению обычных сигарет.
• Курение электронных устройств может вызвать рак, заболевания легких и сердца.
• Курение электронных устройств не исключает никотиновую зависимость.
• Общее использование одним устройством может привести к заражению гепатитом и туберкулезом, в настоящее время ковидом.

Кому противопоказано парить электронные сигареты любых видов?
• Беременным женщинам
• Аллергикам
• Лицам в возрасте до 18 лет
• Некурящим

Социальный педагог: А как же на парение и курение смотрит законодательство?
(Слайд №12)
Законодательство РФ
1. Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» устанавливает однозначный запрет на курение «вейпов» на территории школ в пп. 1 части 1 статьи 12.
Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1500 рублей (ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ).
Более жесткое наказание – от 2000 до 3000 рублей предусмотрено для тех, кто курит на детских площадках (ч. 2 ст. 6.24 КоАП РФ.)

3. Заключение
Социальный педагог: Хотелось бы в конце занятия вам показать одну притчу.

Просмотр Притчи «Всё в твоих руках»



Социальный педагог: Что вы поняли из притчи.
Дать ребятам высказаться.
Социальный педагог: Правильно, вся наша жизнь в наших руках и как мы захотим так и будет и нашу жизнь никто за нас не проживёт. От нас зависит, будет мы здоровы или будем болеть, будем счастливы или нет, будем богаты или бедны.
Спасибо за внимание. Мне было с вами интересно побеседовать и, если после нашей беседы хотя бы один задумается о том, что парение ни к чему хорошему не приведёт я буду рада.
До свидания.
Вейп польза или вред. Презентация

Рекомендуем посмотреть:

Классный час о вреде алкоголя, 6 класс Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Вредные привычки. Сценарий

Похожие статьи:

Классный час «Влияние табака на организм подростка»

Классный час «Три ступени, ведущие вниз», 8 класс

О вреде курения для подростков

Классный час на тему «Дружба и друзья», 4 класс. Конспект | Выступление социального педагога на тему: Наставничество как образ жизни
Опубликовано: 392 дня назад (27 октября 2023)
Просмотров: 3829
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!